МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки»

Надежда Кирсанова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный завод, д. 22Б

Тел. / факс 8(496) 549-18-92

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия по ФЭМП

в средней группе № 10

«Математика в гостях у сказки»

Образовательная область :

Познавательное развитие

Подготовили и провели воспитатели:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Математика в гостях у сказки“» размещена в разделах

Кирсанова Надежда Юрьевна

Коптяева Светлана Николаевна

Март 2015г.

Тема: Математика по сказочным мотивам.

Цель: • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 6.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к математике;

2. Воспитывать желание работать в коллективе;

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику;

4. Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

5. Совершенствовать навык ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.);

6. Закрепить у детей знания, полученные ранее;

7. Упражнять в счете до 6;

8. Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры.

Оборудование:

- демонстрационный материал : мультимедиа экран с презентацией по сказкам, флэш-проигрыватель; интерактивный стол и интерактивная доска.

- раздаточный материал : зеленый картон, мячи ламинированные, математические наборы.

Методические приемы: организационный момент, работа с раздаточным материалом, физкультминутка, загадка, пальчиковая гимнастика, работа с использованием интерактивного стола и интерактивной доски.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети входят под музыку в группу. Встают в круг. (Мелодия №1)

В. : Глаза закрываем и представляем,

Что было плохое, все забываем,

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый и умный - каждый из вас.

Вы – самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем: «Здравствуйте, дети!».

В. : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

В. : Ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие по сказкам? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.

(дети повторяют слова и выполняют движения) (Мелодия № 2)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, друг другу улыбнемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

В. : В гостях у кого? У сказки.

В. : Посмотрите на экран, ребята (СЛАЙД № 1). В какой сказке мы очутились? (Ответы детей). Правильно, сказка «Репка». Давайте вспомним, кто помогал тянуть репку? (СЛАЙД №2) Как вы думаете, кто в этой сказке самый сильный?

В. : Ребята, какую геометрическую форму вам напоминает репка? (Круг)

В. : Я вам сейчас загадаю загадку, а ответ на загадку тоже похож на геометрическую фигуру. Слушайте внимательно!

Круглый, гладкий, без углов.

Целый день скакать готов?

(Дети отгадывают загадку).

В. : Правильно, это мяч. Я предлагаю вам выполнить первое задание.

Давайте представим, что мы юные футболисты. Перед вами картон зеленого цвета – это футбольное поле, в центре которого лежит мяч. Слушайте внимательно, куда полетит наш мяч! (Звучит музыка) (Мелодия № 3)

В. : Мяч летит в верхний левый угол (дети указательным пальцем водят мяч по заданному направлению); мяч летит в нижний правый угол; мяч возвращается в центр, затем летит в нижний левый угол, а затем в верхний левый угол. Молодцы!

В. : Давайте с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Дни недели» (проводится около парт) (Мелодия № 4)

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал, Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

В. : Мяч нас подвел к следующей сказке. Загадка про теремок.

Посмотрите на экран (СЛАЙД № 3). Вы узнали эту сказку? (Ответы детей). Правильно, сказка «Теремок». Кто первым нашел теремок? Кто последним пришел в теремок? Молодцы!

В. : Ребята, как закончилась сказка «Теремок»? Мы же поможем нашим героям обрести новый красивый домик. В этом теремке все звери живут дружно и каждый в своей комнате.

В. : Я вам предлагаю второе задание. Ребята, а вы знаете, что звери построили себе новый теремок, но пока не выбрали комнаты. Давайте им поможем. Перед ответственным заданием проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь - поверни.

Один – два – три – четыре – пять,

Все умеем мы считать.

(Работа с интерактивным столом и интерактивной доской

(Мелодия № 5, 6)

В. : Давайте разделимся на 2 команды для работы на столе и доске. Ваша задача внимательно слушать и соблюдать последовательность действий. Итак, внимание: звери построили новый теремок, но пока не выбрали себе комнаты. Давайте им поможем.

(Дети поочередно рисуют прямоугольник – теремок, делят прямоугольник на два этажа прямой линией, дополняют крышей – треугольником).

Лиса живёт в комнате с квадратным оранжевым окном на первом этаже справа (один ребёнок рисует на доске и другой – на столе оранжевый квадрат в нижним правом углу, Медведь живёт в комнате с треугольным голубым окном на первом этаже в центре (один ребёнок рисует на доске и другой - на столе голубой треугольник на первом этаже в центре), Волк живёт в комнате с прямоугольным зеленым окном на первом этаже слева (один ребёнок рисует на доске и другой - на столе зелёный прямоугольник в нижним левом углу, Заяц живёт в комнате с круглым жёлтым окном на втором этаже в центре (один ребёнок рисует на доске и другой ребёнок - на столе жёлтый круг на верхнем этаже в центре, Мышка живёт в комнате с треугольным красным окном на втором этаже слева (один ребёнок рисует на доске и другой ребёнок - на столе красный треугольник в верхнем левом углу), Лягушка живёт в комнате с прямоугольным голубым окном на втором этаже справа (один ребёнок рисует на доске и другой ребёнок - на столе голубой прямоугольник в верхнем правом углу).

В. : Молодцы! А теперь пусть наши глазки отдохнут.

Гимнастику для глаз «Геометрические фигуры» гостям лицом повернуться)

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это -. круг.

И тебя мы отыскали.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется. овал.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Мы на стульчики присядем,

Все фигуры с вами знаем!

В. : Давайте посмотрим на наш домик на доске и вспомним, в каком порядке звери появлялись в «Теремке»?

Какая по счету прибежала мышка? Первая! (СЛАЙД №4)Покажите ту цифру, которая соответствует порядковому номеру 1. (дети выкладывают на партах цифру 1, далее по сказке соответствует Лягушка – цифра 2, Заяц – цифра 3, Лиса – цифра 4, Волк – цифра 5, Медведь – цифра 6).

В. : Молодцы! Выполнили задание и вернули сказку в книжку.

Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова

(Мелодия № 7)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

В. : Ребята вам сегодня понравилось выполнять задания? Чем мы сегодня занимались? (Строили домик на волшебном экране и столе) Хотели бы еще попутешествовать по сказкам в страну Математика? Молодцы! Вы нас очень порадовали! (Мелодия № 8)

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тема : «Проект в гостях у сказки» Актуальность темы. Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта.

«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» «В гостях у сказки» Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик». Для детей 6-7 лет. Действующие лица: Роли для взрослых:.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект ООД в первой младшей группе (ОО «Познание» (математика) «В гостях у Мишки-топтышки»Конспект ООД в первой младшей группе (ОО «Познание» (математика) «В гостях у Мишки-топтышки» Тема: «В гостях у Мишки-топтышки» Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Задачи: • Закрепляем.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Литературно-математический праздник «Математика в гостях у сказки» (подготовительная группа) Тема: «Математика в гостях у сказки» Цели и задачи: -Закреплять знания о геометрических фигурах. -закреплять порядковый и количественный.

НОД «В гостях у сказки» НОД: «В гостях у сказки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная,.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Развлечение «В гостях у сказки» Ведущая. Любят сказки все на свете Любят взрослые и дети, Любят слушать и смотреть, Сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, Люди.

Фотоотчет по постановке русской народной сказки «В гостях у сказки»Фотоотчет по постановке русской народной сказки «В гостях у сказки» Фотоотчет по постановке русской народной сказки «Колобок» в кукольном театре Чтобы устроить праздник для малышей, оживив героев всем известных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 22:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД