Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Ксения Белоусова
«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

«В гостях у сказки»

Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик».

Для детей 6-7 лет.

Действующие лица:

Роли для взрослых: Сказочник, Снегурочка, Дед Мороз.

Роли для детей : Щелкунчик, Маша, Королева-Мышь, Мышата (3, Королева, Король, Академики, Кукла, Звёзды(2, Кавалеристы.

Публикация «„В гостях у сказки“, Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э, Т, А, Гофмана „Щелкунчик“» размещена в разделах

Зал празднично украшен. Под ёлкой стоят игрушечные солдатики и Щелкунчик, коробка для куклы размером с ребёнка, висит красивое платье, бутафорские грецкие орехи.

Выходит сказочник, садиться в кресло, укрывает ноги пледом, открывает красивую книгу с надписью «Щелкунчик» и начинает читать первую страницу. Затем книгу закрывает.

Сказочник : А теперь настало время

Всем нам сказку рассказать.

И не только рассказать,

В этой сказке побывать.

Песня «Новогодняя сказка»

муз. и сл. З. Я. Роот

(Выходят и исполняют все участники сказки)

Сказочник : Замечательный новый год,

О котором можно только мечтать.

Восхитительный Новый год

И подарки! А подарки любят все получать.

И ёлку наряжали.

И, чтя обычай давней старины,

Подарки всем давно припасены.

(Вбегают, держась за руки, Мальчик и Девочка.)

Мальчик: Смотри!

Кавалеристы в мундирах красных,

В сапогах со шпорами и в касках.

Со шпорами и саблями блестящими,

И выглядят как настоящие!

(Под музыку Марша из балета «Щелкунчик», появляются мальчики, одетые в костюмы кавалеристов, с бутафорскими шпагами в руках. Мальчик садится возле ёлки, играет с солдатиками. Во время танца в коробку для куклы встаёт ребёнок в костюме Куклы.)

Танец «Кавалеристов»

(Звучит сказочная мелодия. Девочка прикладывает к себе новое платье, кружится, замечает куклу в коробке, оставляет платье, подбегает к ней.)

Девочка: Какая кукла! Ты мечта моя заветная!

И голубые глаза, и брошка семицветная.

(Девочка берёт большой ключ из кармана, оклеенный фольгой, «заводит» Куклу.

Слышны звуки заводящего механизма, затем музыка танца, Куклу в коробке начинает двигаться, выходит из неё, исполняет танец Куклы.)

Танец Куклы.

(Девочка и Мальчик подходят к игрушечному Щелкунчику. Мальчик берёт его в руки.)

Мальчик: Какая безобразная игрушка-

И не солдатик он и не зверушка.

И для чего он нужен нам?

Такой урод.

(Девочка протягивает Мальчику орех)

Девочка: Он нам орешек разгрызёт!

(Мальчик вкладывает орех в рот Щелкунчику. Картонные зубы игрушки «ломаютя» - гнутся. Девочка отнимает игрушку.)

Девочка: Ах, что ты наделал, он сломался!

Уж лучше б ты к нему совсем не прикасался! (плачет)

Мальчик: Нет, мне игрушка эта не нужна.

Девочка: Дай мне. Как его жалко…

Я полечу тебя, укрою одеяльцем!

(Девочка перевязывает Щелкунчика, укладывает в игрушечную кровать. И сама засыпает в приготовленной для неё постельке.

Яркий свет выключается. На ёлке горят огни, на спящую Девочку падает свет от настольной лампы.

Песня «Колыбельная»,

сл. И. Ласманиса, музыка Р. Паулса.

Сказочник : И снится маленькой Маше

Волшебный сон.

И что произошло давным-давно

Рассказывает он.

(Складывается ширма, за которой трон и колыбель.

На столе: сосиски на тарелочке, дощечка, бутафорский нож, кастрюля, половник. На другом столе: бокал с напитком и вилка с наколотой на неё сосиской.

Входят Король с Королевой, Королева качает на руках «ребёнка», завёрнутого в красивый конверт.)

Король: Ах, ты наш сыночек,

Королева: Наш ты ангелочек!

Король: Лю-ли, лю-ли, лю-ли,

Королева: А-а, а-а.

(«Ребёнка» укладывают в колыбель. Королева встаёт у стола, Король берёт вилку с сосиской и идёт к трону.)

Королева: (изображая приготовление сосисок, поёт песню)

Песня Королевы

сл. и муз. И. Кошманской.

Королева: после песни скороговоркой: Его Величеству Королю Филиппу Второму любимые:

Свиные, говяжьи, куриные.

Всё Королю справедливому

И высоко всеми чтимому.

Не жалко ни мяса, ни соли, ни перца –

Тоскует моё королевское сердце

По Королю любимому

И высоко всеми чтимому. (Вздыхает).

(Король, жуя сосиску и размахивая бокалом, поёт.)

Песня Короля

сл. и муз. И. Кошманской.

(Входит королева-Мышь, принюхиваясь:

Королева-Мышь: как пахнет! М-м-м! Как вкусно пахнет! Дай кусочек!

(Королева протягивает ей на тарелке сосиску. Королева-Мышь жестом подзывает мышей. Вбегают Мыши, звучит музыка рок-н-ролла, Мыши танцуют. После танца Мыши подбегают к столу, хватают сосиски и дружно их жуют, сидя на полу.)

Танец «рок-н-ролл Мышей»

Королева: Ах, вы серые мышки!

Наглые воришки!

Ах, вы проказники!

Не бывать вам на королевском празднике!

(Берёт метлу, выгоняет Мышей. Королева-Мышь остаётся, бегает вокруг колыбели.)

Королева-Мышь: Их Величествам я отплачу!

Их сына в Щелкунчика я превращу! (Убегает)

(Король и Королева вынимают из колыбели «ребёнка», Королева всхлипывает, Король хватается за голову.)

Король: Позвать ко мне придворных академиков!

(Держа в руках свиток, входят Академики, поют обращаясь к Королю)

Песня академиков.

(Под музыку из балета появляются Звёзды, костюмы их украшены блестящими звёздами, в руках – букеты из звёздочек на проволочках, кружатся вокруг Короля, королевы и Академиков)

1-я Звезда: Принц вновь красивым станет! А поможет ему в этом храбрость и его доброе сердце!

2-я Звезда: А ещё жалость к нему маленькой девочки!

(Академики галантно уводят Звёзды, Король и королева уходят.)

Сказочник : Это был сон, но он уже прошёл.

(Девочка просыпается. К ней бегут мыши.)

И как много лет назад,

Мыши, как всегда, вредят.

Нет существ, вредней на свете.

Маше кто поможет, дети?

1-я Мышь: А, ну-ка, быстро отдавай печенье!

2-я Мышь: А мне – моё любимое варенье!

3-я Мышь: Как много тут сластей,

Отдай их нам, да поживей!

(Девочка отдаёт кулёк со сладостями Мышам. Мыши подходят к кроватке, в которой лежит Щелкунчик.)

1-я Мышь: Какой красивый бантик!

2-я Мышь: Какой блестящий кантик!

3-я Мышь: Мягкая подушка, а тут какая-то игрушка!

Девочка: Не трогайте Щелкунчика! Поломаете!

(Тянет его к себе. Мыши тянут Щелкунчика к себе. Игрушка ломается пополам, Мыши падают в одну сторону со своей половинкой, Девочка – в другую сторону со своей.)

Мыши: Уже поломали!

(Звучит марш. Появляется мальчик, одетый в костюм Щелкунчика, Девочка прячется за его спину.

Происходит танцевально-пантомимическая импровизация, сражение, в которой побеждает Щелкунчик, Мыши убегают.)

«Сражение Щелкунчика с Мышами»

(После сражения Щелкунчик подходит к Девочке.)

Щелкунчик :

Живёт добро на белом свете,

Оно не раз спасало, дети.

Избавлен я от страшных чар!

И жалость сердца – тёплый дар

Я благодарно принимаю.

И всех на праздник приглашаю!

(Слышен бой часов.)

Скорей на бал, на детский праздник!

Все участники сказки исполняют

Заключительный танец.

(В зале полное освещение, Ёлка не горит, дети сели на стульчики.)

Ведущая:

На этом сказка не кончается…

И на балу чудеса случаются!

Дружно скажем: «Раз, два, три – Новогодний гость входи

Входит Снегурочка

Снегурочка:

Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!

Здравствуйте, друзья! Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза, я - Снегурочкой зовусь!

Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год!

Уж пора ему прийти, задержался он в пути.

Дед Мороз! Ау, ау! Слышишь, я тебя зову!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.

Над замерзшими морями, над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.

Минувший год был годом славным, но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный, навстречу нам шагает Новый год!

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Песня «Горячая пора»,

муз. А. Журбина, сл. П. Синявского.

Дед Мороз:

А что же елочка у вас не нарядная? Огоньки на ней не горят? Непорядок! Хором, дружно говори: «Раз, два, три – елочка гори!»

Все:

Раз, два, три – елочка гори! (Елочка загорается.)

Дед Мороз:

Вокруг елочки пойдем, елочке песенку споем.

Песня «В просторном светлом зале»,

муз. и сл. А. Штерна.

Дед Мороз:

Хорошо вы все поете, танцуете, а теперь все садитесь, отдохните…

Ведущая: Нет, Дедушка Мороз,

Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Дед Мороз:

Поиграли б, хорошо! Вот я выйду…

Все:

Ни за что!

Ведущая:

Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

Игра «Не выпустим!»

Дед Мороз:

Как не выпустите! А я вот тут пройду. Ну тогда вот здесь перепрыгну… Ах проказники, ах, шалунишки. А я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка… ничего не получается.

Снегурочка:

Дедушка Мороз! А ты поиграй с ребятами в твою любимую игру, может быть ты тогда и сумеешь выйти из круга.

Дед Мороз:

Да, умеете загадки загадывать и отгадывать. Но есть у меня любимая игра! Называется «Карлики и великаны». В лесу в эту игру никто у меня выиграть не может.

Ведущая:

Подожди, не хвастайся, лучше объясни, как в нее играть.

Дед Мороз:

Слушайте правила. Скажу «великаны» - встаньте на носочки и тяните руки вверх, скажу «карлики» - нужно присесть на корточки. Все поняли? Тогда начинаем.

Игра «Карлики и великаны»

Вначале Дед Мороз дает правильные команды.

Затем начинает путать, показывая неправильные движения и неверные команды: «кастрюля», «валенки», «ворота» и др. Он сажает на стулья детей допускающих ошибки. Игра идет в быстром темпе.

Дед Мороз: С большим удовольствием! Я люблю стихи!

Чтение стихотворений:

1. Добрый дедушка Мороз

Елку к нам сюда принес,

Чтобы мы на новый год

С ней водили хоровод!

2. Елочка, здравствуй, красавица наша

Год, как не виделись мы.

Кажется, ты еще ярче и краше

Стала с прошедшей зимы.

3. Снег в лесу укутал елку,

Спрятал елку от ребят.

Ночью елка втихомолку

Прибежала в детский сад.

4. Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

5. И у нас в саду веселье,

Пляшет шумный хоровод.

Под молоденькою елью

Мы встречаем Новый год!

6. В Новый год – веселый смех,

Сколько радости для всех!

И на елочке нарядной

Разноцветные гирлянды!

Огоньков не сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять…

А игрушки! Лучше нет,

Сколько шариков, конфет!

7. Наступает Новый год,

Что он детям принесет?

Принесет снежинки, -

Легкие пушинки,

Звонкие хлопушки,

А еще для всех

Принесет веселый смех.

Ведущая: Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

Песня «Новогодняя»,

Муз. А. Филиппенко, сл. Г. Волгиной (дети сели на стульчики)

Дед Мороз:

Есть еще игра для вас! Я начну, а вы – кончайте – хором, дружно отвечайте!

Дед Мороз загадывает загадки.

1. На дворе снежок идет, скоро праздник …. (Новый год)

2. Он и добрый, он и строгий, бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник, кто же это?. (Дед Мороз)

3. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

4. Зимой, в часы веселья вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка, Зовут меня. (хлопушка)

5. На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Веселая игра. (хоккей)

Дед Мороз:

А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие?

- Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?

Ведущая:

Выступали мы под елкой! Не плясал лишь чудный гость, добрый Дедушка Мороз!

Дети просят дружно вас поплясать сейчас для нас!

Дед Мороз: Плясать я люблю! Расступись, хоровод, Дед Мороз плясать пойдет!

Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз:

Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.

Я могу растаять весь, что холодненькое у вас есть?

Ведущая: Вот тебе воды стакан, пей Дедушка Мороз, не тай.

И про подарки детям не забывай.

(Дед Мороз раскрывает свой мешок и обнаруживает вместо подарков снежинки и письмо Королевы Мышей, читает)

Дед Мороз:

Мечты мои сбылись: вы не получите прощенья!

Я вам жестоко отомстила подарки в снег я превратила!

Ведущая: Видимо Королева мышей всё ни как не успокоится…

Дед Мороз! Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?

Ты же волшебник, сделай что-нибудь.

Дед Мороз: Сейчас открою вам секрет.

Я поколдую, пошепчу и снег в подарки превращу.

Ну-ка, глазки закрывайте и морозу не мешайте!

Раз, два, три! Снег в подарки преврати! (стучит посохом)

(Дед Мороз берет свой волшебный посох, колдует над мешком с подарками.)

(Подарки раздаются детям, они благодарят Деда Мороза. Ведущая предлагает устроить фотосессию с Дедом Морозом и Снегурочкой)

Дед Мороз:

Нам теперь пора в дорогу, задержались мы у вас.

Я желаю, вам расти и не скучать. Мам и бабушек ничуть не огорчать.

Снегурочка:

И всегда просить прощенья за любые огорченья.

Закаляться, вам желаем, и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть!

Вместе: До свиданья! До новых встреч!

(Дед Мороз и Снегурочка уходят, дети прощаются с ёлкой и уходят в группу.)

Вместе: До свиданья! До новых встреч!

(Дед Мороз и Снегурочка уходят, дети прощаются с ёлкой и уходят в группу.)

Дети обходят Ёлочку, прощаются с ней и уходят.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Фея Королева.

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Фотоотчет музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам одноименной сказки Гофмана для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам одноименной сказки Гофмана для детей старшего дошкольного возраста В октябре детский сад принял участие в ежегодном конкурсе "Театральные встречи". В этот раз мы приготовили с детьми старшего дошкольного.

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик» Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество. Задачи: Обучающие: формировать умение понимать.

Новогодний музыкальный спектакль «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана Музыкальный спектакль по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик» (подготовительная группа) Автор: Наркевич О. Ю. Режиссер и автор песен: Родионова.

Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки «12 месяцев» Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так,.

Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. Гофмана «Щелкунчик» для старшей и подготовительной групп детского сада В спектакле была использована музыка из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик", а также музыка других авторов. Действующие лица: Звездочёт.

Новогодний утренник по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» В ЛЕС ЗА ЧУДЕСАМИ. Новогодний утренник для детей подготовительной группы. Действующие лица. Дети: Ведущие, Настенька, Мачеха, Снеговики,.

Новогодний утренник «Сказки в гостях у ребят» для детей средней групп Новогодний утренник «Сказки в гостях у ребят» для детей средней группы 2014 год п. Тамбукан Интеграция образовательных областей: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 10:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД