Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников»

Гелена Воробьева
Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников»

(группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи)

Цель: развитие речи, формирование эстетического вкуса дошкольников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).

Задачи:

-продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;

- вызвать эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа;

- учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность, Тема: „Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников“» размещена в разделах

- передавать настроение, характер музыки в движении, танце;

- создавать собственные танцевальные импровизации;

- продолжать развивать эмоциональное отношение к классической музыке;

- чтение стихов о весне;

- воспитывать целостную, гармоничную личность с высоким духовным потенциалом: приобщать к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.

(Экспозиция картин: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. Левитан «Весна - большая вода», «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели», «Ранняя весна»).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, войдите, вбегите, влетите в музыкальный зал в соответствии с ее характером.

(Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Останавливаются у репродукции картин).

ЛОГОПЕД: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)

А какое настроение преобладает - веселое или грустное? (Веселое). Почему?

ДЕТИ: Солнышко выглянуло, пригладило своими лучиками землю, просыпается природа, настроение стало радостным.

ЛОГОПЕД: А если тучки закроют солнышко, да еще пойдет дождь?

ДЕТИ: Настроение становится тоскливым, скучным, грустным и печальным.

ЛОГОПЕД: Давайте посмотрим на репродукции наших картин. Какие уже вам знакомы?

(Ответы детей. «Утро в сосновом бору», «Весна большая вода», «Март», «Грачи прилетели»).

ЛОГОПЕД: Кто написал эти картины?

ДЕТИ: И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов.

ЛОГОПЕД: Правильно, эти картины написали наши русские художники. Давайте посмотрим на картины Левитана и обсудим их.

(Обсуждение картин).

ЛОГОПЕД: Я хочу вас познакомить с еще одной известной картиной А. Саврасова, которая называется «Ранняя весна». Что вы видите на ней?

(Обсуждение картины).

ЛОГОПЕД: Так как называется эта картина?

ДЕТИ: «Ранняя весна».

ЛОГОПЕД: Как вы думаете, что общего в этих картинах?

(Ответы детей).

ЛОГОПЕД: Давайте еще раз полюбуемся красотой этих картин. У каждого человека есть свои любимые художники и картины. И мы стараемся ими украсить свои дома.

МУЗ. РУК: А я вас приглашаю в музыкальную гостиную.

(Дети проходят и садятся на стулья).

МУЗ. РУК: Март - это ранняя весна, но природа готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишут об этом времени года наши русские поэты.

(Дети читают стихи В. А. Жуковского «Жаворонок», Б. Заходера «Ласточка», С. Есенина «Черемуха»).

МУЗ. РУК: Спасибо! Видите, как поэты смогли словами описать красоту русской природы.

Ребята, а композиторы тоже посвящали свои произведения временам года. Назовите их?

(Дети отвечают. А. Вивальди, П. И. Чайковский)

Правильно, молодцы! Я предлагаю вам подвигаться и исполнить вальс - фантазию на знакомую вам музыку.

(Дети исполняют вальс – фантазию на музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

МУЗ. РУК: Давайте вдохнем аромат любимых вами, весенних цветов.

(Дыхательная гимнастика по выбору музыкального руководителя).

МУЗ. РУК: Вы сейчас исполнили вальс - фантазию какого композитора?

(Ответ детей. П. И. Чайковского).

Как называется оно?

(Ответ детей. «Вальс цветов»).

МУЗ. РУК: А теперь, давайте послушаем, как П. И. Чайковский в музыке передал свое весеннее настроение, которое называется «Март – песнь жаворонка». А вы представьте свою картину.

(Слушание произведения «Март - песнь жаворонка» П. И. Чайковского).

МУЗ. РУК: На каком инструменте исполнилось это произведение?

(Дети отвечают «рояль», «фортепиано»).

А к какому виду относятся эти инструменты? (К клавишным). Почему?

(Ответы детей).

МУЗ. РУК: Правильно. Как вы думаете, какой характер этого произведения?

ДЕТИ: Радостный, веселый, весенний и т. д.

МУЗ. РУК: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери подходящее слово!»

Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте нужное и подходящее. Будьте внимательны, прежде чем хлопнуть, подумайте.

(МУЗ. РУК. называет слова: тихая, быстрая, стремительная, громкая, медленная, колючая, грустная, солнечная, весенняя, печальная, оживленная, торжественная, радостная и т. д.)

МУЗ. РУК: Молодцы! Вы были внимательны! Да, ребята, само произведение светлое, мелодичное. В музыке, чувствуется, какая то, холодноватая звонкость. Слушаешь и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны. Ощущаешь весеннее солнце: тепло его лучей смешивается со свежестью холодного ветерка, воздух прозрачный и чистый.

МУЗ. РУК: А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении?

(Ответы детей).

Я предлагаю вам послушать еще одно произведение этого композитора, которое называется «Песня жаворонка». И обратите внимание на услышанные вами инструменты.

МУЗ. РУК: Вот так передаются радостные трели. Мы с вами услышали, как композитор смог передать музыкой пение жаворонка, приход весны, пробуждение от зимней спячки всей природы. Ведь жаворонки прилетают к нам ранней весной, в марте. Звонко и нежно разливаются их трели над полями, садами. Слышны эти трели и в музыке.

МУЗ. РУК: Сейчас мы с вами прослушали музыкальное произведение о весне. Как оно называется?

ДЕТИ: «Март – песнь жаворонка», и «Песня жаворонка».

МУЗ. РУК: А как зовут композитора?

ДЕТИ: Петр Ильич Чайковский.

МУЗ. РУК: Верно, молодцы - П. И. Чайковский. Я предлагаю вам еще раз подойти к репродукции наших картин.

(Тихо звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, или «Март – песнь жаворонка»)

МУЗ. РУК: Ребята, как вы думаете, что объединяет, что общего у художников, поэтов, композиторов?

ДЕТИ: Художники, поэты, композиторы смогли передать в своем творчестве весеннее, солнечное и радостное настроение. Художники с помощью кисти, поэты словами и рифмой, а композиторы, с помощью музыкальных инструментов, музыкой.

МУЗ. РУК: Я предлагаю вам отправиться в свою группу и все свое настроение, эмоции, впечатление выразить в своих рисунках. До свидания!

(Дети выходят из музыкального зала под музыку).

Иллюстрационный материал к занятию можно найти в интернете в отличном качестве.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Беседа «Материнская любовь и нежность в творчестве художников» Беседа «Материнская любовь и нежность в творчестве художников» Задачи: 1. Учить детей всматриваться в картины художников и понимать, что.

Беседа «Материнская любовь и нежность в творчестве художников» Задачи: 1. Учить детей всматриваться в картины художников и понимать, что внутренний мир человека отражается в его глазах, на его лице.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Ищем клад» Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Ищем клад» Образовательные области: познание (формирование элементарных.

Интегрированная образовательная деятельность «Лесные животные. ЁЖ» Цель: познакомить детей с техникой рисования «мокрым по мокрому» на примере рисования ежа. Задачи: Образовательные: расширять и закреплять.

Картотека сборника произведений поэтов «Времена года»Картотека сборника произведений поэтов «Времена года» Очень часто в своей практике использую различные картотеки (утренней гимнастики, прогулок, наблюдений). Сегодня представляю вашему вниманию.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

Организованная образовательная деятельность Тема: «Прогулка в осенний лес» Возраст: 3–4 года Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, фoрмирование привычки к здоровому образу жизни, посредством здоровьесберегающих.

Проект «Времена года». Тема «Осень» Проект «Времена года» Тема: «Осень» Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 19:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников»» (включая файлы) размещена пользователем Гелена Воробьева (УИ 335569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД