Лучший педагог года

Проект «Времена года». Тема «Осень»

Вера Базарова
Проект «Времена года». Тема «Осень»

Проект «Времена года» Тема : «Осень»

Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о временах года : об осени, зиме, весне, лете.

Цель: Закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию; формировать чувство цвета.

Публикация «Проект „Времена года“, Тема „Осень“» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; учить детей составлять предложение, используя все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами; формировать умение отвечать на вопросы.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; учить выделять характерные признаки осени. Развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать чувство благодарности к родной природе; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить детей проявлять гостеприимство.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей элементарного представления об осени; о труде взрослых осенью; повадках животных и птиц; о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Развитие интереса к наблюдениям, опытам с объектами и явлениями природы в осенний период.

Метод проекта : творческо-исследовательский (игровой)

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель и работники детского сада.

Работа с родителями: Беседы с родителями «За здоровый образ жизни», «На прогулке всей семьёй»; создание папки-передвижки с фотографиями «Осенняя прогулка», экскурсия «Осенний пейзаж»; конкурс родителей на лучший рисунок, панно по теме «Осень! Очей очарованье…»; конкурс родителей на оригинальное блюдо по теме «Дары осени»; помощь родителей при оформлении музыкального зала для проведения праздника «Золотая осень»; активное участие в презентации.

Презентация: Праздник «Золотая осень»

Содержание работы по теме «Осень»

Познавательное

развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное

развитие Художественно-

эстетическое развитие Физическое

развитие

Формир-ие целостной карт-ы мира Коммуни-кация Чтение

худож.

лит-ры Социа-

лизация Безопа-сность Труд Худож.

творч-во Музыка Физи-ческая

культ. Здо-

ровье

Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов, театрализованная игра «Репка», с/р игры «Кукла Маша готовит салат», «Компот для мишки», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород». Игры с природным материалом (шишки, листья и др.); игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки». Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды». ДИ: «Сколько листочков?», «Найди такой же листик», «Большой-маленький», «Разложи овощи по корзиночкам. Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождём, погодой. Словесно-речевые игры:»Огород», «Спрячем овощи», «Найдём овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».

ДИ: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью, «Чего не стало?». Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка-погодушка в сентябре, октябре, ноябре». Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью Плещеев, «Листопад» В. Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик-дождик», «Репка». Наблюдения в природе. Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»; Беседа по вопросам:как звери спасаются от холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода? Беседа «История со счастливым концом»; рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями: поливка, рыхление почвы, посильный труд на участке:уборка опавшей листвы, сбор листьев для гербария; хозяйственно-бытовой труд. Рисование «Дождик кап-кап», «Листопад», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Сказочное дерево», «лепка «Яблоки», «Мухомор», «Огурец и свекла», Рассматривание иллюстраций по темам. Слушание: «Осенью» муз С. Майкопара, пение «Дождик» рус. нар. мел. обр. В. Фере, музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл. Е Макшанцевой, пляска с листочками. ПИ: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад». Хороводные игры: «Огород», «Овощи». Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идём в сад», «Деревья», «Дождик», «Вкусные овощи». Закаливание «солнечные ванны», хождение по ребристой доске, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки; беседа «Мойте руки перед едой», формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о чистотеи опрятности, упражнение «Послушные ладошки».Проект «Времена года» Тема : «Осень»

Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о временах года : об осени, зиме, весне, лете.

Цель: Закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию; формировать чувство цвета.

Задачи: 1. Образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; учить детей составлять предложение, используя все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами; формировать умение отвечать на вопросы.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; учить выделять характерные признаки осени. Развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать чувство благодарности к родной природе; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить детей проявлять гостеприимство.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей элементарного представления об осени; о труде взрослых осенью; повадках животных и птиц; о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Развитие интереса к наблюдениям, опытам с объектами и явлениями природы в осенний период.

Метод проекта : творческо-исследовательский (игровой)

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель и работники детского сада.

Работа с родителями: Беседы с родителями «За здоровый образ жизни», «На прогулке всей семьёй»; создание папки-передвижки с фотографиями «Осенняя прогулка», экскурсия «Осенний пейзаж»; конкурс родителей на лучший рисунок, панно по теме «Осень! Очей очарованье…»; конкурс родителей на оригинальное блюдо по теме «Дары осени»; помощь родителей при оформлении музыкального зала для проведения праздника «Золотая осень»; активное участие в презентации.

Презентация: Праздник «Золотая осень»

Содержание работы по теме «Осень»

Познавательное

развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное

развитие Художественно-

эстетическое развитие Физическое

развитие

Формир-ие целостной карт-ы мира Коммуни-кация Чтение

худож.

лит-ры Социа-

лизация Безопа-сность Труд Худож.

творч-во Музыка Физи-ческая

культ. Здо-

ровье

Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов, театрализованная игра «Репка», с/р игры «Кукла Маша готовит салат», «Компот для мишки», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород». Игры с природным материалом (шишки, листья и др.); игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки». Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды». ДИ: «Сколько листочков?», «Найди такой же листик», «Большой-маленький», «Разложи овощи по корзиночкам. Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождём, погодой. Словесно-речевые игры:»Огород», «Спрячем овощи», «Найдём овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».

ДИ: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью, «Чего не стало?». Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка-погодушка в сентябре, октябре, ноябре». Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью Плещеев, «Листопад» В. Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик-дождик», «Репка». Наблюдения в природе. Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»; Беседа по вопросам:как звери спасаются от холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода? Беседа «История со счастливым концом»; рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями: поливка, рыхление почвы, посильный труд на участке:уборка опавшей листвы, сбор листьев для гербария; хозяйственно-бытовой труд. Рисование «Дождик кап-кап», «Листопад», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Сказочное дерево», «лепка «Яблоки», «Мухомор», «Огурец и свекла», Рассматривание иллюстраций по темам. Слушание: «Осенью» муз С. Майкопара, пение «Дождик» рус. нар. мел. обр. В. Фере, музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл. Е Макшанцевой, пляска с листочками. ПИ: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад». Хороводные игры: «Огород», «Овощи». Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идём в сад», «Деревья», «Дождик», «Вкусные овощи». Закаливание «солнечные ванны», хождение по ребристой доске, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки; беседа «Мойте руки перед едой», формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о чистотеи опрятности, упражнение «Послушные ладошки».

Проект «Времена года» Тема : «Осень»

Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о временах года : об осени, зиме, весне, лете.

Цель: Закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию; формировать чувство цвета.

Задачи: 1. Образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; учить детей составлять предложение, используя все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами; формировать умение отвечать на вопросы.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; учить выделять характерные признаки осени. Развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать чувство благодарности к родной природе; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить детей проявлять гостеприимство.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей элементарного представления об осени; о труде взрослых осенью; повадках животных и птиц; о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Развитие интереса к наблюдениям, опытам с объектами и явлениями природы в осенний период.

Метод проекта : творческо-исследовательский (игровой)

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель и работники детского сада.

Работа с родителями: Беседы с родителями «За здоровый образ жизни», «На прогулке всей семьёй»; создание папки-передвижки с фотографиями «Осенняя прогулка», экскурсия «Осенний пейзаж»; конкурс родителей на лучший рисунок, панно по теме «Осень! Очей очарованье…»; конкурс родителей на оригинальное блюдо по теме «Дары осени»; помощь родителей при оформлении музыкального зала для проведения праздника «Золотая осень»; активное участие в презентации.

Презентация: Праздник «Золотая осень»

Содержание работы по теме «Осень»

Познавательное

развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное

развитие Художественно-

эстетическое развитие Физическое

развитие

Формир-ие целостной карт-ы мира Коммуни-кация Чтение

худож.

лит-ры Социа-

лизация Безопа-сность Труд Худож.

творч-во Музыка Физи-ческая

культ. Здо-

ровье

Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов, театрализованная игра «Репка», с/р игры «Кукла Маша готовит салат», «Компот для мишки», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород». Игры с природным материалом (шишки, листья и др.); игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки». Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды». ДИ: «Сколько листочков?», «Найди такой же листик», «Большой-маленький», «Разложи овощи по корзиночкам. Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождём, погодой. Словесно-речевые игры:»Огород», «Спрячем овощи», «Найдём овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».

ДИ: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью, «Чего не стало?». Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка-погодушка в сентябре, октябре, ноябре». Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью Плещеев, «Листопад» В. Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик-дождик», «Репка». Наблюдения в природе. Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»; Беседа по вопросам:как звери спасаются от холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода? Беседа «История со счастливым концом»; рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями: поливка, рыхление почвы, посильный труд на участке:уборка опавшей листвы, сбор листьев для гербария; хозяйственно-бытовой труд. Рисование «Дождик кап-кап», «Листопад», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Сказочное дерево», «лепка «Яблоки», «Мухомор», «Огурец и свекла», Рассматривание иллюстраций по темам. Слушание: «Осенью» муз С. Майкопара, пение «Дождик» рус. нар. мел. обр. В. Фере, музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл. Е Макшанцевой, пляска с листочками. ПИ: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад». Хороводные игры: «Огород», «Овощи». Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идём в сад», «Деревья», «Дождик», «Вкусные овощи». Закаливание «солнечные ванны», хождение по ребристой доске, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки; беседа «Мойте руки перед едой», формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о чистотеи опрятности, упражнение «Послушные ладошки».

Публикации по теме:

«Времена года. До свидания, Осень!» Конспект занятия Программное содержание: Сформировать у детей обобщенное представление о временах года. Уточнить и расширить представление детей об осени,.

Дидактическая игра-лото «Времена года: лето и осень» (младший возраст)Дидактическая игра-лото «Времена года: лето и осень» (младший возраст) Дидактическая игра лото "Времена года: лето и осень". младший возраст Задачи: 1. Дидактические: - познакомить детей с признаками осени,.

Дополнительное образование. Конспект занятия «Времена года: осень» (старшая группа) Задачи: Закреплять знания о временах года, судить о противоположностях; Учить определять различные и одинаковые свойства предметов; сравнивать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

«Осень». Лэпбук «Времена года»«Осень». Лэпбук «Времена года» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Музыкальная гостиная «Времена года. Осень» Слайд №1. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» «Осень» («Музыкальные шедевры» О. Радыновой). Дети заходят в зал и занимают соответствующие.

Настольно-дидактическая игра «Времена года. Осень»Настольно-дидактическая игра «Времена года. Осень» Такие дидактические игры мы систематически используем на занятиях,очень удобная сетка-фатин,которая позволяет реализовать любую цель и.

НОД по ФКЦМ «Времена года. Осень» НОД по фкцм Тема Занятия: " Времена года. Осень ". Воспитатель : Тедтова Л. А Цель. Формировать знания.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень» Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Творчество. Блімі/Раздел: ФЭМП. Таырыбы/Тема: Знакомство с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года». Тема «Осень»
Опубликовано: 20 января 2017 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД