Алина Ежова
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема : «Времена года»
Воспитатель: Ежова А. А.
Цель:
Закрепить основные признаки времени года.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
2)Формировать познавательный интерес к природе.
3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.
Материалы к занятию :
«Куклы – времена года», осенние листья.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети стоят полукругом.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
Воспитатель: Сказка начинается…Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться
Воспитатель: Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.
Дети: Перелетные (грачи, скворцы, ласточки)
Воспитатель: Кто из зверей впадает на зиму в спячку?
Дети: ёж, медведь, барсук.
Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Синица, снегирь, воробей.
Воспитатель: Какие звери зимой не спят?
Дети: белка, лиса, заяц.
(пальчиковая игра) : Кто спит зимой?
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)
Загадывает загадку
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?
Какой заяц по размеру?
Как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост).
Чем питается заяц? А зимой (корой дерева)
Физ. минутка: «Зарядка для зверят»
Зайке холодно сидет,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднемись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Но сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?
Дети: снег.
Воспитатель:
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
Воспитатель: Оглянулась Весна, вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.
А что Весной происходит?
Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее, ярче светит солнышко.
Стихотворение:
Выглянуло солнышко, и гулять отправилось,
И на нашей улице, все у нас понравилось.
Побежало солнышко золотой дорожкой,
Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко.
Потешка (пальчиковая игра) :
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулаки)
Светит в нашу комнату (и разжимают)
Мы захлопали в ладошки (хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку (Хлопают быстрей)
Воспитатель: Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся, косолапый, вылезай на солнышко погреться!
А вы зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Всё правильно ответили, молодцы.
Воспитатель: С приходом весны у зверей появляются кто?
Дети: Детёныши.
Игра «Назови детёнышей»
У лисы – Лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
А как зовут эту сестру?
Дети – Лето.
Воспитатель: Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы. В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки, стрекозы. Идут тёплые дожди, громко поют птицы. Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (сбор ягод, купание в реке, прогулка в лес и т. д.)
(Воспитатель достаёт осенние листья.)
Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.
Как зовут эту сестру?
Дети: Осень.
Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она, проливая на нас свои капельки.
А что значит - Осень плачет?
Дети: Идут дожди
Воспитатель: А что нам дарит Осень?
Дети: дары: овощи, фрукты.
Воспитатель: А почему осень называют золотой?
Дети: листья желтые.
(пальчиковая игра) : Осень
Ветер по лесу летал Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы на руке
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.
Воспитатель: Ребята, мне сестрицы рассказали по секрету, что они потеряли свои волшебные платочки. Давайте вместе поможем им, сделаем для них платочки. Аппликация: «Платочки для Времен Года»
Анализ занятия : какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят? Дети вместе называют.