МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи»

Татьяна Семёнова
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня

Конспект

Открытого комплексного занятия

В средней группе по развитию речи и лепке.

Тема: «Ежи»

Подготовила воспитатель: Семёнова Татьяна Александровна.

Программное содержание:

Закрепить признаки, характеризующие ежика, используя картины;

Упражнять в чётком произношении изолированного звука «ффф», звукоподражаний слов;

Способствовать развитию речевого дыхания;

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе „Ежи“» размещена в разделах

Продолжать учить детей работать с природным материалом (глиной);

Развивать мелкую моторику рук;

Учить работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Материал: глина, семечки.

Связь С обраЗ0вательными областями:

Социально-коммуникативное:

Развивать эмоциональную отзывчивость- умение сочувствовать привлекательным персонажам литературных произведений. Формировать умение переживать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных.

Применение эмоционально- речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр.

Познание:

Формировать единую картину мира, обогащать словарный запас детей.

Здоровье:

Поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.

Чтение: побуждать к заучиванию стихотворений, загадок.

Физическое:

Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие, радость от движений.

Ход занятия:

Вопросы:

1. Какое время года? (весна)

Воспитеталь: Весной вся природа пробуждается. На деревьях и кустах набухают почки} которые скоро лопнут} как шарики воздушные и появятся зелёные листочки. В лесу дикие животные радуются приходу весны.

Загадка: «В клубок свернётся, взять не даётся?» (ёжик).

2. Как встречает весну ёжик? Что он делает? (посыпается).

З. Чем покрыто тело ёжика?

4. Для чего нужны ёжику иголки?

5. Кто его враги (лиса, волк, медведь)

б. Как ёжик защищается?

7. Чем ёжик питается? (жуки, червяки, улитки, мыши, змеи, ящерицы).

Ежи - ночные хищники. У них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. Нюх прекрасный, но видит ёжик плохо.

Маша прочитает стихотворение «Ёжи/{»

-Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?

-Это я на всякий случай.

-Знаешь, кто мои соседи?

-Лисы, волки, да медведи!

Проводиться пальчиковая гимнастика:

-Повстречал ежонка ё ж: «Здравствуй, братец! Как живёшь 7» Игра: «Длинная и короткая песенка ежа» (ффф.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ёжика, который свернулся в клубочек и защищается от своих соседей: лисы, медведя, волка.

Лепить будем из глины.

Показ воспитателем приёмов лепки.

После того} как дети выполнят работу, проводится Физкульминутка «Ёж С ежатами» :

Дети-«ежата», воспитатель- «ёж».

-под огромною сосной,

-на полянке, на лесной,

Куча листьев, где лежит,

(бег за воспитателем - «ежом»,

про износить звуки: «ффф- - ффф- ффф)

Ёж с ежатами бежит.

-Ну, вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

и иголки все по кажем.

Показали, покружились,

и домой заторопились.

(присесть, вытягивая шею вверх)

(покружиться, раскрыв пальцы рук)

(убежать и сесть на скамейки)

Игра «3агадки - отгадки». (загадывают и отгадывают дети).

Кто отгадает загадку надеть на голову маску - шапочку.

1. ЗИМОЙ спит, летом ульи ворошит. (медведь)

2. косоглазыЙ, маленький, в белой шубке, в валенках. (заяц)

3. кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

4. ХВОСТ пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(лиса)

5. трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

б. словно ёлка, вся в иголках. (ежик)

На приготовленный «пенёк - полянку» выставить работы детей.

Рассмотреть и оценить их вместе с детьми. Найти самого «колючего» ежика.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами.

Чудесные ёжики у нас получились. Они теперь будут жить на этой полянке в нашей группе.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Программное.

Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 16:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД