Получи документы

Организованная образовательная деятельность Тема: «Прогулка в осенний лес» Возраст: 3–4 года

Светлана Владимировна Зарипова
Организованная образовательная деятельность Тема: «Прогулка в осенний лес» Возраст: 3–4 года

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, фoрмирование привычки к здоровому образу жизни, посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

• Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки;

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;

• Формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах;

Публикация «Организованная образовательная деятельность Тема: „Прогулка в осенний лес“ Возраст: 3–4 года» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

• Способствовать развитию творческого воображения, звуковысотного слуха, длительности выдоха, мелкой моторики рук;

• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение

Оборудование:

• сосновые шишки по количеству детей ;

• листочки по количеству детей;

• корзинка;

• сундучок

• плоскостной домик;

• игрушка мишка;

шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, ложки.

Ход занятия

Дети свободно входят в зал под спокойную музыку. На ковре лежат осенние листья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Посмотрите сколько их. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Какое сегодня замечательное утро! Какие вы все сегодня красивые. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Валеологическая песенка «Доброе утро»

М. Р. : Очень скоро наступит зима. А пока ещё стоят последние осенние денёчки, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Хотите? (ответы детей). Мы пойдем по лесной тропинке, идите друг за другом, не отставайте и не опережайте друг друга. Идем красиво, тянем носочек. (Воспитатель берёт с собой корзинку.)

Подходят к ёлкам.

М. Р. : Ребятки, посмотрите, сколько шишек под елочкой. Давайте с ними поиграем.

Самомассаж ладоней «Шишка»

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко. катаем шишку между ладоней.

Кручу и катаю, катаю-кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишку легонько сжимаю, сжимаю- сжимаем шишку одной рукой,

Так пальчики я свои разминаю! потом другой.

М. Р. : Ребятки, давайте соберём шишки в корзинку и оставим на полянке для лесных жителей.

М. Р. : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красивая лесная полянка, сколько разноцветных листочков на ней! Выбирайте себе любой.

(Дети выбирают себе листочки)

А как шуршат они под ножками? .

Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала тихонечко -«ш!ш!ш!», а потом сильно – «Ш!Ш!Ш!». Прилетел вдруг ветерок и подул на наш листок.

Давайте мы превратимся в ветерочки и подуем на наши листочки.

Дыхательное упражнение (В. Емельянов)

Дует лёгкий ветерок

И качает так листок (дуют тихонько)

Дует сильный ветерок

И качает так листок (дуют сильно)

М. Р. : А теперь мы листочки красиво возьмём,

С ними спляшем и споем.

«Листик, листик золотой» Муз. и сл. Е. Киргизовой

ВОС: А теперь давайте все листочки соберём в красивый букет.

Воспитатель собирает листочки

М. Р. : Ой, дети, смотрите, какой красивый теремок и колокольчик висит! Давайте позвоним в колокольчик, может, кто-нибудь и откроет.

Музыкальный руководитель просит кого-нибудь из детей позвонить в колокольчик.

М. Р. : Никто не отвечает. Давайте попробуем отгадать, кто живёт в теремочке! А я вам помогу. Садись скорее на пенёчки. Внимательно послушайте музыку и сразу догадаетесь, кто-же живёт в теремочке.

Слушание отрывка из муз. пьесы «Медведь» В. Ребиковой

Появляется медведь.

Мишка (воспит.) : Кто тут по лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

М. Р. Здравствуй, Мишка, не сердись! Мы тебе песенку про дождик споем. Мы будем петь звонко и дружно.

Песня «Дождик, солнышко верни!» Муз. и сл. Я. Жабко

Мишка (воспит) : Молодцы, красиво пели! А у меня для вас есть сундучок.

М. Р. : (берёт в руки сундучок, показывает детям) Смотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что там внутри. (открывает сундучок, показывает детям). Что это?

Ответы детей.

М. Р. : А вы любите играть на музыкальных инструментах? Давайте сыграем для Мишки.

М. Р. и воспитатель раздают музыкальные инструменты.

М. Р. : Возьмите музыкальные инструменты правильно. Играет только тот инструмент, который я достану из сундучка.

Игра на музыкальных инструментах.

М. Р. : Вы были внимательными, молодцы! А ещё Мишка хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Ответы детей.

М. Р. : Давайте поиграем с Мишкой в игру «Жмурки». На тихую музыку мы подходим к Мишке, а когда заиграет весёлая музыка Мишка будет вас догонять. А сейчас, мы завяжем Мишке глаза и посадим его на пенёк. Бежать нужно легко, на носочках, чтобы Мишка нас не услышал и не догнал.

Игра «Жмурки с Мишкой» Муз. Ф. Флотова, движ. Е. Соковнина.

Мишка (воспит.) : Мне было с вами весело. Спасибо! Но мне пора готовиться к зимней спячке. Досвидания!

Дети прощаются с Мишкой. Воспитатель убирает игрушку.

М. Р. : Побывали мы в лесу…. Да

Там мы встретили лису? …Да

Был ли там зайчишка?. Да

А бурый мишка?. Да

Шишки собирали?. Да

Их зверята разбросали?. Нет

Шишкой пальчики размяли?. Да

А грибы мы собирали?. Нет

Хорошо мы прогулялись?. Да

А с гостями попрощались?. Нет

М. Р. : Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность «Прогулка.

Организованная образовательная деятельность для детей и родителей «Прогулка в лес» (младший возраст) Цель: Обогащение знаний родителей в вопросах познавательного развития детей. Задачи: • Учить находить среди окружающих предметов круг, квадрат.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность «Краски осени» Организованная образовательная деятельность «Краски осени» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Задачи: 1. Закрепить приметы поздней осени.

Организованная образовательная деятельность по формированию экологических представлений у детей «Прогулка в зимний лес» Содержание ООД: - Собрались все детки тут, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! (дети улыбаются.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность «Подарки золотой осени» Тема организованной образовательной деятельности «Подарки золотой осени» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно- речевых навыков у детей младшего.

«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст В гостях у птиц (с элементами моделирования).Задачи: - формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах; - закреплять.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки.» Цель: Продолжать формировать целостную картину мира, знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания.

Организованная образовательная ситуация: конструирование из деревянного конструктора. Тема: Построим ворота для матрешки Цели: - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу. - Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность Тема: «Прогулка в осенний лес» Возраст: 3–4 года
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД