Получи документы

Организованная образовательная ситуация: конструирование из деревянного конструктора. Тема: Построим ворота для матрешки

Алевтина Канашина
Организованная образовательная ситуация: конструирование из деревянного конструктора. Тема: Построим ворота для матрешки

Цели:

- Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.

- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, закреплять форму деталей, основные цвета.

- Развивать аналитические способности, внимание, мышление.

- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Публикация «Организованная образовательная ситуация: конструирование из деревянного конструктора, Тема: Построим ворота для матрешки» размещена в разделах

Материал: матрешка, схема постройки, набор конструктора (2 кубика, 2 кирпичика, брусок, призма). Матрешки большего размера, наборы конструкторов – каждому ребенку.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Ход организованной образовательной ситуации:

Ребята, у нас сегодня в гостях матрешка. Она очень любит ходить под воротами. Я сейчас построю ей такие ворота, а вы посмотрите и подскажите мне.

Сначала мы берем вот эти детали. Как они называются? (кирпичики) Ставим их вот так: на узкие короткие грани. Потом берем (брусок, кладем его сверху на кирпичики. На брусок кладем … (призму). А (кубики) ставим аккуратно вплотную к кирпичикам.

Вот какие красивые ворота у нас получились. Матрешке нравится под ними ходить.

Наша матрешка пригласила сегодня своих подруг. Они тоже хотят прогуляться под воротами. Давайте построим для них ворота.

Дети берут матрешки, садятся и строят ворота по образцу.

Матрешка не проходит в ворота, почему? Давайте сравним матрешек.

Дети сравнивают матрешек : выше – ниже.

Да, подружки выше матрешки. Значит и ворота для этих матрешек должны быть выше.

У меня есть схема, как из этих же деталей построить высокие ворота. Давайте ее рассмотрим.

Сначала на стол нужно поставить (кубики). На кубики мы поставим… (кирпичики) на узкие короткие грани. Сверху на кирпичики положим… (брусок). На брусок поставим (призму).

Давайте теперь разберем ваши ворота и из этих же деталей сделаем высокие ворота, чтоб матрешки могли прогуляться под ними.

Дети строят ворота, опираясь на схему.

Какие хорошие ворота у вас получились. Таня, какого цвета на твоих воротах призма? Алеша, какого цвета в твоих воротах кирпичики? Саша, какого цвета в твоих воротах кубики?

Теперь возьмите своих матрешек и можете построить для них целый город : дома, квартиры с мебелью, садики с заборами и скамеечками.

Дети идут с матрешками на ковер к большой коробке с деревянным конструктором.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по рисованию для детей средней группы «Мы играем со снежками» Игровая образовательная ситуация для детей средней группы. Тема: «Мы играем со снежками» (рисование) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конструирование из деталей авторского конструктора Тема занятия «Чем занять себя зимой на прогулке!» Цель: Совершенствование умения конструировать фигуры людей, передавая особенности их.

Музейно-образовательная деятельность «Строительство деревянного дома»Музейно-образовательная деятельность «Строительство деревянного дома» НОД по теме «Строительство дома» из цикла «Знакомство с жилищем крестьянина» по музейно-образовательной программе «Дом» Цель: Знакомство.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Образовательная ситуация (конструирование) «В гостях у Маши» Образовательная ситуация (Средняя группа) Тип ситуации: Тренировочная. Тема: «В гостях у Маши». Педагог: Миронова О. А. Основная цель: Тренинг.

Организованная образовательная деятельность Лего — конструирование во второй младшей группе «Домик» Организованная образовательная деятельность ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе Тема: «Домик» Цель: формирование коммуникативно.

Организованная образовательная деятельность (старшая группа). Каркасное конструирование в технике «папье-машье» Каркасное конструирование в технике «папье – машье» «Воздушный шар для игрушек» Задачи: Вызвать интерес к изображению воздушного шара для.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Конструирование «Построим домик для кошки» Задачи: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. 1. Организационный.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»»Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»» 1. Пояснительная записка Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки.

Конспект занятия «Стульчик для матрешки» (конструирование с детьми 2–3 лет) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте Воспитатель: Все расселись по местам, Никому не тесно! Я скажу вам по секрету: «Будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная ситуация: конструирование из деревянного конструктора. Тема: Построим ворота для матрешки
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД