Папки-передвижки

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа)

Мария Ходакова
Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

«Альбом для Кати»

Цель: формирование патриотических чувств

Программные задачи:

сформировать первоначальные представления о родном городе, памятных местах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;

Публикация «Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе „Альбом для Кати“ (средняя группа)» размещена в разделах

способность проявлению интереса к информации о родных местах;

стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: стулья (по количеству детей); руль; фотоаппарат; телевизор; ноутбук; презентация «Город Орёл»; пустые скрепленные между собой файлы формата 10*15; фотографии красивых и памятных мест г. Орла

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, есть у вас дома фотографии?

- Что на них изображено?

- В чём хранятся ваши фотографии?

Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала сестра Катя. Она никогда не была в нашем городе Орле, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать фотографии и показать друзьям. Но внезапно заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города. Вчера я получила от неё письмо. Катя просит сделать альбом с фотографиями памятных мест нашего города и прислать ей.

- Хотите сделать для Кати альбом? - Сможете?

2. Актуализация

2.1. Игра «Выбираем транспорт»

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о транспортных средствах города Орла; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитатель:

- Ребята, что должно находиться в альбоме для Кати? (фотографии)

- А где мы их возьмём? (ответы детей)

- Мы отправимся пешком или на транспорте?

- На каком транспорте нам будет удобнее? Почему?

Транспорт мы выбрали, а кто будет водителем? Что делать в ситуации, когда на одну роль несколько человек? (посчитать при помощи считалочки, выбирают водителя)

- Ребята назовите правила поведения в автобусе?

- Прошу занять свои места (садятся в автобус)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования первоначальных представлений о родном городе

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Презентация «Город Орёл» (воспитатель показывает, как много разных и интересных мест в городе Орле)

Воспитатель:

- Ребята, Катя попросила альбом с фотографиями памятных мест нашего города. Вы знаете, что такое памятное место?

- Смогли вы сделать для Кати альбом? (ответы детей) Почему? (потому что не знаем, что такое памятное место)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: 1) формировать способность проявлению интереса к информации о памятных местах; 2) сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

- Что же нам нужно сделать? (узнать, что такое памятное место) - Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить (дети спрашивают)

- Ребята, как вы думаете зачем поставили памятник Стела (ответы детей, воинам освободителям (ответы детей, танкистам (ответы детей, лётчикам (ответы детей). Памятное место это сооружение в память о разных событиях

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Альбом для Кати» (продолжение)

Дидактические задачи: 1) закрепить представление о памятных местах родного города

2) развивать внимание, память, воображение, речь.

Выбирают из предложенных фотографий фотографии памятных мест г. Орла и собирают альбом для Кати.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель предлагает высказать предположение о том, удалось ли им помочь Кате.

- Где вы сегодня побывали? - Кому вы помогли? - Что вы делали? - Что было трудно? - Где мы можем применить свои знания?

- Вы можете про себя сказать, что вы молодцы? Почему?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать альбом для Кати, т. к. знают памятные места нашего города.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Картотека дидактических игр о родном городе 1. «Мой город Шебекино» Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах 2. «Кто быстрее.

Конспект занятия по формированию представлений о родном крае Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский д/с № 5 Новоспасское городок - Ульяновска уголок. подготовила:.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)Конспект НОД по формированию математических представлений «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) 4–5 лет Воспитатель 1 категории Жидкова Наталья Александровна Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Мои стихи о родном городе Здесь Родины моей начало… Здесь Родины моей начало… Здесь милый сердцу уголок. Как лодочку волной к причалу Меня всегда сюда влечет. И.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Перелетные птицы». Средняя группа НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема «Перелетные птицы» Средняя группа. Задачи: показать независимость результата.

Стихотворение о родном городеСтихотворение о родном городе !Здравствуйте,дорогие маамовцы!Сегодня я хочу рассказать вам о моем родном городе Новошахтинске. 31 января ему исполнилось 77 лет. По меркам.

Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград» Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы. Тема: «Путешествие в Фигуроград» Цель: формирование.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа)
Опубликовано: 28 августа 2016 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ходакова (УИ 495500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД