Мария Ходакова
Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
«Альбом для Кати»
Цель: формирование патриотических чувств
Программные задачи:
сформировать первоначальные представления о родном городе, памятных местах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;
Публикация «Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе „Альбом для Кати“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
способность проявлению интереса к информации о родных местах;
стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: стулья (по количеству детей); руль; фотоаппарат; телевизор; ноутбук; презентация «Город Орёл»; пустые скрепленные между собой файлы формата 10*15; фотографии красивых и памятных мест г. Орла
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, есть у вас дома фотографии?
- Что на них изображено?
- В чём хранятся ваши фотографии?
Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала сестра Катя. Она никогда не была в нашем городе Орле, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать фотографии и показать друзьям. Но внезапно заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города. Вчера я получила от неё письмо. Катя просит сделать альбом с фотографиями памятных мест нашего города и прислать ей.
- Хотите сделать для Кати альбом? - Сможете?
2. Актуализация
2.1. Игра «Выбираем транспорт»
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о транспортных средствах города Орла; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитатель:
- Ребята, что должно находиться в альбоме для Кати? (фотографии)
- А где мы их возьмём? (ответы детей)
- Мы отправимся пешком или на транспорте?
- На каком транспорте нам будет удобнее? Почему?
Транспорт мы выбрали, а кто будет водителем? Что делать в ситуации, когда на одну роль несколько человек? (посчитать при помощи считалочки, выбирают водителя)
- Ребята назовите правила поведения в автобусе?
- Прошу занять свои места (садятся в автобус)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования первоначальных представлений о родном городе
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Презентация «Город Орёл» (воспитатель показывает, как много разных и интересных мест в городе Орле)
Воспитатель:
- Ребята, Катя попросила альбом с фотографиями памятных мест нашего города. Вы знаете, что такое памятное место?
- Смогли вы сделать для Кати альбом? (ответы детей) Почему? (потому что не знаем, что такое памятное место)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: 1) формировать способность проявлению интереса к информации о памятных местах; 2) сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»
- Что же нам нужно сделать? (узнать, что такое памятное место) - Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить (дети спрашивают)
- Ребята, как вы думаете зачем поставили памятник Стела (ответы детей, воинам освободителям (ответы детей, танкистам (ответы детей, лётчикам (ответы детей). Памятное место это сооружение в память о разных событиях
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Игра «Альбом для Кати» (продолжение)
Дидактические задачи: 1) закрепить представление о памятных местах родного города
2) развивать внимание, память, воображение, речь.
Выбирают из предложенных фотографий фотографии памятных мест г. Орла и собирают альбом для Кати.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель предлагает высказать предположение о том, удалось ли им помочь Кате.
- Где вы сегодня побывали? - Кому вы помогли? - Что вы делали? - Что было трудно? - Где мы можем применить свои знания?
- Вы можете про себя сказать, что вы молодцы? Почему?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать альбом для Кати, т. к. знают памятные места нашего города.