Лучший педагог года

«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст

Вера Федюнина
«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст

В гостях у птиц (с элементами моделирования).

Задачи:

- формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах;

- закреплять умение правильно объяснять причины перелёта и зимовки птиц;

- учить детей находить признаки, отличающие птиц от зверей;

- продолжать знакомить детей с различными природными явлениями и развивать умение определять состояние воды в окружающей среде;

Публикация «„В гостях у птиц“, Организованная образовательная деятельность, Познавательное развитие, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

- использовать модели в качестве вспомогательного средства для активизации познавательной деятельности, формировать навыки графического моделирования;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Средства: изображения птиц, схемы- модели, картинки- пейзажи.

Способы: загадки, беседа, работа со схемами, физкультминутка, художественное слово, поощрение детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Игра: Назови птицу.

Воспитатель показывает картинку с изображением птицы, дети называют птицу, кто назовёт, тому отдаёт картинку.

2. Классификация зимующих и перелётных птиц.

- Дети, какие бывают птицы?

-Сейчас мы их разделим по этой схеме. Как вы думаете, куда положить зимующих птиц, а куда перелётных? Почему?

- Давайте проверим, правильно ли мы их разделили.

Дети садятся на стульчики за столы.

- Почему перелётные птицы от нас улетают? А зимующие, почему остаются?

3. Работа с моделями: Птица или зверь? - Дети, посмотрите на эти картинки. Я думаю, что на них изображены птицы. (выставляю картинки с изображением белки и сороки) Вы согласны со мной? (дети высказывают свои предположения) - Докажите, что это не так, а помогут вам в этом карточки- модели, которые лежат у вас на столе.

Дети по очереди выставляют модели на магнитную доску: что есть у птицы и зверя.

- Теперь уберём общие признаки, которые есть и у белки, и у сороки. Остались?

Дети делают вывод: сорока- это птица, у неё есть клюв, две лапы, два крыла –она летает, покрыта перьями. А белка- зверь: у неё четыре лапы, она покрыта мехом, у неё есть зубы.

4. Физкультминутка.

Дети встают в круг, у них кружочки разного цвета (красные, жёлтые, серые, они обозначают птиц.

- Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в зимующих птиц превратитесь. Назовите птиц, в которых вы превратились:

Красный кружок – снегири; жёлтый – синица; серый – ворона.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла птичка полетать,

Про кого я загадаю,

Эти птички полетают.

- Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

- А вот маленькая птичка, желтогрудая синичка, звонко песенки поёт, сало вкусное клюёт.

- Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет, видишь – кружат 20 пар, и кричат кар, кар, кар, кар.

- Теперь все птички полетели.

- Быстро зимний день кончается, птичьи игры прекращаются. Зимующие птицы вокруг себя повернись, в мальчиков и девочек превратись.

Дети садятся на стульчики.

5. Определение состояния воды.

1) по загадкам и стихотворениям

2) по картинкам.

6. Заключительная часть.

- Чем занимались на занятии, что вам понравилось?

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «Под грибом» (старший дошкольный возраст) «Под грибом» (театрализованная деятельность) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД воспитателя и педагога – психолога Тема: «Осень в лесу». Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) Цель. Пополнение.

Конспект НОД «В гостях у четырех Времен Года» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать познавательные представления, связанные с характерными природными сезонными явлениями и чередованием.

Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать представления о городе. Образовательная область задачи Познание закрепить.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Задачи: познакомить детей с причиной образования.

Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик» Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик» (организация творческих.

Разработка группового занятия «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах. 2. Способствовать развитию связной речи через описательные.

Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» Старший дошкольный возраст Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» (авт. С. Михалков) Старший дошкольный возраст Вид театра: драматизация, кукольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 9 октября 2016 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД