Вера Федюнина
«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у птиц (с элементами моделирования).
Задачи:
- формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах;
- закреплять умение правильно объяснять причины перелёта и зимовки птиц;
- учить детей находить признаки, отличающие птиц от зверей;
- продолжать знакомить детей с различными природными явлениями и развивать умение определять состояние воды в окружающей среде;
Публикация «„В гостях у птиц“, Организованная образовательная деятельность, Познавательное развитие, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- использовать модели в качестве вспомогательного средства для активизации познавательной деятельности, формировать навыки графического моделирования;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Средства: изображения птиц, схемы- модели, картинки- пейзажи.
Способы: загадки, беседа, работа со схемами, физкультминутка, художественное слово, поощрение детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Игра: Назови птицу.
Воспитатель показывает картинку с изображением птицы, дети называют птицу, кто назовёт, тому отдаёт картинку.
2. Классификация зимующих и перелётных птиц.
- Дети, какие бывают птицы?
-Сейчас мы их разделим по этой схеме. Как вы думаете, куда положить зимующих птиц, а куда перелётных? Почему?
- Давайте проверим, правильно ли мы их разделили.
Дети садятся на стульчики за столы.
- Почему перелётные птицы от нас улетают? А зимующие, почему остаются?
3. Работа с моделями: Птица или зверь? - Дети, посмотрите на эти картинки. Я думаю, что на них изображены птицы. (выставляю картинки с изображением белки и сороки) Вы согласны со мной? (дети высказывают свои предположения) - Докажите, что это не так, а помогут вам в этом карточки- модели, которые лежат у вас на столе.
Дети по очереди выставляют модели на магнитную доску: что есть у птицы и зверя.
- Теперь уберём общие признаки, которые есть и у белки, и у сороки. Остались?
Дети делают вывод: сорока- это птица, у неё есть клюв, две лапы, два крыла –она летает, покрыта перьями. А белка- зверь: у неё четыре лапы, она покрыта мехом, у неё есть зубы.
4. Физкультминутка.
Дети встают в круг, у них кружочки разного цвета (красные, жёлтые, серые, они обозначают птиц.
- Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в зимующих птиц превратитесь. Назовите птиц, в которых вы превратились:
Красный кружок – снегири; жёлтый – синица; серый – ворона.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла птичка полетать,
Про кого я загадаю,
Эти птички полетают.
- Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.
- А вот маленькая птичка, желтогрудая синичка, звонко песенки поёт, сало вкусное клюёт.
- Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет, видишь – кружат 20 пар, и кричат кар, кар, кар, кар.
- Теперь все птички полетели.
- Быстро зимний день кончается, птичьи игры прекращаются. Зимующие птицы вокруг себя повернись, в мальчиков и девочек превратись.
Дети садятся на стульчики.
5. Определение состояния воды.
1) по загадкам и стихотворениям
2) по картинкам.
6. Заключительная часть.
- Чем занимались на занятии, что вам понравилось?