Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес»

Галина Анатольевна Турубанова
Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней.

Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств (музыка, живопись).

Развивать память, мышление.

Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Ход занятия:

Воспитатель показывает письмо.

Ребята, вам хотелось бы узнать, от кого это письмо? Давайте вместе откроем. Воспитатель достает кусочки разрезной открытки.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Вот это сюрприз… Никакого послания для нас нет в письме. Может быть в этих кусочках таится разгадка. Кто же хозяин письма? (дети соединяют все части и выкладывают картинку девочки- весны). Очень хотелось весне, чтобы мы сегодня поговорили о ней. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Ребята, а вы волшебства любите? А на чем мы можем поехать? (дети говорят)

Мы сегодня полетим в лес на этом ковре- самолете. Отправляемся в путь. Воспитатель говорит волшебные слова:

Лети, лети наш ковер…

Крибле, крабле- бум!

Вот мы и прилетели. Вставайте и присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а по каким признакам мы видим, что природа радуется приходу весны?

- по яркому солнышку

- по первым нежным цветам

- по теплой погоде.

Да, весной природа оживает, преображается, земля надевает свой лучший наряд.

А что вы можете сказать о весне в наших краях? Какая она?

(ранняя, дружная, теплая, дождливая, цветущая, ветреная и т. д.)

Назовите мне весенние слова : (лучик, солнышко, ручеек, проталина, облако, птицы, деревья, сосульки, лужи, почки, ледоход и т. д.).

А теперь я буду называть слова, а вы мне будете говорить, какая она или какое это весеннее слово.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какое».

Например: солнце – теплое, яркое, ласковое, лучистое и т. д.

Весна… небо…облако…ветер…ручей…трава.

А сейчас разгадаем таблицу о весне.

Мнемотаблица

А какое время года изображено на картинках?

Где происходит событие на картинках?

Да, на этих картинках нарисована природа. А картины, на которых нарисована природа, называется пейзаж. Видеть красоту такой природы помогает художник. Глядя на эти картины вызывает у нас весеннее настроение. Художники рассказали нам настроение леса с помощью кисти и краски.

А сейчас мы превратимся с вами в медвежат.

Проводится логоритмическая игра: «Медвежата»

Ребята, а можно ли услышать весну? Да, по журчанию ручейков, по пению птиц, по жужжанию насекомых, по шуму ветра.

Послушайте звуки весны. (звучит аудиозапись).

Ребята, а что вы знаете о птицах?

- Птицы – это голоса наших лесов, полей и гор.

- Птицы – наши верные помощники, защитники наших полей и лесов, садов и огородов от вредных насекомых.

О птиц есть много загадок, пословиц, поговорок, стихов. Они предсказывают погоду.

Давайте послушаем. Кто хочет рассказать? Дети рассказывают: приметы, пословицы, загадки, стихи.

Ребята, а вы знаете, как в народе называют месяц Апрель? Цветень – красивое имя. Потому что появляются первые цветы и травка. Птичий месяц – месяц возвращения перелетных птиц.

Давайте и мы посадим цветы на полянку.

Ребята, о красоте весенней природы поэты и писатели пишут стихи и рассказы. А вот композиторы с помощью музыки передают красоту природы. Давайте послушаем. Дети слушают произведение «Весна» И. Чайковского.

Ну вот, и наше путешествие подошло к концу. А теперь полетим обратно на ковре- самолете домой.

Лети, лети наш ковер

Через запад, на восток.

Принеси ты нас домой.

А вот мы и обратно оказались в садике. Нарисуйте, что вы увидели сегодня в весеннем лесу. Дети рисуют то, что им больше всего понравилось в лесу.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «Под грибом» (старший дошкольный возраст) «Под грибом» (театрализованная деятельность) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать представления о городе. Образовательная область задачи Познание закрепить.

Образовательная деятельность «Труд строителей» (старший дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Труд строителей" старший дошкольный возраст Программное содержание: 1. Дать представление о том, что труд.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Задачи: познакомить детей с причиной образования.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст) Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема непосредственно образовательной деятельности: «Аквариум»(старший дошкольный возраст) Подготовила.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД