Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)

Веретенникова Елена Борисовна
Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)

Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы

(старший дошкольный возраст)

Задачи: познакомить детей с причиной образования гор; движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать массу для лепки из скульптурной глины.

Материалы: лоскуты ткани, картинка с изображением гор, мнемотаблица опыта «Извержения вулкана», алгоритм «Приготовление скульптурной глины»; миски, стаканы, столовые ложки; какао-порошок, пищевой краситель коричневого цвета; клеёнки для лепки; большая коробка.

Описание.

Воспитатель:

Здравствуй правая рука, вытянуть правую руку вперед

Здравствуй левая рука, вытянуть левую руку вперед

Здравствуй друг! дать правую руку соседу справа

Здравствуй друг! дать левую руку соседу слева

Здравствуй, здравствуй дружный круг! держатся за руки все вместе

Мы стоим рука в руке, поднять руки вверх

Вместе мы большая лента, перестроиться в прямую линию

Можем маленькими быть присесть, руки не опуская

Можем мы большими быть вырастаем на носочках

Но один никто не будет! соединиться в середине

Я желаю вам дети хорошего дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры друг к другу.

А сейчас давайте вспомним строки из нашего приветствия:

Мы стоим рука в руке, поднять руки вверх

Вместе мы большая лента, перестроиться в прямую линию

Можем маленькими быть присесть, руки не опуская

Можем мы большими быть… вырастаем на носочках

- Кто мне скажет, что напоминают вам эти движения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, горы. Сегодня мы с вами о них поговорим.

(Стук в дверь)

Воспитатель: По-моему, к нам кто-то пришёл.

(Заходит Незнайка)

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, а что это у тебя в руках?

Незнайка: Посмотрите, какая у меня картинка (Горы). Что на ней изображено?

(Ответы детей)

- Как вы догадались?

(Ответы детей)

- Ой, горы такие высокие! Интересно, а как же они стали такими? Может быть, вы знаете, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Твой вопрос интересует и ребят. Давайте выяснять вместе. Помните, я вам рассказывала об образовании островов. Как они образуются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в результате движения земной коры. Земная кора никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. В результате образуются острова, горы. Возьмите ткань и представьте, что это – земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору».

(Дети выполняют движения под платком)

Воспитатель: Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья». Примерно так происходит и в природе. Горы могут возникнуть и в результате «работы» вулканов.

Незнайка: Как?

Воспитатель: Вспомните и расскажите, как извергался у нас вулкан, когда мы проводили опыт.

(Ответы детей; работа по схеме «Извержение вулкана»)

Шуточная музыкальная игра «В Африке горы вот такой вышины

Незнайка: А мы можем образовать горы? (предположения детей) Так хочется их увидеть!

Воспитатель: Мы можем сделать горы понарошку – макет горы. Из чего мы можем их сделать? (предположения детей) Хотите попробовать слепить их из архитектурной глины? (ответы детей) Скульптурную глину вы сегодня попробуйте сделать самостоятельно. В этом вам поможет наша подсказка-схема. Как вы думаете, какого цвета должны быть горы? (ответы детей) Это правильно, но есть ещё один способ: добавить в глиняный порошок какао-порошок или пищевой краситель. Попробуйте, кто как хочет. Давайте с вами вспомним, что нельзя делать, при выполнении опытов.

(ответы детей)

Берите необходимые вещества, посуду, не забудьте надеть нарукавники и фартуки.

Незнайка: Ой! Как здорово! Я очень люблю месить глину! Можно я вам помогать буду?

(Дети по схеме, готовят архитектурную глину; затем лепят горы, соединяя горы на общей площадке (в коробке).

Воспитатель: Ребята, какие горы у нас получились? (ответы) Горы у нас получились разные по высоте и по форме. Так и в природе: со временем под воздействием дождя, ветра и льда горы медленно разрушаются, форма их изменяется, они оседают и становятся более пологими.

Незнайка: Ой! Какие горы получились красивые! Прямо как на картинках у меня в книжке! Теперь я знаю, что такое горы! Как бы я хотел там побывать! Вот интересно, а в горах кто-нибудь живёт?

(ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, у нас есть много книг о природе, когда ты придёшь к нам в гости в следующий раз, ребята покажут и расскажут более подробно о том, кто живёт в горах. Более того, макет мы подсушим и «заселим» животными, растительностью и будем играть.

Незнайка: Хорошо! Я буду с нетерпением ждать этой встречи! Как появились горы, я узнал… Интересно, а какие животные там живут?. Ещё и растительность какая-то есть… Очень, очень интересно…

(Дети благодарят Незнайку; прощаются с ним; приглашают приходить в гости чаще; Незнайка в задумчивости уходит)

Воспитатель: Предлагает детям помыть руки, убрать рабочие места, отдохнуть, далее зарисовать в дневниках наблюдения те моменты, которые им больше всего понравились.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «Под грибом» (старший дошкольный возраст) «Под грибом» (театрализованная деятельность) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать- и я пойму. Китайская народная пословица. Современные дети очень много времени.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать представления о городе. Образовательная область задачи Познание закрепить.

Образовательная деятельность «Труд строителей» (старший дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Труд строителей" старший дошкольный возраст Программное содержание: 1. Дать представление о том, что труд.

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Подборка дидактических игр «Судоку» (старший дошкольный возраст)Подборка дидактических игр «Судоку» (старший дошкольный возраст) Подборка дидактических игр «Судоку» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать развитию внимания, памяти и навыков умозаключения.

Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст) Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема непосредственно образовательной деятельности: «Аквариум»(старший дошкольный возраст) Подготовила.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 13:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас»
И снова: "Здравствуйте! ". Рада приветствовать гостей блога, новых друзей! Выпускники превратились в школьников, а к нам с опаской приходят малыши. Мы...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года –...
Фотоотчет «Экскурсия в районную детскую библиотеку»
Фотоочет «Экскурсия в библиотеку» с детьми подготовительной группы. Цели: : Познакомить дошкольников подготовительной группы детского сада с районной...
Фотоотчет «Акция «Научи ребенка ПДД»
С приходом летних каникул возрастает ответственность за безопасность детей вблизи дорог. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и...
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...