Получи документы

Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику» (3 фото)

Белашова Татьяна Анатольевна
Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в первой младшей группе

Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику»

Возраст обучающихся: 2 – 3 года

Вид деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Образовательные области: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

1. Создать условия для знакомства детей с животными, побуждать к активному общению, развивать связную речь.

Публикация «Занятие в первой младшей группе „На помощь Ёжику“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество, цвет.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных.

2. Формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.

3. Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова приветствия.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.

3. Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий и зелёный).

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Методы: показ, вопросы, объяснение, наблюдение.

Материал: деревья (макеты, «Логические блоки Дьенеша», аудиозапись «Паровоз Букашка», «Приветствие», раскраски «Грибы», игрушки: еж, лисичка, медвежонок, зайчик.

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, здравствуйте!

- Какое ваше настроение?

- Поиграем?

Музыкальная игра «Приветствие»

Воспитатель привлекает внимание детей

- Слышите какой-то шум?

- Кто это к нам едет на машине?

В группу заезжает машина с собачкой.

- 0й ребята, смотрите, кто это к нам приехал на машине?

- Оказывается собачка заехала к нам в детский сад не просто так, он сказал, что его другу нужна помощь.

-А вот для кого?

-Давайте отгадаем загадку?

- На спине иголки

-Длинные и колкие -O-?

- Здравствуйте.

- Молодцы ребята! Вы отлично выполняли все движения!

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

Дети прислушиваются.

- Это собачка

Дети здороваются с собачкой.

- Как здорово, вы все поздоровались с собачкой. Мне очень приятно, что вы такие вежливые.

Если дети затрудняются, то воспитатель может помочь.

- Детки, а какой зверёк колючий и пыхтит? очень любит ягоды и грибы.

Ответы детей: Ёжик

- как быстро вы отгадали загадку, я рада за вас.

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

- Ёжик приглашает нас в лес и предлагает поехать на поезде.

- Смотрите детки, а вот и поезд, но чего-то тут не хватает, как вы думаете, чего?

-Что надо сделать, чтобы поезд поехал?

Дети отвечают.

- Нет колёс.

Если дети затрудняются, то воспитатель может помочь :

«Как же наш поезд поедет? Что-то тут не хватает?»

Ответы детей (колёс не хватает)

- Совершенно верно, какие вы наблюдательные.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- А давайте подберем колёса к нашему поезду, смотрите, тут у нас лежат колёса.

- Какие они по форме?

- Мы с вами подберём круглые колеса к нашему поезду. И отправимся в лес

- Теперь можно ехать, молодцы ребята!

Дети отвечают

- круглые

- вы правильно назвали, конечно, круглые.

Фото «На помощь Ёжику»

На столе лежат фигуры Блоков Дьенеша (круглые, разного цвета).

Дети выполняют игровое задание

- Все верно, вы правильно справились с заданием.

-Я так рада, что наш поезд готов и у вас хорошее настроение!

Воспитатель предлагает сесть в поезд и поехать к ёжику.

Звучит песенка «Паровозик Букашка».

Остановка «Лесная полянка»

Воспитатель предлагает рассмотреть деревья и полянку с цветами.

Задает вопросы:

- Ребята, а давайте посмотрим, какого цвета листочки на деревьях?

- Ах, какая красивая цветочная поляна, давайте ребята посмотрим!

- А вот этот цветок какого цвета?

- Покажи, Влад, красный цветок.

- А, Лера, знает где растёт жёлтый цветок?

- Элина, а ты видишь, где растёт синий цветочек?

- Назар, ты согласен с Элиной, это синий цветочек?

- Детки, на поляне растут и синие, и красные и жёлтые цветы.

- Скажите мне пожалуйста, а сколько на полянке растёт цветов один или много?

А где же Ёжик?

- ребята, скажите, а что нам нужно сделать, чтобы найти ёжика?

- Поискать

- Ну что, готовы?

- Здравствуй ёжик, ёжик здоровается с детьми

- Давайте поздороваемся?

- Давайте спросим, что случилось?

- Почему ему понадобилась наша помощь?

- Ёжик приглашает нас к столу и объяснят, что нужно сделать.

Игра «Угости зверей».

Ёж говорит, что к нему пришли гости. Он угостил их печеньем, но мишка любит только синие, лисичка только красные, а зайчик жёлтые.

Ребята давайте поможем разложить по тарелочкам печенье.

- Вот смотрите, мишка любит только синие печенья, мы ему должны выбрать только синие, молодцы.

- Собачка красные, давайте найдем красные печенья, справились, молодцы.

- А, зайчик любит желтые, ну ка, где у нас тут желтые печенье?

- Какой Ёжик гостеприимный. Он угостил собачку, мишку и зайчика.

- Давайте угостим грибочками нашего ёжика.

Игра «Собери грибы»

Ёж благодарит детей и дарит им раскраски «Грибы».

Воспитатель предлагает отправиться обратно на поезде в детский сад. - Ах, какой паровоз у нас получился, как настоящий, молодцы!

Занятие в первой младшей группе - фото

Ответы детей :

- зелёные

- как здорово, что вы правильно ответили, мне очень приятно.

Дети рассматривают полянку с цветами и называют цвет: желтые, красные и синие.

- Совершенно верно.

- Замечательно!

Если дети затрудняются, то воспитатель может помочь.

- Много.

- Правильно, нужно поискать.

Дети находят, ежа под ёлкой.

- Молодцы ребята, это маленький ёжик

Дети отвечают на приветствие.

- Какие вежливые дети, все, все поздоровались.

Ребята посмотрите, какого цвета печенье?

Ответы детей: красные, жёлтые, синие

- Молодцы ребята, вы правильно назвали все цвета печенья.

Дети раскладывают круглые фигуры «Логические блоки Дьенеша».

Если дети затрудняются, воспитатель помогает

- Где у нас синие печенье?

- Отлично!

- Все согласны, что это красное печенье?

- Здорово!

- Ну, а кто для зайчика найдёт жёлтые печенье?

- Все согласны?

- Какие вы молодцы, справились с заданием и угостили всех друзей ёжика.

Дети собирают грибы.

- Какие вы ловкие, все, все грибочки собрали и порадовали ёжика. Славно потрудились!

Дети прощаются с ёжиком.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

Где мы с вами побывали?

- На чём мы приехали в лес?

- Кому мы сегодня помогали?

- Ну вот ребятки ёжика мы нашли.

- Помогли ему и его друзьям.

- А кому мы собирали печенье?

- А теперь пришло время возвращаться нам в группу.

- Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

- Мы были в лесу.

- На поезде.

- Ёжику.

- Какие вы у меня молодцы!

- Да.

- Мишке, собачке и зайчику.

Ответы детей.

-Да.

- Мне тоже очень понравилась наша прогулка.

- Детки сегодня очень постарались, были очень внимательными, дружными и у вас всё получилось.

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные»Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные» Цель деятельности педагога: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные». Задачи деятельности педагога: • В области.

Конспект осеннего развлечения в первой младшей группе «В гости к ёжику»Конспект осеннего развлечения в первой младшей группе «В гости к ёжику» Цель: создать радостное настроение от посещения детского сада. Материалы и оборудование: гирлянда из листьев для украшения группы, листья.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

НОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского садаНОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского сада Цель: Познакомить детей с машиной скорой помощи. Закрепить представление о геометрических фигурах прямоугольник, круг. Развитие умения создавать.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 19:25
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна (УИ 33785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД