Людмила Полюхова
Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представления о цвете, форме и величине предметов.
Развивающие:
• продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и пальцев;
• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога и умение выполнять различные игровые задания;
• формировать умение соотносить движения со словами.
Воспитательные :
• воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу;
Публикация «Игра „Спешим Колобку на помощь“ с воспитанниками первой младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;
• прививать любовь к русским народным сказкам.
Планируемый результат: имеет представления о цвете, форме и величине предметов; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; отвечает на вопросы педагога; выполняет различные игровые задания.
Возраст детей: 3-й год жизни
Материал: ноутбук, проектор, дорожка с геометрическими фигурами; листы бумаги А5 с рамочкой, изображение колобка, салфетки, клей; 2 корзинки: большая и маленькая; 10 больших морковок и 10 маленьких, изображение колобков (весёлые и грустные).
Гимнастическое бревно, дуги, «змея», «кочки» для прыжков в длину с места.
Ход игры-путешествия:
1 этап. Мотивация
Воспитатель : Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть, предлагаю встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встает в круг).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель : Ребята вы любите сказки (да)
Воспитатель : А какие вы знаете сказки? Ответ ребят (Колобок, Репка, Курочка Ряба).
2 этап. Актуализация проблемы
Воспитатель : ребята, скажите, пожалуйста, а кто поё т эту песенку:«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Колобок)
Воспитатель : Правильно ребята – это Колобок. Ой, а вот и Колобок нам звонит (ватсап).
Воспитатель : Здравствуй, Колобок!
Колобок : Добрый день, ребятишки! Я обещал зверям из сказки, что выполню их задания, тогда они меня не съедят. Но я ведь не ходил в детский сад и многого не знаю. Ребятишки, мне нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель : Ну что, поможем Колобку, выполним задания зверей? (да)
Воспитатель : Для того чтобы помочь Колобку, нам с вами нужно отправиться в сказочный лес и повстречаться со сказочными героями. Ребята, вы готовы? (да). Тогда нам надо встретиться с Лесовичком, который поможет нам попасть в сказочный лес. Отправляемся в путь!
3 этап. Совместная деятельность
(Дети вместе с воспитателем идут по залу и встречают Лесовичка).
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вам нужна моя помощь?
Мы сейчас пойдем тихонько,
На поляну в лес (обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем (ходьба в приседе)
Впереди лежит змея,
Она спит шуметь нельзя.
На носочках мы пойдем, (ходьба на носках)
Через змею перешагнем (ходьба широким шагом)
В пещере темной мы ползем,
За ней поляну и найдем (ползание на четвереньках)
(Звучит музыка волшебства)
Воспитатель : Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Необходимо помнить, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть остальных жителей сказочного леса. А кого встретил Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой? (Зайца).
Воспитатель : Правильно ребята – это Заяц. А вот и он. Чтобы продолжить путь надо выполнить задание Зайца.
Заяц: Здравствуйте, ребята! У меня есть морковки и вам надо разложить их. Большие морковки в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
(Заяц даёт ребятам корзиночки и морковки, дети раскладывают морковки по корзинкам. Заяц благодарит и уходит).
Лесовичок: Молодцы! Вы выполнили задание Зайца, но прежде чем продолжить путь давайте с вами разомнемся.
(Музыкальная разминка)
Воспитатель : А теперь давайте вспомним, кого встретил Колобок после Зайца (Волка). Правильно – это Волк.
Воспитатель : А вот и Волк. Он приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку, и мы сможем продолжить путешествие.
Волк: Здравствуйте, ребята! Перед вами необычная дорожка, на ней геометрические фигуры. Вы должны назвать геометрическую фигуру и её цвет.
(Дети называют геометрическую фигуру и ее цвет. Волк благодарит и уходит)
Лесовичок: Молодцы ребята, вы правильно выполнили и задание Волка, и теперь мы можем продолжать путешествие.
Посмотрите вот бревно!
Давным-давно нас ждёт оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем (ходьба по гимнастической скамейке)
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем (подлезание под дуги)
Сейчас быстрее мы пойдем
И к болоту подойдем.
На болоте кочки
Перепрыгнем срочно! (прыжки в длину)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, записка с загадкой. Давайте её отгадаем.
Зимой спит, Летом - ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель : Правильно, ребята – это Медведь. Вот он. Чтобы Медведь сдержал свое обещание нам надо выполнить его задание. Послушайте внимательно задание.
Медведь:Здравствуйте, ребята! Ребята, мне скоро надо на зиму в берлогу спать ложиться. Мне бы хотелось с вами поиграть в игру «У медведя во бору» (музыкальная игра). Сыграете со мной?
Лесовичок: Конечно, сыграем Медведь.
(Дети с Лесовичком играют в игру. Медведь благодарит и уходит).
Лесовичок: Молодцы, ребятишки!
Воспитатель : Ребята, мы с вами выполнили почти все задания героев сказки «Колобок». Осталось последнее, а от кого кто скажет? Кого последним встретил Колобок (Лису).
Воспитатель : Правильно, это Лиса. А вот и она, и задание рыжей плутовки. Оно не простое, будьте внимательны.
Лиса: Ребятишки, сделайте мне, пожалуйста, портреты этого круглого, румяного дружочка и тогда я не буду обижать Колобка.
(Дети выполняют задание и отдают портреты Лисе. Лиса благодарит и уходит).
Воспитатель : Молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, и все задания выполнили правильно, поэтому сказочные герои не будут обижать Колобка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Я вам помогу выбраться из сказочного леса. Вставайте в колонну по одному и шагайте за мной.
(Звучит музыка волшебства)
Колобок :(звонок по ватсапу) Ребятишки, девчонки и мальчишки! Огромное вам спасибо, что помогли мне и выполнили задания героев сказки. А под ёлочкой вас ждёт сладкий подарок. Спасибо вам и до встречи!
Воспитатель : давайте поблагодарим Колобка за сладкий подарок. Также скажем спасибо Лесовичку, что помог нам в сказочном лесу.
4 этап. Рефлексия
Лесовичок: ребята, а вам понравилось наше путешествие? (да). Мы все задания героев сказки выполнили? Помогли Колобку? (да). Мы с вами большие молодцы! Теперь Колобка никто обижать не будет!
Воспитатель : ребята, а что вам понравилось? Что понравилось Данилу? Ульяне? А Савелию что больше всего понравилось? (ответы детей) Ребятишки, вот здесь, на столе лежат картинки Колобка – «весёлого» и «грустного». Если вам понравилось наше путешествие, и вы всё делали правильно, то прикрепите на доску картинку весёлого Колобка, ну а если вам не понравилось и у вас что-то не получилось, то прикрепите картинку грустного Колобка.
Лесовичок: молодцы, ребятишки! Спасибо вам и до свидания!
(дети благодарят Лесовичка и возвращаются в группу)