Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»

Ирина Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Мы спешим на помощь сказочным животным»

Иванова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь сказочным животным» в средней группе.

Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2018 г

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

- закрепить представление о геометрических фигурах.

- закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.

- развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку. Закреплять знание цифр от 1 до 5, развивать умение располагать их в правильном порядке.

- упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по длине, в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, еще длиннее.

- развивать умение отгадывать загадки, развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Демонстрационный материал:

Письмо, геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, картинки с изображением частей суток, червяки разного размера 5 штук, металлофон, волшебная палочка, цифры от 1 до 5.

Раздаточный Материал:

Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой, счетные палочки, животные, жетончики с веселыми смайликами.

Ход занятия:

Приветствие:

Доброе утро (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее (хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Разминка:

Вправо лес, а влево поле,

А внизу сияет море,

В море солнышко сияет

И за нами повторяет!

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе весело шагать.

Будем вместе мы учиться

И не будем мы лениться!

- Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

- Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, средней группы «Цветик - семицветик». Срочно спасите от злого Бармалея, он заколдовал животных в Сказочной стране! Для того чтобы расколдовать их, нужно выполнить задания. Шлю вам подсказки. Желаю удачи! Доктор Айболит.

- Ребята, о чем нас просит доктор Айболит? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Ой, а в письме есть загадка, отгадаем ее и узнаем, на чем мы поедем в Сказочную страну.

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

- Скорее в путь мои друзья! Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

(Дети садятся на свои места)

Физминутка «Мы в автобусе сидим»

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (Убегают)

- Вот мы и в Сказочной стране (подходят к доске с картинками частей суток).

- А вот и первое задание. Нужно отгадать загадки про части суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

-Молодцы! Первое задание мы выполнили! Идем дальше. Посмотрите, какая красивая полянка (на полу лежат 5 червячков). Только что прошел дождик, из земли выползли червячки. Как их здесь много! А вот и второе задание от доктора Айболита. Ответьте на вопросы: Сколько червячков на полянке? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самого длинного червячка, а сейчас самого короткого. Ребята, чтобы червячкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самого длинного. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. И мы с ними потанцуем!

Физминутка «Танец червячков»

- Пойдемте дальше (подходят к доске). Посмотрите, Бармалей заколдовал ветер, и он перемешал все цифры. Читаем третье задание от доктора Айболита. Нужно в правильном порядке расположить все цифры и назвать их.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, пойдемте дальше. Посмотрите, сказочная поляна. (Аудиозапись красивой музыки, шум дождя) Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы вы хотели здесь увидеть? (Звенит металлофон.)

- Послушайте, в лесу зазвенел колокольчик! Четвертое задание. Будьте внимательны и сосчитайте, сколько раз зазвенит колокольчик. Если сосчитаете правильно – колокольчик отдаст вам волшебную палочку – и все сказочные животные будут расколдованы!

Младший воспитатель незаметно ударяет несколько раз по металлофону, дети выполняют задание. Воспитатель достает припрятанную «волшебную палочку»

- Молодцы ребята! Мы получили волшебную палочку. Хитрый колокольчик не смог вас запутать! Давайте закроем глазки и изо всех сил постараемся пожелать, чтобы все животные были расколдованы. А я произнесу волшебные слова:

Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

- Ой, ребята, открывайте глазки, посмотрите, сколько животных появилось в Сказочной стране! Все они расколдованы. Только вот беда – их домики злой Бармалей разрушил, остались лишь палочки. Что же делать?

- Молодцы, хорошо придумали! Постройте из палочек домики для сказочных животных. Но будьте внимательны! Домик должен соответствовать росту и размеру животного.

(Дети выкладывают за столами домики из счетных палочек для своих животных).

Итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие же мы молодцы! Мы выполнили все задания и помогли нашим друзьям! Садитесь в автобус, поедем обратно!

Физминутка «Автобус».

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (Убегают)

Рефлексия:

- Приехали! Вам понравилось путешествие в Сказочную страну? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А Доктор Айболит нам прислал в благодарность вот эти жетончики-смайлики. Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Были все внимательны и активны. Я очень вами довольна. Молодцы. За хорошую работу, я выдам вам жетончики с веселыми смайликами.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону» Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц. «Спешим на помощь Карлсону.» Старшая группа. Воспитатель:.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Помощь сказочным героям» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Помощь сказочным героям" Программные задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Конспект занятия «Мы спешим к друзьям на помощь» Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». йымдастырылан.

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь» «Спешим на помощь» Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи". Задачи: 1. Актуализировать знания по темам «Домашние.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 20:26
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...