Получи документы

Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону»

Наталья Аверкиева
Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону»

Конспект занятия

по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц.

«Спешим на помощь Карлсону

Старшая группа. Воспитатель: Аверкиева Н. В.

Цель: Оказать помощь сказочному герою, используя знания о витаминах, продуктах питания, средствах личной гигиены.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, дружелюбие;

Публикация «Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц „Спешим на помощь Карлсону“» размещена в разделах

осознанное отношение к здоровью и продуктам питания.

Создавать ситуации успеха для положительных эмоций.

Развивающие : Развивать познавательную активность;

зрительную память и мышление при расшифровке загадок по мнемотаблицам;

ловкость, двигательные навыки детей;

процессы обобщения и классификации по определённому признаку.

Образовательные: Закрепить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

Формировать у детей представления о продуктах, об их влиянии на организм человека.

Дать знания о классификации витаминов по группам.

Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены.

Закреплять умение детей делать умозаключения.

Оборудование:

Компьютерная презентация «Не болей, не унывай, витамины принимай».

Макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, носовой платок, салфетки, зубочистки, 2 корзинки.

Надувные шары (12 шт.)

Кубики с картинками полезных и вредных продуктов питания (рыба, сыр, яйцо, вафли, мороженое, чипсы, капуста, морковь, конфета, хлеб, торт, газированная вода)

Мнемотаблицы с загадками (яблоко, земляника, огурец, морковь, репка, лук)

Наборы раздаточного материала для создания коллажа (картинки продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д и листы для их наклеивания.)

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: - А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг

другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не

получишь”.

Раздается сигнал мобильного телефона - воспитателю на телефон приходит голосовое сообщение, которое он дает

прослушать детям:

«- Здравствуйте, ребята. (печальный голос)

Ох, ох, ох, я очень сильно заболел. У меня болит голова, зубы, живот, у меня кашель и аллергия на щеках, мне грустно и вообще плохое настроение. Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель:- Ребята, вы догадались, от кого это сообщение?

Вам подскажет вот эта загадка (показывает мнемотаблицу с загадкой о Карлсоне). Дети вместе с воспитателем расшифровывают загадку по мнемотаблице : «Человек толстенький, упитанный, любит сладкое, живет на крыше.»

Воспитатель:- Правильно, ребята, это сообщение от Карлсона!

А как вы думаете, почему он заболел (ответы детей)

Что же нам делать? Ведь он просит нас помочь.

(Подвести детей к предложению рассказать Карлсону о полезных продуктах, витаминах.)

Да, ребята, если мы научим Карлсона правильно питаться, соблюдать правила гигиены, он обязательно поправиться.

А вы хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть (Ответы детей)

Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие - на полянку Здоровья. Там мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье и как помочь Карлсону, а с собой мы возьмем вот эту большую корзину и будем складывать в нее все, что поможет нам его вылечить.

Под веселую музыку из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше» дети обходят группу и подходят к дорожке на полянку.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, дорогу нам преградила гора кубиков. (с изображением различных продуктов) Посмотрите внимательно, что на них нарисовано (ответы детей)

Правильно, а как назвать все одним словом (Продукты)

Нам их нужно не просто убрать с дороги, а разделить на 2 группы:

Полезные и вредные продукты. Возьмите каждый по кубику с картинкой. У кого полезный продукт - станьте справа от дорожки, у кого не очень полезный или вредный - слева от дорожки.

-Назовите полезные продукты те, у кого на кубике они нарисованы.

-Назовите вредные продукты те, у кого они нарисованы.

- Чем полезны эти продукты (воспитатель обращается индивидуально к детям, дети отвечают, воспитатель помогает при затруднениях детей и обобщает ответы)

-Рыба : укрепляет кости, сердце, зрение, помогает быстро расти.

Капуста – укрепляет кости, помогает организму бороться с болезнями.

Яйцо – полезно для сердца, зрения, кожи, укрепляет кости.

Морковь – полезна для зрения, кожи, помогает быстро расти.

Хлеб – полезен для сердца, становятся блестящими волосы.

Молочно – кислые продукты – полезны для желудка, сердца.

Ребята, а вы хотите увидеть, как эти продукты действуют на наш организм?

Давайте соберем из продуктов пирамидки. Полезные продуты содержат много полезных витамин, поэтому мы соединим кубики вот такими витаминками (воспитатель соединяет кубики круглыми желтыми кусочками пластилина, а вредные продукты соединять не будем.

А теперь проверим наши пирамидки на прочность. (пирамидка с вредными продуктами распадается, а с полезными – нет.)

Вот так происходит и с нашим организмом – полезные продукты его укрепляют, а вредные – разрушают.

Давайте в нашу корзину для Карлсона положим только полезные продукты.

(Дети кладут продукты и называют их)

Дорога свободна, отправляемся дальше.

Воспитатель: - Посмотрите - перед нами дерево, а на нем развешены схемы. Наверное, это загадки. Я предлагаю вам расшифровать таблицы и отгадать загадки, а потом мы отправим их Карлсону. Дети вспоминают по мнемотаблицам загадки, воспитатель при правильных ответах поворачивает их другой стороной, на которой нарисован ответ.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько полезных продуктов мы открыли.

Ребята, а чем полезны эти продукты? Правильно – в них много витамин. Давайте их тоже возьмем с собой для Карлсона. Он и загадки вспомнит, и полезные продукты повторит.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у витаминов, так же как и у всех окружающих нас предметов есть названия?

Хотите я вас с ними познакомлю?

А поможет мне в этом, мой волшебный чемоданчик. (воспитатель достает ноутбук и показывает детям презентацию «Не болей, не унывай, витамины принимай». По ходу презентации проводится беседа.

Воспитатель: - Запомнили названия витамин? А в каких продуктах они находятся?

А как же нам Карлсону о них рассказать (ответы детей)

Я предлагаю вам сделать коллажи с витаминами.

Делать коллаж будем группами. У меня в мешочке фишки с буквами (А, С, В, D, каждый достает себе одну и подходит к нужному листу. ( На столах разложены листы с буквами: А, С, В, D и 4 набора раздаточного материала (картинки – лук, морковь, яблоки и т. д.) Вам нужно выбрать нужные картинки и наклеить на свой лист. После выполнения задания проводиться взаимопроверка. Готовые коллажи кладем в корзину.

Воспитатель: - Отправляемся дальше, а по пути сделаем небольшую разминку.

Ведь чтобы не болеть, нужно не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой.

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

(Дети, проговаривая слова, выполняют упражнения)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа, зубочистки в футляре, зубочистка в упаковке, влажные салфетки, носовой платок.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей (Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель: - Давайте для Карлсона возьмем только предметы личной гигиены.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая большая лужа впереди! А что это за белые шарики в ней?

Это, наверное, микробы, ведь капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает - это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, берет грязные руки в рот, то микробы селятся у него во рту. Нам нужно быстро уничтожить все микробы, пока их не стало еще больше. Но победить микробов мы сможем только если вспомним, как с ними бороться.

Дети по очереди берут шары, вспоминают и называют способы борьбы с микробами. Воспитатель во время правильных ответов прокалывает шары.

Молодцы ребята. Нам удалось победить микробов, а для Карлсона я предлагаю взять вот эту схему. Прочитайте ее.

(Мнемотаблица на тему «Умывание»)

Вот мы и собрали Карлсону целую корзину с советами, как не болеть и быть здоровым.

Давайте еще раз посмотрим, что мы взяли с собой (рассматривается содержание корзины с целью подведения итога занятия)

Воспитатель:- С помощью наших советов, Карлсон обязательно поправится,

а кому бы вы еще хотели рассказать, что нужно делать чтобы не болеть (ответы детей).

Давайте на следующем занятии сделаем плакат о полезных продуктах и повесим его в нашей приемной, для этого вам нужно выполнить домашнее задание – подобрать нужные иллюстрации и аккуратно их вырезать.

.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «Мы спешим на помощь» Задачи: • Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мнемотаблиц и схемКонспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мнемотаблиц и схем Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием схем и мнемотаблиц. Тема: «Осень в лесу» Цель: закрепить представления.

Конспект занятия «Мы спешим к друзьям на помощь» Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». йымдастырылан.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь» «Спешим на помощь» Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи". Задачи: 1. Актуализировать знания по темам «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 14:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверкиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.

20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД