Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу»

Елена Железкина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц

«На лесной опушке в зимнем лесу».

Цель: Формирование и развитие связной речи детей

Задачи: учить детей составлять небольшие описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицы; познакомить детей со словообразованием; воспитывать гуманные чувства к животному миру.

Материал к занятию:

Презентация к занятию

Менмотаблицы

Мольберт

Предварительная работа:

1. Беседы о животных, об их поведении в зимний период;

2. Чтение художественной литературы В. Бианки;

3. Познавательный рассказ «Зимние хлопоты животных»

4. Описательные рассказы животных с помощью мнемотаблиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дружно за руки беритесь и друг другу улыбнитесь,

Улыбаться нам не лень, громко скажем «добрый день!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, сегодня и правда добрый, чудесный день. Хорошо бы в такой день прогуляться по зимнему лесу. Скажите вы любите прогулки по лесу? Тогда собирайтесь скорее в путь. Скажите, ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие по зимнему лесу, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Дети демонстрируют последовательность одевания на прогулку.

Воспитатель: Ребята, а в лесу сейчас много снега. На чём можно добраться в лес?

Варианты ответов детей (на санках, на лыжах ит. д.)

Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте на лыжи и в путь?

Дети, имитируя движения лыжников, проходят в зал, где на экране картинка зимнего леса. (слайд №1)

Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной опушки. Присядьте на пенёчки и посмотрите, кого мы здесь видим. (слайд №2 на котором изображены дикие животные зимой)

«На опушке, на лесной, под огромною сосной

Жили звери, не тужили, потому что все дружили».

Вот и зимушка настала, всем зверушкам трудно стало.

Почему стало трудно? – холодно, голодно.

На самом деле трудно зимой лесным животным. А какая она зима?

(морозная, холодная, снежная и т. д.)

Воспитатель: Ребята, расскажите кого вы встретили на опушке?

(ответы детей)

Как можно одним словом назвать животных, которых вы увидели? – лесные, дикие; почему их так называют?

Воспитатель: Ребята, а я под ёлочкой нашла интересные картинки. Что это?

Дети: Это мнемотаблицы.

Воспитатель: Илья, найди мнемотаблицу, по которой можно рассказать о белочке.

Полина, расскажи, с помощью мнемотаблицы о медведе.

Захар, найди таблицу, которая поможет рассказать о лисе.

Дети составляют описательные рассказы с помощью мнемотаблиц.

Воспитатель: «На опушке на лесной, под огромною сосной

Жили звери не тужили, потому, что все дружили»

Скажите, а лесные животные живут все вместе на опушке? Или у каждого есть свой домик?

Дид.Игра: «Назови домик животного».

дупло, чей домик? – беличий – беличье дупло.

нора, чей домик? – лисий – лисья нора.

берлога, чей домик? – медвежий – медвежья берлога.

логово, чей домик? – волчий – волчье логово.

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детёныши.

У волка- волчата –волчонок, у лисы – лисята, лисёнок; у лося – лосята – лосёнок, у медведицы – медвежата, медвежонок; у зайчихи – зайчата, зайчонок; у белки – бельчата, бельчонок.

Физкультминутка «Снег кружится»

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Белые снежинки повсюду посылает.

Снег, снег кружится, белая вся улица.

Стали детки все в кружок – закружились как снежок.

Воспитатель: Много навалило снега, кругом снежные сугробы. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Волшебный сугроб» - этот сугроб сделан не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «снег» (слайд №3 на котором, по мере отгадывания детьми слов, появляются картинки с их изображениями)

Воспитатель: это слово фигура, вылепленная из снега – снеговик; это слово – сказочный персонаж – снегурочка; это слово самое весёлое и забавное – снегокат; это слово – птица – снегирь; это слово – лёгкая, пушистая снежинка; это слово падающие снежинки – снегопад.

Воспитатель: Ребята, а кому легче перезимовать диким или домашним животным? Почему?

Ребята, есть люди, которые работают в лесу, они кормят диких животных и помогают им пережить холодную зиму, профессия этих людей – егерь. Егеря следят за порядком в лесу, защищают природу от браконьеров, подкармливают диких животных - в специальные кормушки они кладут сено, насыпают зерно для того, чтобы животные могли прокормиться. (слайд №4, на котором картинка кормушек для животных в лесу)

Воспитатель: А кому мы с вами можем помочь зимой и как?

Дети: Покормить птиц. Насыпать корм в кормушки. (слайд №5 картинка, как дети кормят птиц зимой)

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с лесными жителями и отправляться домой. Но прежде, чем мы вернёмся, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе ОНР по теме: «В зимнем лесу». Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика.

Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции.

Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группеЭкологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт «Участие учеников 1 и 4 классов в фотоконкурсе «Мой снеговик». Часть вторая
18 января отмечают день Снеговика. И вспомнились несколько интересных фактов, которые существуют про этого милого снежного героя. 1. В языческой Руси...
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики...
Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. В...