Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу»

Елена Железкина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц

«На лесной опушке в зимнем лесу».

Цель: Формирование и развитие связной речи детей

Задачи: учить детей составлять небольшие описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицы; познакомить детей со словообразованием; воспитывать гуманные чувства к животному миру.

Материал к занятию :

Презентация к занятию

Менмотаблицы

Мольберт

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц „На лесной опушке в зимнем лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседы о животных, об их поведении в зимний период;

2. Чтение художественной литературы В. Бианки;

3. Познавательный рассказ «Зимние хлопоты животных»

4. Описательные рассказы животных с помощью мнемотаблиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дружно за руки беритесь и друг другу улыбнитесь,

Улыбаться нам не лень, громко скажем «добрый день!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, сегодня и правда добрый, чудесный день. Хорошо бы в такой день прогуляться по зимнему лесу. Скажите вы любите прогулки по лесу? Тогда собирайтесь скорее в путь. Скажите, ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие по зимнему лесу, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Дети демонстрируют последовательность одевания на прогулку.

Воспитатель: Ребята, а в лесу сейчас много снега. На чём можно добраться в лес?

Варианты ответов детей (на санках, на лыжах ит. д.)

Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте на лыжи и в путь?

Дети, имитируя движения лыжников, проходят в зал, где на экране картинка зимнего леса. (слайд №1)

Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной опушки. Присядьте на пенёчки и посмотрите, кого мы здесь видим. (слайд №2 на котором изображены дикие животные зимой)

«На опушке, на лесной, под огромною сосной

Жили звери, не тужили, потому что все дружили».

Вот и зимушка настала, всем зверушкам трудно стало.

Почему стало трудно? – холодно, голодно.

На самом деле трудно зимой лесным животным. А какая она зима?

(морозная, холодная, снежная и т. д.)

Воспитатель: Ребята, расскажите кого вы встретили на опушке?

(ответы детей)

Как можно одним словом назвать животных, которых вы увидели? – лесные, дикие; почему их так называют?

Воспитатель: Ребята, а я под ёлочкой нашла интересные картинки. Что это?

Дети: Это мнемотаблицы.

Воспитатель: Илья, найди мнемотаблицу, по которой можно рассказать о белочке.

Полина, расскажи, с помощью мнемотаблицы о медведе.

Захар, найди таблицу, которая поможет рассказать о лисе.

Дети составляют описательные рассказы с помощью мнемотаблиц.

Воспитатель: «На опушке на лесной, под огромною сосной

Жили звери не тужили, потому, что все дружили»

Скажите, а лесные животные живут все вместе на опушке? Или у каждого есть свой домик?

Дид. Игра: «Назови домик животного».

дупло, чей домик? – беличий – беличье дупло.

нора, чей домик? – лисий – лисья нора.

берлога, чей домик? – медвежий – медвежья берлога.

логово, чей домик? – волчий – волчье логово.

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детёныши.

У волка- волчата –волчонок, у лисы – лисята, лисёнок; у лося – лосята – лосёнок, у медведицы – медвежата, медвежонок; у зайчихи – зайчата, зайчонок; у белки – бельчата, бельчонок.

Физкультминутка «Снег кружится»

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Белые снежинки повсюду посылает.

Снег, снег кружится, белая вся улица.

Стали детки все в кружок – закружились как снежок.

Воспитатель: Много навалило снега, кругом снежные сугробы. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Волшебный сугроб» - этот сугроб сделан не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «снег» (слайд №3 на котором, по мере отгадывания детьми слов, появляются картинки с их изображениями)

Воспитатель: это слово фигура, вылепленная из снега – снеговик; это слово – сказочный персонаж – снегурочка; это слово самое весёлое и забавное – снегокат; это слово – птица – снегирь; это слово – лёгкая, пушистая снежинка; это слово падающие снежинки – снегопад.

Воспитатель: Ребята, а кому легче перезимовать диким или домашним животным? Почему?

Ребята, есть люди, которые работают в лесу, они кормят диких животных и помогают им пережить холодную зиму, профессия этих людей – егерь. Егеря следят за порядком в лесу, защищают природу от браконьеров, подкармливают диких животных - в специальные кормушки они кладут сено, насыпают зерно для того, чтобы животные могли прокормиться. (слайд №4, на котором картинка кормушек для животных в лесу)

Воспитатель: А кому мы с вами можем помочь зимой и как?

Дети: Покормить птиц. Насыпать корм в кормушки. (слайд №5 картинка, как дети кормят птиц зимой)

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с лесными жителями и отправляться домой. Но прежде, чем мы вернёмся, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе ОНР по теме: «В зимнем лесу». Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика.

Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции.

Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группеЭкологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД