Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе

Елена Голубьева
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе

Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения.

Задачи:

-дать детям элементарные представления об источниках загрязнения природы, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;

-формировать у детей представления о месте обитания диких и домашних пчёл, о полезных свойствах мёда;

-развивать память, воображение, речь;

-ввести в активный словарь слова «нектар», «пыльца», «улей»;

-закреплять навыки умения складывать единый образ из разрезанных деталей;

-развивать у детей эстетическое восприятие, любовь и бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование: лесная полянка с цветами и мусором, костюмы для участников сценки (пчёлок, бабочек, цветочков, ведёрки и ложки для пчёлок, тазики для сбора мусора, лесной улей на дереве, улей, сделанный человеком, на столах приготовлены тарелочки с деталями для аппликации на каждого ребёнка, влажные салфетки. Баночка с настоящим мёдом, одноразовые коктейльные трубочки. Семена цветов: календулы, настурции, торфяные стаканчики с землёй, лейки с водой.

Актёры: дети в костюмах цветочков, бабочек, пчёлок.

Ход мероприятия

Полянка, усыпанная разным мусором. Звучит мелодия, под которую на полянке появляются девочки – цветочки, садятся на колени.

Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе

Под музыку влетают бабочки, затем влетают пчёлки, кружатся возле каждого цветочка, и рассказывают о своей просьбе:

Первая пчёлка:

Мы по воздуху летели,

Крыльями мы все гудели.

Вдруг – труба, над нею – дым,

Оказались мы над ним.

Первая бабочка:

Заблудились мы в дыму,

Что же с нами – не пойму.

Долго кашляли, чихали,

Даже видеть перестали.

Вторая пчёлка:

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен.

Не летайте над трубой –

Вы рискуете собой!

Вторая бабочка:

Вот вылетели мы из дыму,

И видим мы ещё картину.

А там внизу в траве,

Лежит бумага на холме,

А рядом мусор, банки-склянки.

Третья пчёлка:

Ой, ой, ой, как нам быть,

Как цветы нам опылить?

Мусор нам везде мешает.

Разлагаясь всем вредит.

Третья бабочка:

Мы пониже подлетели,

На цветочки рядом сели.

Ты, человек, спаси же нас,

И выполни от нас наказ.

Четвёртая пчёлка:

Вся наша жизнь так интересна,

И людям часто неизвестна:

Ведь вы живёте в городах,

А мы – в лесах, полях, садах.

Мы грязный воздух не выносим,

И о защите очень просим!

Пятая пчёлка:

Чтоб природу сохранить,

Надо бережливо жить.

Мусор в травку не бросать,

Правила лесные знать!

Звучит музыка, мальчики убирают и сортируют мусор на полянке в тазики.

Полянка стала чистой, и цветочки ожили, стали расти (девочки встают). Пчёлки берут ведёрки с ложками и собирают пыльцу на цветочках, затем уносят в лесной улей.

Первый ведущий:

Ребята, вы, теперь знаете, как нельзя делать. В лесу нельзя раскидывать мусор и оставлять его на лесных полянках. Надо забирать мусор с собой или глубоко в землю закапывать. Пчёлки потрудились, собрали цветочный мёд, хотят нас угостить. Эти пчёлки живут в лесном ульи. (Воспитатель показывает на дерево, где висит улей)

Второй ведущий:

Дети, слышите странный шум? (Жужжание становилось все отчетливее и отчётливее). В группу влетела маленькая веселая пчёлка, она весело жужжала, как будто пела звонкую песенку.

Пчёлка:

Я - весёлая пчелка Тимми, живу в стране «Пчеляндии». Есть у нас дворец пчелиный, ульем все его зовут. (Показывает домашний улей).

Первый ведущий:

Кто живёт в нём? Сладкий гномик?

Пчёлка:

Пчёлы в улье там живут.

В этом домике жильцы дружные, жужжащие,

И летят во все концы пчелки работящие,

Но случилась вот беда,

В моём доме тишина, потеряла я подружек,

Помогите мне найти их.

Второй ведущий:

Ребята, поможем нашей гостье? (Ответы детей) Дети садятся за столы, выполняют объёмную аппликацию из кругов – пчёлок. Затем приклеивают на улей.

Пчёлка:

Спасибо, друзья, за вашу помощь.

На нашей фабрике мёда очень много разных лечебных средств.

Из целебного мёда наша пчелиная фабрика делает витамины для детей, чтобы детям и взрослым были не страшны вирусы, а если случится беда - заболел, тебе поможет мёд.

Из того мёда, что собрали наши пчелки на цветочной поляне летом можно сделать припасы на зиму. Я хочу вас угостить цветочным вкусным мёдом. (Ведущие угощают детей настоящим мёдом)

Люди, с пчелками дружите,

медовыми продуктами недуги лечите.

Вы вернее средства не найдете,

До ста лет, а может, больше проживёте!

Лекарства из мёда нужны вам, друзья.

Лекарства из мёда творят чудеса!

Первый ведущий:

Спасибо, пчёлка - Тимми, за ваш полезный мёд. Мы тоже хотим с ребятами тебя отблагодарить. Мы посадим много цветов на нашем участке, а вы, прилетайте, опыляйте их и делайте полезный мёд.

Второй ведущий:

У нас приготовлены семена настурции и календулы, ребята, выбирайте любой стаканчик с землёй, посадите семечко в землю и полейте его водичкой. А летом мы посадим цветы на наш участок, будем за ними ухаживать, поливать. А пчёлки будут трудиться, и выручать нас.

Пчёлка:

Спасибо большое, ребята, за ваш труд и заботу о нас. Я поделюсь хорошими новостями со своими подружками. А теперь, мне пора в свой домик. До свидания! Увидимся летом!

Приятного просмотра!

Публикации по теме:

«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес.

Досуг «На лесной опушке» во второй младшей группе Ведущий: В детском саде елочка собрала гостей, На ветвях-иголочках им не счесть сластей. Всем сегодня весело, прыгают, шалят. Смотрят, что.

Игровое занятие по физкультуре «На лесной опушке» (младшая группа) 1. Зашагали наши ножки Прямо по дорожке К зайкиной избушке На лесной опушке Раз-два, раз-два Ходьба по залу 2. Поскачем по дорожке, Меняем.

Конспект «На лесной опушке» математическое развитие, вторая младшая группа. К О Н С П Е К Т Непосредственно образовательной деятельности. Математическое развитие. Вторая младшая группа. Воспитатель : Макушкина.

Конспект НОД «Весна на лесной опушке» Первая младшая группа Весна на лесной опушке Цель: -Познакомить детей со временем года, в данном случае с весной. -Познакомить с породами деревьев, птиц, знать,.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

НОД «Весёлые старты на лесной опушке!» Средний возраст (4-5 лет) " Весёлые старты на лесной опушке!" Цели НОД: Развитие умственных способностей детей и математических представлений.

НОД воспитателя «Весёлые старты на лесной опушке!» Средний возраст (4-5 лет) " Весёлые старты на лесной опушке!" Цели НОД: Развитие умственных способностей детей и математических представлений.

РМО «На лесной опушке» (действие с предметами)РМО «На лесной опушке» (действие с предметами) Тема «На лесной полянке» Цель Развитие сенсорных способностей через действия с предметами. Задачи Образовательные задачи: -Формировать.

Сценарий «Весенний концерт зверюшек на лесной опушке» Сценарий «Весенний концерт зверюшек на лесной опушке» Автор-составитель: учитель-логопед Л. В. Абалмазова Приветствие Ведущий 1 -Придумано.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Опубликовано: 19 августа 2017 в 09:31
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты»...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель: Закреплять...
Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле»
Пряники являются одним из популярнейших лакомств, ведь они очень вкусные, ароматные и могут долго храниться при обычной комнатной температуре. Медовые...
Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть вторая «Март не...
Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П....
Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1
Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества понадобятся...
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных чисел....