Получи документы

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу»

Алеся Бондаренко
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе ОНР по теме: «В зимнем лесу».

Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы.

Коррекционно-образовательные

(Образовательные области «Коммуникация», «Познание»):

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР „В зимнем лесу“» размещена в разделах

- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными, образование притяжательных прилагательных);

- автоматизация произношения звука [с]

Коррекционно – развивающие

(Образовательные области «Здоровье», «Познание»):

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие дыхания, артикуляционной моторики, общей моторики, координации речи с движением;

- развитие фонематических представлений;

Воспитательные: воспитание доброжелательности, любви и бережного отношения к природе, умение слушать товарищей.

Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникативные технологии (упражнение – разминка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутка).

Активизация словарь: животные, зверь, волк, лиса, заяц, белка, лось, морда, хвост, берлога, нора, дупло, логово, голодный, злой, хитрая, трусливый.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран)

Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой, чтение рассказов, заучивание стихов. Разучивание упражнение «В лес на лыжах мы пойдём.

Ход

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети берут друг- друга за руки. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

Логопед: - дети, сегодня я предлагаю вам отправиться всем вместе в зимний лес. Вы хотите? Только предупреждаю вас заранее, что нам с вами придется преодолеть много трудностей, много испытаний. И, чтобы с ними справиться, нужно быть дружными. Ребята, а вы дружные? (слайд №1)

Дети: -Да!

Логопед: - Дети зимний лес, какой?

Дети: - Красивый, много снега.

2. Основная часть.

Логопед: - дети, а кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Дети: - Мы встретим в лесу зайца, волка, лося, кабана, лису, белку.

Логопед: - Заяц, какой? (слайд №2)

Дети: - Быстрый, ловкий, трусливый, белый.

Логопед: - Почему заяц белый?

Дети: - Белая шкурка помогает спасаться от врагов.

Логопед: - А волк, какой? (слайд №3)

Дети: - Хищный, злой, серый

Логопед: - Лось, какой? (слайд №4)

Дети: Лось - большой, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога.

Логопед: - Лиса какая? (слайд №5)

Дети: Хитрая, ловкая, рыжая.

Логопед: - Белка какая? (слайд №6)

Дети: - Пушистая, шустрая, серая

Логопед: - Кого мы не увидим в лесу зимой и почему?

Дети: - Медведя и ежа. Они зимой впадают в спячку. (слайд №7,8)

Логопед: - Молодцы! А теперь предлагаю вам отправится дальше в зимний лес.

Логопед: -Дети, в лесу по снегу идти не так - то просто. Для того, чтобы не провалиться в сугроб я предлагаю вам стать на лыжи.

Встаньте друг за другом. Нужно одеть одну лыжу на правую ногу. Покажите правой рукой, где у вас правая нога?

Теперь лыжу надеваем на левую ногу. В руки возьмём палки и отправляемся в путь. (слайд № 9,10)

Упражнение – разминка: «В лес на лыжах мы пойдём» (слайд №11)

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Развитие дыхания, артикуляционной моторики. (слайд № 12)

Логопед: - Посмотрите, дети, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух, какой свежий, морозный! Давайте, мы с вами подышим морозным воздухом.

Упр. на развитие дыхания.

Встаньте ровно, спинка прямая. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Логопед: - Посмотрите, животные стоят на полянке.

Упр. на развитие артикуляционной моторики. (слайд №13,14,15,16)

Логопед: - Волк злой и голодный скалит свои зубы (упр. «Забор».) Лось жуёт сено (имитация жевания). Белка грызет орешки (упр. «Орешки»). Лисичка полакомилась рыбкой, облизывает губки (упр. «Оближи губки»).

Д/игра «Чей, чья, чьи?»

Логопед:

У зайца - заячьи уши - заячий хвост (слайд №17)

Дети:

У волка - волчьи уши - волчий хвост - волчья пасть (слайд №18)

У лося – лоси уши – лосей хвост (слайд №19)

У белки – беличьи уши – беличий хвост (слайд № 20)

У лисы – лисьи уши – лисий хвост (слайд №21)

У медведя – медвежьи уши – медвежий хвост – медвежья пасть (слайд №22)

Автоматизация звука [С] (слайд №23)

Логопед: - Что – то темно стало в лесу, набежали тучи. Поднялась вьюга и завыла.

С-С-С-С-С-С-С.

Дети повторяют за логопедом.

Дети: С-С-С-С-С-С-С.

Логопед: – Холодно стало в лесу нам надо согреться.

Физкультминутка. Речь с движением. (слайд № 24)

Автоматизация звука С в слогах.

Мы пойдем, мы пойдем,

Звонко песенку споем:

Са-са-са

Со-со-со (Дети шагают змейкой.)

Через сугробы мы шагаем

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Со-со-со

Су-су-су (Шагают, высоко поднимая колени.)

А теперь на лыжи встали,

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим.

Су-су-су

Сы-сы-сы.

Дидактическая игра «Следопыты». (слайд №25)

Логопед: – Скажите, дети, что останется на снегу, когда по нему пробежит зверь?

Дети: -Следы.

Логопед: – дети, давайте отгадаем, где, чей след.

Дети называют, какое животное здесь прошло и образуют притяжательные прилагательные.

3. Заключительная часть. (слайд № 26,27)

Логопед: - Дети, совсем скоро наступит весна. Солнышко начнет припекать, снег растает и природа оживет после зимней спячки. А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу: (слайд №28)

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Логопед: - Дети, Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да!

Логопед: - А что больше всего Вам понравилось? Кого мы с Вами встретили в лесу? Какой звук мы учились произносить?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» НОД в первой младшей группе «Ладушки» 22.12.2016 ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» подготовила учитель-дефектолог Здорнова В. Н. Программное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Один день в зимнем лесу» Тема: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях. Цель: закреплять правильное произношение звука Л Задачи: образовательные:.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Программные задачи: - учить детей составлять изображение предметов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие Колобка в зимнем лесу» Программное содержание: 1) Познакомить с днями недели, дать представление о том, что в неделе 7 дней (суток, что каждый день имеет своё.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Теремок в зимнем лесу» Форма организации: групповое занятие (12 чел.) Цель: Создание условий для речевого развития детей. Задачи Образовательные - способствовать.

Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Образовательные задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями.

Конспект занятия «В зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе «В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно- действенное мышление. Закреплять в речи названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 14:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Бондаренко (УИ 870846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД