Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь»

Дария Соколова
Конспект открытого занятия «Спешим на помощь»

«Спешим на помощь»

Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи".

Задачи:

1. Актуализировать знания по темам «Домашние животные», «Овощи»;

2. Тренировать детей в делении слов на слоги;

3. Упражнять детей в изменении им. существительного по падежам (Т. п., Д. п., В. п.); согласовании им. числительного с им. существительным;

4. Развивать фонематический слух и графомоторные навыки;

5. Воспитывать у детей интерес к речевым играм; вызывать у детей желание прийти на помощь мультипликационным персонажам.

Публикация «Конспект открытого занятия „Спешим на помощь“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: «говорящая» ручка, мольберт, карта заданий с кармашками, карточки с заданиями, картинки с изображением героев мультфильма «Щенячий патруль», картинки-значки спасателей, игра «Твистер», предметные картинки с изображением домашних животных, корма для животных, овощей, картинки с изображением загонов, ящиков для овощей, разрезная картина с изображением пожара (на магнитах, картинка с символом звука [с], предметные картинки на различные звуки, простые и цветные карандаши.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам приехал отряд отважных щенков. Отгадайте, кто это. (Щенячий патруль). Правильно. Райдер поручил щенячьему патрулю набрать в свой отряд новых спасателей. А вы хотели бы стать спасателями? (Да) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы попасть в этот отряд? (Пройти испытание, выполнить задания, тренироваться) Совершенно верно. А каким должен быть спасатель? (Умным, смелым, отзывчивым, сильным, внимательным и т. д.) Щенки хотят проверить, сможете ли вы оказать помощь, если вдруг с кем-то случилась беда. За выполненные задания мы будем получать щенячий жетон на нашу карту заданий. Готовы к испытаниям? (Да) Отряд щенков всегда готов!

II. Основная часть.

1. Гонщик.

Ребята, фермерше Юми нужна наша помощь. Давайте узнаем у Гонщика, что же случилось.

Стикер 1: «На ферме животные сбежали из своих загонов. Помоги отправить каждое животное в свой загон. Смело за дело!»

Посмотрите, на столе лежат картинки различных животных, давайте назовём их.

Кошка, собака, корова, овца, коза, кролик, лошадь, свинья.

Есть два загона. Посмотрите внимательно и скажите, они все одинаковые или чем-то отличаются? (Они отличаются количеством частей). Правильно. Чтобы узнать, в какой загон отправить животное, нужно разделить слово на слоги. Если в названии животного 3 слога, то это животное нужно поместить в загон из трёх частей. А если в слове два слога, то животное нужно поместить в загон из двух частей.

2 слога: кошка, свинья, лошадь, кролик, овца, коза.

3 слога: собака, корова.

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Отметим это задание жетоном Гонщика.

2. Скай.

Теперь, когда животные вернулись в загоны, нужно их накормить. Скай доставила корм на своем вертолете и просит нас о помощи.

Стикер 2: «Помогите найти подходящий корм для каждого животного».

Рассмотрите картинки, назовите их.

Кость и мясо, молоко и рыба, жёлуди и овощи, овёс и трава, сено и клевер, капуста и морковка.

Возьми картинку с изображением корма и положи её к нужному животному.

- Лёша, чем ты угостишь козу?

Я угощу козу сеном и клевером.

- Лёша, что ты дал козе?

Я дал козе сено и клевер.

Так на вопросы отвечают все дети, раскладывая карточки с кормом к картинкам с животными.

Замечательно. Второе задание выполнено верно! Получаем жетон.

3. Крепыш.

Мэр Гудвэй дала поручение Крепышу подготовиться к празднику в честь дня сбора урожая. Давайте узнаем, чем мы можем помочь в этом деле.

Стикер 3: «Собери урожай и сосчитай количество овощей. Долг зовёт – ребята, вперёд!»

Посмотрите, сколько всего выросло на ферме. Назовите картинки. (Тыква, кабачок, огурец, баклажан, помидор). Как можно назвать их одним словом? (Овощи). А теперь считаем каждый овощ и кладём в ящики, чтобы Крепыш смог отвезти их на праздник в город.

- один помидор, два помидора, … пять помидоров.

Так с каждым словом.

Молодцы! Получаем жетон за помощь Крепышу.

4. Зума.

Ребята, посмотрите на нашу карту заданий, мы заработали уже три жетона. Как вы думаете, какой щенок приготовил нам следующее испытание? (Зума)

Стикер 4: «Каждый спасатель должен быть внимательным и сообразительным. Пройди испытание на воде. На старт, внимание, плюх!»

Вы плаваете с Зумой вокруг островов. Я называю звук, вы быстро ищите остров с картинкой, в названии которой есть этот звук, и высаживаетесь на нём.

Звуки а, у, с.

Вы были внимательными, молодцы! У нас есть жетон Зумы.

5. Маршалл.

Ребята, пока мы играли, сложилась чрезвычайная ситуация. Райдер связался с Маршаллом. Он нам сейчас и расскажет, что случилось.

Стикер 5: «Внимание всем спасателям! Из-за неисправной проводки случился пожар в ресторане мистера Портера. Нужно быстро потушить пожар. Полный напор!»

Ребята, как будем тушить пожар? (Водой, использовать пожарную машину Маршалла). Давайте произнесём звук водички [с-с-с]. Чтобы потушить пожар, нам нужно придумать шесть слов, которые начинаются со звука [с].

Дети придумывают слова. Если дети испытывают затруднения, предлагается выбрать нужные слова из предложенных картинок.

Мы потушили пожар, спасли ресторан мистера Портера. Вы молодцы, ребята, заслужили жетон.

6. Рокки.

У нас не хватает одного жетона. От кого нам осталось получить задание? (От Рокки). Правильно.

Стикер: «Выбери карточку такого же цвета, как твой кружок, выполни задание и получи жетон. Удачи!».

Детям даётся право самим выбрать задание на закрепление полученных навыков в соответствии с цветом кружка. Если ребёнок справился быстро, получает дополнительное задание на выбор.

III. Подведение итога.

Ребята, посмотрите на нашу карту заданий. Мы выполнили все испытания? (Да)

- Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)

- В какую игру вы отели бы поиграть ещё раз? (Ответы детей)

Давайте послушаем, что скажут щенки о результатах нашей тренировки.

Стикер: «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы приняты в наш отряд и получаете жетон спасателя! До встречи, ребята!»

Выдача жетонов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным.

Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Музыкальное развлечение «Спешим на помощь к Матвейке-Неболейке» Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада, посвященное здоровому образу жизни. Дети получают письмо: «Дорогие, друзья! Мне.

«Осени спешим на помощь». Праздничный утренник в подготовительной группе Праздничный утренник в подготовительной группе "Осени спешим на помощь" (спасибо всем авторам, чьи материалы я использовала)Взрослые роли:.

Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу» Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу». Цель: Продолжить экологическое образование детей. Задачи: -Повторить правила.

Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь»Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь» Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь». Цель: Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Занятие по ФЭМ «Спешим Незнайке на помощь» Познавательное развитие. Цель: - познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе; - закрепление.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Спешим на помощь»
Опубликовано: 17 января 2018 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Дария Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД