Получи документы

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу»

Наталья Чепурная
Конспект занятия «Спешим на помощь к другу»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, и называть их;

2. закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» :

3. закрепить знание детей о домашних птицах и их детёнышах;

4. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;

Публикация «Конспект занятия „Спешим на помощь к другу“» размещена в разделах

5. закрепить понятия «овощи», «фрукты»;

6. закрепить умения рассказывать, стихотворение, чётко проговаривая

слова;

7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

8. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

9. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать познавательный интерес через игровые формы обучения.

3. развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец петушка)

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.

Форма организации: Игровая.

Словарная работа: Лечебные.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); домики; игрушки – заяц, петушок; модель солнышка; прищепки; зёрнышки; угощение – «морковь»; белая бумага, гуашь желтого цвета; салфетки; корзинки с овощами и фруктами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Упражнения на создания эмоционального настроя.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но ещё и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями.

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вот и мы! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, вы загадки отгадывать умеете?

Дети: Да.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете.

1) Встает на заре, 2) Гребешок аленький

Поет во дворе, Кофтаньчик рябенький,

На голове гребешок, Важная походка, двойная бородка

Кто же это? Раньше всех встаёт, голосисто поёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно петушок. Сегодня к нам вместе с гостями пришел и петушок. Кто мне скажет, как называется сказка, в которой есть петушок.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказки, которые мы с вами уже читали. А таких сказок немало. Помнят ли их ребята? Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы будете говорить название сказок.

1) Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушке неси бабушке (Маша и медведь).

2) Мышка бежала хвостиком махнула (Курочка Ряба).

3) Я мышка норушка, а я лягушка квакушка (Теремок).

4) Сядь ко мне на язычок да пропой ещё разок (Колобок).

5) Сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку (Лисичка со скалочкой).

Воспитатель: Молодцы много сказок знаете, ребята наш петушок притих, и почему-то не разговаривает. Заболел наш петушок, он под дождиком промок. А теперь не может он кукарекать по утрам. Надо Петю выручать за него пока кричать. Но сначала надо полечить его. Я возьму лечебные зернышки.

Воспитатель берет зернышки и сыплет их.

Воспитатель: Какие зернышки я взяла?

Дети: Лечебные (вместе с воспитателем)

Воспитатель: Я взяла лечебные зернышки, давайте я вам покажу их, какие зернышки у меня?

Дети: Лечебные зернышки

Воспитатель показывает-имитирует, как кормит петушка.

Воспитатель: Что я делаю?

Дети: Кормишь, лечишь.

Воспитатель: Вот так поклюёт наш петушок зёрнышки и выздоровит.

Воспитатель: А сейчас споем для петушка песню. (Дети соглашаются с воспитателем).

Воспитатель: Как будем петь, а будем ребята петь весело и громко, чтоб всех развеселить.

(Дети с воспитателем поют песенку «Петушок»)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: Я теперь совсем здоров

Спасибо детям за заботу

Готов я выйти на работу

Кукарекать буду рад

Поутру будить ребят

Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с петушком.

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Как мы рады, что ты выздоровел. Очень рады. Петушок ты сегодня не кричал и никого не будил и солнышко не проснулось.

Петушок: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Петушок солнышко далеко живёт, оно не слышит. Ребята давайте пойдём к солнышку в гости, и разбудим его.

Вставайте в круг, отправимся в гости к солнышку.

Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Красные бородки,

Важная походка

По дороге далеко

Петушки шагают,

В гости к Солнышку идут,

А оно не знает.

Постучали петушки,

Солнышко не слышит

Покричали Петушки: «Ку-ка-ре-ку!»,

Сразу Солнце вышло.

Воспитатель: А вот мы и пришли к солнышку, но его нигде не видно. Ребята на полянке три домика, надо взять ключики и открыть замочки.

Игра: «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята кто в домиках живёт (геометрические фигуры). В каком домике живёт солнышко (где круг). Правильно потому что солнышко, какой формы (круглой). Но оно грустное, потому что у солнышка нет лучиков.

- У меня есть красивая корзинка, в которой лежат лучики - прищепки (раздать прищепки детям).

Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнышку. (Звучит музыка, пока дети выполняют задание.)

- Сколько лучиков у солнышка? (Много.)

- Какого цвета солнце? (Желтое.)

- Что можно сказать о солнышке. Какое оно? (Красивое, яркое, теплое, большое.)

- Вот посмотрела я на наше солнышко и весело мне стало. А вам?

- А давайте споем песенку для солнышка и потанцуем.

Воспитатель поет песенку про солнышко и выполняет вместе с детьми музыкально – ритмические движения.

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Воспитатель: Дети кто знает стих про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: - Вот и развеселили мы солнышко, давайте поиграем с солнышком.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули,

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под ёлочкой сидит, это же наш зайка из сказки «Заюшкина избушка». Ты почему зайка опять плачешь? Зайчик не может в корзинке найти морковку. Ребята давайте поможем зайке, разложим овощи и фрукты по корзинкам (зайчик угощает детей морковкой).

Воспитатель: А сейчас, давайте подойдём к столам. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисован петушок, чтобы ему не было, скучно давайте нарисуем ему друга (солнышко).

Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети: Желтой.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.

Давайте вспомним, как мы это делали раньше.

Пальчик сначала опускаем в баночку с краской и рисуем кружок от кружочка в разные стороны лучики, вот так, вытираем пальчик об салфетку.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как лучики светят, ярко и тепло.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Области интеграции:

познавательное развитие

социально-коммуникативное

речевое

художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

Образовательная:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Развивать мышление, память, внимание.

Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками о петушке, курочке.

Продолжать учить наклеивать, раскладывать готовые формы.

Учить создавать способом аппликации изображение цыпленка.

Учить сравнивать вырезанные фигуры.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

Обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, деревянный. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук,.

Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец петушка)

Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).

Дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги (фон).

Воспитательная:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам)

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point«Домашние птицы», «Петушиная семья», музыкальное сопровождение к потешке «Курочка», звукозапись «Петушиная полька», готовая картинка с изображением цыпленка.

Раздаточный материал: На каждого ребенка фломастеры красного и черного цвета, клей ПВА, листы картона для фона, готовые вырезанные формы (круг) желтого цвета, кисточки, салфетки, клеенки, погремушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

«Осени спешим на помощь». Праздничный утренник в подготовительной группе Праздничный утренник в подготовительной группе "Осени спешим на помощь" (спасибо всем авторам, чьи материалы я использовала)Взрослые роли:.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе № 9 «Светлячок». Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям». Подготовила.

Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу» Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу». Цель: Продолжить экологическое образование детей. Задачи: -Повторить правила.

Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь»Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь» Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь». Цель: Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;.

Занятие по ФЭМ «Спешим Незнайке на помощь» Познавательное развитие. Цель: - познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе; - закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия «Спешим на помощь к другу»
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД