Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи «Мы спешим на помощь»

Малоштан Надежда
Интегрированное занятие по развитию речи «Мы спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.

• Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.

• Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.

Материалы:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Мы спешим на помощь“» размещена в разделах

звуковая запись сигнала тревоги; раскраска «Источники пожара»; цветные карандаши; картинки с иллюстрациями «Что нужно пожарному для работы»; дорожные знаки: пешеходный переход, подача звукового сигнала запрещена, железнодорожный переезд без шлагбаума, дикие животные; марлевая повязка, покрывало; таз с водой; удостоверение спасателей, кепки.

Ход занятия

Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Мира дом40. Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка Пушок! Нужна помощь спасателей)

В-ль Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?

Дети: (не могут найти котенка)

В-ль: Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая

помощь, пожарные, полиция?

Дети: (МЧС)

В-ль: Вы хотите отправиться на помощь?

Дети: (да)

В-ль: Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличались от

других ребят, и всем было видно, что мы спасатели наденем

специальные кепки.

В-ль: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть

спасателем.

«Источники пожара»

В-ль: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для

человека друг?

Дети: (затопить печь, развести костер, зажечь свечи и т. д.)

В-ль: Ребята я предлагаю вам, раскрасить те предметы, которые могут

быть источником пожара.

Дети раскрашивают, воспитатель во время работы задает вопросы.

Что и почему вы раскрасили? Какие предметы вы раскрасили?

Дети: (огонь в печи не закрыт створкой, свеча стоит около книг, электрическая плитка включена и т. д.)

«Правила поведения при пожаре»

Картинки с иллюстрациями «Правила поведения при пожаре»

В-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре.

В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться

или убежать?

Дети: (убежать)

В-ль: Почему нельзя прятаться?

Дети: (пожарные не смогу найти)

В-ль: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не

найдут, а огонь найдет везде.

В-ль: Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спустится

быстро на лифте или по лестнице?

Дети: (спуститься по лестнице)

В-ль: Почему нельзя спускается в лифте?

Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)

В-ль: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком

нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?

Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому

что весь дым поднимается вверх)

В-ль: Молодцы, правила закрепили.

«Что нужно взять с собой?»

Показ иллюстраций.

В-ль: А что нужно для тушения пожара? Зачем каска? Зачем рукав?

Зачем огнетушитель?

Дети: (каска- защитить голову и шею, рукав-ушить пожар,

огнетушитель-тушить пожар)

«Расставь дорожные знаки»

В-ль: Ребята мы с вами оказались на шумной улице. Что вы здесь

видите? Чего не хватает для безопасного движения?

Дети: (дорожных знаков)

В-ль: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?

Какой и почему вы знак поставили?

Дети: (в лесу-дикие животные; у зебры-пешеходный переход; около

домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дорог-

железнодорожный переезд без шлагбаума)

В-ль: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: (для безопасности)

В-ль: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.

«Практика»

В-ль: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти

предметы (повязка, покрывало, таз с водой).

Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)

Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.

В-ль: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими

знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами

спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие

спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы

вручаем вам удостоверение спасателя.

Вручаются детям удостоверения спасателей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным.

Интегрированное занятие по развитию речи «Помощь Зайке» в канун праздника Пасхи в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи «Помощь Зайке» в канун праздника Пасхи в средней группе «Радуга» 2016 г. Подготовила и провела.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Цель: обобщить и систематизировать полученные знания Задачи: Образовательные: 1 закрепить умение выделять и объединять предметы по одному.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Социально - коммуникативное»,.

Комбинированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «На помощь Медвежонку» ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний детей о признаках осени. ЗАДАЧИ: • Учить придумывать полные предложения по картинкам; подбирать к словам.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь» «Спешим на помощь» Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи". Задачи: 1. Актуализировать знания по темам «Домашние.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Занятие по ФЭМ «Спешим Незнайке на помощь» Познавательное развитие. Цель: - познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе; - закрепление.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Мы спешим на помощь»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи «Мы спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Малоштан Надежда (УИ 1383566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД