Малоштан Надежда
Интегрированное занятие по развитию речи «Мы спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.
• Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.
• Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.
Материалы:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Мы спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
звуковая запись сигнала тревоги; раскраска «Источники пожара»; цветные карандаши; картинки с иллюстрациями «Что нужно пожарному для работы»; дорожные знаки: пешеходный переход, подача звукового сигнала запрещена, железнодорожный переезд без шлагбаума, дикие животные; марлевая повязка, покрывало; таз с водой; удостоверение спасателей, кепки.
Ход занятия
Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Мира дом40. Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка Пушок! Нужна помощь спасателей)
В-ль Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?
Дети: (не могут найти котенка)
В-ль: Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая
помощь, пожарные, полиция?
Дети: (МЧС)
В-ль: Вы хотите отправиться на помощь?
Дети: (да)
В-ль: Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличались от
других ребят, и всем было видно, что мы спасатели наденем
специальные кепки.
В-ль: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть
спасателем.
«Источники пожара»
В-ль: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для
человека друг?
Дети: (затопить печь, развести костер, зажечь свечи и т. д.)
В-ль: Ребята я предлагаю вам, раскрасить те предметы, которые могут
быть источником пожара.
Дети раскрашивают, воспитатель во время работы задает вопросы.
Что и почему вы раскрасили? Какие предметы вы раскрасили?
Дети: (огонь в печи не закрыт створкой, свеча стоит около книг, электрическая плитка включена и т. д.)
«Правила поведения при пожаре»
Картинки с иллюстрациями «Правила поведения при пожаре»
В-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре.
В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться
или убежать?
Дети: (убежать)
В-ль: Почему нельзя прятаться?
Дети: (пожарные не смогу найти)
В-ль: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не
найдут, а огонь найдет везде.
В-ль: Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спустится
быстро на лифте или по лестнице?
Дети: (спуститься по лестнице)
В-ль: Почему нельзя спускается в лифте?
Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)
В-ль: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком
нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?
Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому
что весь дым поднимается вверх)
В-ль: Молодцы, правила закрепили.
«Что нужно взять с собой?»
Показ иллюстраций.
В-ль: А что нужно для тушения пожара? Зачем каска? Зачем рукав?
Зачем огнетушитель?
Дети: (каска- защитить голову и шею, рукав-ушить пожар,
огнетушитель-тушить пожар)
«Расставь дорожные знаки»
В-ль: Ребята мы с вами оказались на шумной улице. Что вы здесь
видите? Чего не хватает для безопасного движения?
Дети: (дорожных знаков)
В-ль: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?
Какой и почему вы знак поставили?
Дети: (в лесу-дикие животные; у зебры-пешеходный переход; около
домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дорог-
железнодорожный переезд без шлагбаума)
В-ль: Зачем нужны дорожные знаки?
Дети: (для безопасности)
В-ль: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.
«Практика»
В-ль: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти
предметы (повязка, покрывало, таз с водой).
Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)
Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.
В-ль: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими
знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами
спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие
спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы
вручаем вам удостоверение спасателя.
Вручаются детям удостоверения спасателей.