Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке»

Наталья Коновалова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке»

Г. Кемерово, МАДОУ №214

«Центр развития ребенка»

Воспитатель высшей категории

Коновалова Наталья Борисовна

Конспект по ФЭМП старшей группе (измерение объёма)

«Спешим на помощь Золушке»

Цели:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять знание цифр.

Продолжать учить измерять предметы с помощью условной мерки.

Развивать память, мышление, внимание, ориентировку.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) „Спешим на помощь Золушке“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Числовой веер,2 банки; мерные стаканчики;; деревянная ложка; карточки.

Раздаточный материал : палочки счётные; крупы, стаканчики, ложки.

-Сегодня у нас занятие по математике.

-Посчитайтесь по порядку слева направо.

-Покажите правую руку: прямой и обратный счет в пределах 10 (загибая и разгибая поочередно пальцы правой и левой рук).

ИГРА- (разминка):

-Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола.)

-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

-Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки.)

-Если сестра старше брата, то брат? (Старше сестры.)

Дидактическая игра «Сосчитай и покажи»

(воспитатель показывает карточки поочерёдно с изображением предметов от 1-10 обозначающая количество, дети считают и показывают ответ используя числовой веер.)».

• Ответьте мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

• Сколько месяцев у зимы?

• Назовите их

• Назовите дни недели по порядку

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Физминутка:

• Раз – подняться, потянуться,

• Два – согнуться, разогнуться,

• Три – в ладоши 3 хлопка,

• Головою 3 кивка,

• На четыре, руки шире,

• Пять – руками помахать,

• Шесть, на место тихо сесть.

Вос-ль: -Ребята сегодня нас о помощи просит Золушка, она прислала письмо. Мачеха

И её дочери захотели каши. Чтобы правильно приготовить кашу её надо измерить объём.

Вос-ль: -Что вы видите в банках? (ответ детей крупа рис, пшено)

Вос-ль: Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

-Что необходимо для измерения (ответ детей Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.)

Вос-ль: - Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?

- Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой?

Вос-ль: - Надо выбрать мерку.

- Стаканом или ложкой?

Вос-ль: -Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

- Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. Всё ли пшено измерили?

- До каких пор надо продолжать измерение?- Сколько стаканов у нас получилось?

Результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске.

- Сколько у нас пшена? (6стаканов)

- А сколько риса? (6 стаканов)

Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

Исходное положение: сидя на стуле, спина прямая, руки лежат на коленях.

1. Глаза смотрят на точку, вправо, затем влево. Повторить несколько раз.

2. Глаза смотрят на точку вверху, затем внизу. Повторить несколько раз.

3. Глаза смотрят в верхний правый угол, затем в нижний левый угол и обратно. Повторить несколько раз. Проделать тоже самое в другую сторону.

4. Глаза смотрят в правый верхний угол, в правый нижний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол. То же самое проделать в обратную сторону.

5. Глазами рисовать лодочку, качающуюся на волнах.

6. Глазами рисовать радугу.

7. Глазами рисовать круг, в одну сторону и в другую.

8. Быстро поморгать, затем закрыть и расслабить глаза.

Заканчивая потрите ладони друг о друга, прикройте глаза вогнутой частью ладоней, почувствуйте тепло.

Вос-ль: - А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, счётные палочки.

Вос-ль : Какую мерку вы выберете?

- Почему не стакан?

Дети : - Ложку.

-У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)

Вос-ль : Чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать палочку.

Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.

Вос-ль : Ребята, кому мы с вами помогли? Что мы сегодня делали на занятие? При помощи чего мы измеряли крупу? Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу? Почему? Молодцы, ребята. Спасибо, занятие окончено.

Вывод:

-Если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.

- Число мерок больше, когда мерка меньше.

- Сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону» Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц. «Спешим на помощь Карлсону.» Старшая группа. Воспитатель:.

Интегрированная ООД в старшей разновозрастной группе «Спешим на помощь сказочному герою» с применением ИКТ Задачи: – дидактические: Продолжать развивать навык отгадывать загадки. Закрепить знание цифр, умение определять род существительного. Упражнять.

Конспект занятия «Мы спешим к друзьям на помощь» Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». йымдастырылан.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!»Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!» Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Т. В. Ежкова Задачи: Образовательные: обобщить представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь» «Спешим на помощь» Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи". Задачи: 1. Актуализировать знания по темам «Домашние.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе № 9 «Светлячок». Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям». Подготовила.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 10:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД