Виктория Свистунова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение»
Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова
Цель: измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки.
Задачи.
Образовательная: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; закреплять навыки количественного и порядкового счёта.
Развивающая: развивать мышление, познавательный интерес, восприятие, внимание и умение анализировать.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Измерение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы:
Для воспитателя: 2 миски, в одной из них горох, мерный стакан, чашка, ложка, магнитная доска, магниты, разные группы овощей;
Для детей: геометрические фигуры, карточки с цифрами и точками от 1 до 8.
Ход занятия.
Сидя за столом, на столе в миске горох и мерная посуда.
Воспитатель: как узнать сколько здесь гороха?
Возникает ситуация, которая требует рассуждений. Дайте детям возможность высказаться, уделите внимание каждому предложенному варианту. Если дети предложат посчитать горошины, не отвергайте такого решения, скажите, что такой вариант возможен, но сколько на это понадобится времени. Кто-то может предложить взвесить горох. Правильно, но у нас нет весов. Я покажу, как всё же можно узнать сколько здесь гороха. Воспитатель насыпает полный стакан гороха, обращает внимание детей на полноту стакана, а затем пересыпает его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счёта выкладывает на столе геометрические фигуры, предлагает детям так же выкладывать по одной фигуре на каждый полный стакан гороха. Сколько пересыпано стаканов гороха, столько и геометрических фигур будет у вас на столах. Таким образом нужно пересыпать весь горох из одной миски в другую, после чего дети пересчитывают все геометрические фигуры и говорят, сколько стаканов гороха. Воспитатель обращает внимание на то, что каждый стакан гороха должен быть таким же полным, как и первый, и геометрическую фигуру надо положить тогда, когда стакан пересыпан. В третий стакан педагог специально насыпает гороха меньше и, поднося его к миске, наблюдает за тем, положили ли дети геометрическую фигуру. Воспитатель обращает внимание на наполненность стакана. Он напоминает детям, какой по наполненности был первый стакан и только тогда, когда будет выполнено это правило, можно выложить фигуру. После того, как будет измерен весь горох, воспитатель отмечает, сколько гороха было в миске. И чтобы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что горох можно измерять только стаканом, воспитатель предлагает попробовать измерить его другими мерками. Как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, чашку, ложку? (Мерками).
Физкультминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем (маршируют на месте)
И медведя там встречаем (раскачивание туловища).
Этот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставил лапы (ноги на ширине плеч,
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим (бег на месте на носках,
На носочках побежим.
Вот волчата спинку выгнули (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнули (лёгкий прыжок вверх).
Подражаем мы зайчишке (ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора (вернуться на места).
Игра «Помоги зайчонку»
На доске группы овощей.
Воспитатель: К нам прибежал зайчонок, он хочет поиграть. Закройте глаза, а он в это время поставит цифры возле овощей.
Дети закрывают глаза, воспитатель ставит цифры, соответствующие количеству овощей. Открыв глаза, дети пересчитывают группы, подбирают цифры и объясняют, почему они сделали именно так. Игры повторяется 3-4 раза.
Игра «Найди пару»
Дети по желанию делятся на 2 команды. У каждой команды свой стол. На одном столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры. На другом – карточки с таким же количеством точек. Правила игры: Дети бегают по комнате, по сигналу берут карточки со стола и отыскивают свою пару. То есть к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке. Карточки возвращаются на прежнее место и игра повторяется.
Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось? Чему новому научились? Что нового узнали?
Источник: Новикова В. П. «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.»