Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины»

Наташа Потрясова
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Измерение длины»

Цель: Вырабатывать практические навыки измерения длины предметов.

Задачи:

Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.

Закреплять счетные навыки в пределах 10.

Тренировать навыки использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл.

Развивать мыслительные операции, познавательный интерес.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Измерение длины“» размещена в разделах

Демонстрационный – картинки с изображением зверей: слона, попугая, 3-4 картинки, связанные одним сюжетом;

Раздаточный–полоски, зеленые листы бумаги формат А 4, геометрические фигуры разного цвета и разной формы.

Ход НОД:

Оргмомент:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Проблема:

Воспитатель: Я хочу измерить шагами расстояние, от стола до стульчика. А вы считайте мои шаги. Получается -3 шага. А теперь попрошу сделать то же самое Катю. Затем то же расстояние измеряет своими шагами ребенок.

Воспитатель: У кого больше шагов, у меня или у Кати? Ведь расстояние одинаковое? Получаются разные результаты. Как это объяснить: расстояние одно и тоже, а результаты измерения – разные? (ответы детей)

Воспитатель: Наверное, вы правы.

Сегодня мы с вами узнаем так ли это на самом деле.

Дидактическая игра «Измеряем длину удава».

(На мольберте выставляется изображение Удава).

Воспитатель: звери в лесу решили измерить его длину. Сначала стал измерять длину Удава своими шагами Слон, а потом – Попугай.

Воспитатель: прикладывает карточку слона к Удаву несколько раз. Дети считают и запоминают. Затем прикладывает карточку попугая к Удаву несколько раз. Дети считают и запоминают.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из зверей сделал больше всего шагов при измерении Удава? Меньше всего? Почему?

Сейчас проверим

Воспитатель выставляет по длине Удава двух слонов, пять попугаев:

Дети отвечают на вопросы:

-Какова длина Удава в слонах, попугаях? (2 слона, 5 попугаев).

Воспитатель: Почему получились разные числа?

Дети: У всех зверей разные шаги. Слон большой, большие шаги. Попугай маленький, маленькие шаги.

Воспитатель: А длина Удава изменяется при изменении мерок?

Дети: Нет, длина Удава не изменяется.

Упражнение «Измеряем длину стола…Работа в парах за столами

Воспитатель: Для этого нужно разделиться в пары. Встаньте парами кто с кем хочет.

На столах у детей лежат одинаковые полоски, одинаковой длины. (за первым столом –красные, за вторым-синие, за третьим -зеленые).

Воспитатель: уложить полоски на длину стола, прикладывая полоски одну к другой.

Сколько получилось красных полосок?

Сколько получилось синих полосок?

Сколько получилось зеленых полосок?

Воспитатель: Почему получилось одинаковое количество полосок? Ведь они разного цвета?

Дети: Потому что длина столов одинаковая и длина полосок тоже одинаковая.

Зрительная гимнастика

«Тренировка».

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз

Воспитатель: Ребята, мы говорим об измерении, а что еще нужно измерять мы сейчас узнаем. Я приглашаю вас в зрительный зал. В зрительном зале стоят стулья в 2 ряда.

Воспитатель: Ребята на первый ряд сядут зрители (те ребята) у которых есть брат или сестра. На второй ряд пройдут остальные.

Показ презентации.

Последний слайд показ-измеряют грядки.

В какое время года люди занимаются посадкой на грядке?

Игра «Цветы на клумбе»

Воспитатель: Ребята давайте поделимся на 2 группы.

1 группа: дети в имени которых есть буква К.

2 группа: дети в имени которых есть звук А.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Рассадите цветы на клумбе. Цветы круглые большие и маленькие и разного цвета.

Воспитатель спрашивает каждую группу: Сколько цветов растут на вашей клумбе?

Почему у одной группы больше у второй меньше?

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Чем меньше цветы по объему, тем больше их будет на клумбе.

Физкультминутка:

Дети изображают садовников, показывают, как они копают землю, сажают цветы, поливают их:

Клумба по среди двора

Выросла вчера.

Там сажает детвора

Цветики с утра:

И ромашки, и вьюнок.

Собирай букет, дружок!

Воспитатель: ребята сегодня мы измеряли длину. Отчего же зависит длина?

Дети: Ответы детей.

Рефлексия (выкладывание дорожки)

Каждый из вас возьмет полоску и будет ее класть и пояснять, что больше понравилось на нашей встрече.

Итог: Чья дорожка получится длиннее.

Публикации по теме:

«Условные мерки длины или 38 попугаев». Программа познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Программа организации познавательно –исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Условные мерки длины…или 38.

Конспект НОД «Измерение предметов» Конспект НОД "Измерение предметов" «Введение в математику» образовательная область «Познание» подготовительная к школе группа Воспитатель.

Конспект урока физики, 7 класс, тема «Измерение температуры.» Тема : " Измерение температуры" Цель урока:учить измерять температуру тела, воздуха, воды; повторить виды термометров и их устройство, использование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины» Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Математический кейс. Подготовительная группа. Тема: «Измерение длины». Подготовительная группа Тема: «Измерение длины» Программное содержание: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной.

Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой.

«Условные мерки длины… или 38 попугаев». Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников Программа организации познавательно –исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Авторский коллектив: Федина Надежда.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины» Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15.

Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 21:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Потрясова (УИ 1238433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД