Марина Хамитулина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
В подготовительной группе
«Путешествие на Антарктиду»
Программное содержание:
• Развивать умение детей называть последующее, предыдущее и пропущенное число к названному.
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в предметах.
• Продолжить учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Учить сравнивать числа с опорой на наглядный материал.
Оборудование и наглядный материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Билеты, на которых написаны цифры до 20.
Конверты, в которых лежат картонные треугольники для выкладывания по образцу самолета.
Уголок, оформленный под Антарктиду. (Снег из белой ткани, нарисованные крупные звери этих мест)
«Льдины» разной формы, на них задания для ребят.
Плакаты с изображением пингвинов, Северных жителей, белых медведей. (Для сравнения числа предметов)
Ход:
1. Игра «Хищник»
Дети двигаются как пингвины, после сигнала «Хищник!», дети группируются по 2 пингвина на льдину, затем по 3, 4.
2. Дети в образовавших подгруппах строят самолет из треугольников по образцу.
3. Покупаем билет, на котором изображена цифра. Затем дети рассаживаются по местам – выстраиваясь в числовой ряд.
4. Игра «Назови предыдущее число, последующее число, число стоящее между…»
5. Обращаем внимание на льдины. Называем форму каждой льдины.
6. Выполняем задания, которые написаны на некоторых льдинах. (Решение задач)
1 пингвин поймал 3 рыбы, а 2 пингвин 2 рыбы. Сколько рыб поймали оба пингвина?
Белый медведь поймал 5 рыб, 3 рыбы он съел. Сколько рыб осталось у белого медведя?
7. Обращаем внимание на зверей Севера. Находим там конверт со знаками =,+,-,<,>. Повторяем знаки.
8. Выполняем задания на сравнение чисел с опорой на наглядный материал.
6 пингвинов и 4 пингвина
1чум, возле которого 5 жителей. 2 чум, возле которого тоже 5 жителей.
белый медведь, возле которого 5 рыб, белый медведь, возле которого 7 рыб.
9. Затем «возвращаемся домой». Рисуем пингвина.