Светлана Осипова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по познанию (ФЭМП)
«Космическое путешествие»
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: групповая
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Закрепить навыки прямого и обратного счета, продолжать учить решать примеры, составлять арифметические задачи. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Формировать умение составлять из имеющихся геометрических фигур новые. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: Наборное полотно, цветы-картинки с цифрами, карточки с картинками для составления задач; образцы с выполненными заданиями «Ракета», «Собака», «Будка для собаки».
Раздаточный материал: Листы для выполнения заданий по точкам, листы в клеточку для графического диктанта, пеналы с набором геометрических фигур, простые карандаши, синие и красные звездочки по числу детей.
Использованная литература: Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду», интернет ресурсы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, математика! Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы должны справится с первым заданием. Вам нужно соединить линиями точки с цифрами от 1 до14 по порядку и у вас получится рисунок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Справились? Что у вас получилось?
Дети: Ракета!
Воспитатель: Правильно, ракета и мы отправляемся в космическое путешествие. Сели поудобнее, пристегнулись, начинаем обратный отсчет.
Дети считают вместе с воспитателем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!
(Воспитатель включает музыку, обозначающую старт и полет ракеты)
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе, и на пути у нас планета Цифрикус. Приземляемся. (выставить наборное полотно с цветами)
На этой планете растут необычные цветы. В серединке у одних цветов написаны примеры, а у других – ответы. Цветы просят вас помочь подобрать им пары. (Дети решают примеры и подбирают ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями, помогли цветам найти пару. Можно отправляться дальше. И вот у нас на пути планета Задачная. Интересно, какие задания приготовили для вас жители этой планеты? (Показывает карточки с картинками). По этим картинкам нужно составить задачи. Из каких частей состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Воспитатель: Правильно! Ну, кто уже составил задачу?
(Три - четыре ребенка выполняют задание, остальные проверяют правильность их рассуждений).
Воспитатель: Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите и на хитрые вопросы жителей планеты:
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько лап у двух медвежат? (восемь)
- Сколько хвостов у двух ослов? (два)
- Сколько рогов у двух коров? (четыре)
- Сколько пальцев на двух руках? (десять)
- Сколько башмаков на двух ногах? (два)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми задачами. Нам пора отправляться в путь. А пока мы в полете, предлагаю размяться.
Физминутка «Космонавты»
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь!
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, (показать мускулы)
И завтра всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Дальше по курсу у нас планета Графика. Чтобы узнать, кто на ней живет, проведем графический диктант.
Проводится графический диктант: 2 – клетки вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: Кто же у нас получился? (Показать образец для сравнения правильности построения)
Дети: Собака!
Воспитатель: Правильно, собака. Давайте построим для нее будку. Возьмите из пенала 6 треугольников. Из 4-х – постройте большой квадрат, из 2-х – треугольную крышу. Теперь добавьте квадратную дверцу и будка для собаки готова. (Показать образец для сравнения правильности построения).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили все задания. Нам пора в ракету. И пока мы в пути, поиграем в «Вопросы и ответы». (можно использовать мячик)
Примерные вопросы: Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц года? Какое время суток? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? В какое время года идет снег? В какое время года можно увидеть радугу? В какое время суток мы ужинаем?
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Понравилось оно вам? На каких планетах мы побывали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А пока мы возвращаемся на Землю, подведем итоги. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите красную звездочку, а если справились не со всеми или допустили ошибку - синюю.
Дети выбирают звездочки, объясняют свой выбор.