Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие»

Людмила Тимакова
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Цель: Закрепление математических знаний посредством игрыпутешествие.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение об измерении массы предметов с помощью весов;

- Закрепить представление о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

- Упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);

- Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способность формировать и выражать свои мысли;

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Интеграция:

- Познание

- Коммуникация

- Здоровье

- Социализация

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, просмотр презентации и участие в викторине «Космос», чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе.

Методические приё мы:

Игровой – использование сюрпризных моментов;

Наглядный – использование иллюстрации;

Словесный – напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Поощрение, анализ занятия.

Материал:

Демонстрационный: числовые домики, изображение планет (земля, марс, нептун, сатурн, лист в крупную клетку (с точкой, силуэтная модель пришельца, весы, картина космонавты в открытом космосе, многоугольники с примерами, набор цифр, звезда.

Раздаточный: математические пеналы, листы в клетку с точкой, картинки планет (марс, нептун, сатурн, солнце, простые карандаши.

Ход НОД:

Все в сборе дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте» сказать.

- Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в космическое путешествие

- Скажите, а как называют человека, который летает в космос? (Космонавт)

- А кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Прежде чем полететь в космос люди много лет рассматривали звёзды, Луну, планеты солнечной системы с Земли и помогал им в этом телескоп

- А вы можете мне назвать планеты, которые мы можем с вами увидеть в телескоп? (ответы детей)

А вы бы хотели стать космонавтами и отправиться в полёт? (Да)

Если очень постараться, если очень захотеть

Можно на небо подняться, и до солнца долететь

И в серьёз, не понарошку, познакомиться с Луной

Погулять по ней немножко, и вернуться вновь домой!

- Ребята, а на чём космонавты отправляются в космос? (На ракете)

Верно. Давайте и мы, пойдём сейчас за столы «строить» ракету.

Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.

(Работа за столами)

Ну вот, ракета у нас теперь есть!

- Ребята, космонавты прежде чем отправиться в космос, должны к полёту серьёзно подготовиться. Для этого для них построили специальный городок

- Как он называется (Звёздный городок)

- Для чего он нужен? (Там космонавты живут, учатся, тренируются и правильно питаются)

- Представьте, здесь у нас звёздный городок (показываю на доску, домики для будущих космонавтов уже построили, но не успели заселить. Давайте поможем расселить жителей в дома

- Поможем? (Да)

- Тогда приступаем к работе, мы будем не просто заселять, но и закреплять состав числа из двух меньших чисел (Числовые домики)

(Дети выполняют задание)

- Я вижу дома заселены

- Молодцы космонавты, задание выполнено на отлично, все справились.

- Ребята, а чем космонавты питаются, когда находятся в космосе? ( Еда в специальных упаковках: тюбики, баночки разной формы и цвета)

- Но, это в космосе. А пока космонавты готовятся к полёту, они употребляют в пищу большое количество овощей и фруктов. Например, каждому кто готовится к полёту, необходимо съедать 10 граммов бананов на завтрак. Нам нужно помочь будущим космонавтам узнать какое же количество бананов они должны употребить в пищу по утрам.

- Как вы думаете, что в этом случае нам придёт на помощь? (Весы)

(самостоятельная групповая работа)

- Сколько бананов употребляет будущий космонавт на завтрак? (Три банана)

- Ну вот теперь мы с вами готовы к полёту. Занимайте места в ракете.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчёт, помогайте мне: 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 –Пуск! Полетели!

- Будьте внимательны в полёте, мы ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своём столе разные планеты)

- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе

- В верхнем левом углу мы наблюдаем планету Марс, в нижнем правом углу появилась планета Нептун, в левом нижнем углу планета Сатурн, в верхнем правом углу мы наблюдаем Землю

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе

- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши :

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран

- Молодцы космонавты! И с этим заданием справились, потому что думали и были внимательными

- Мы с вами в космосе. Опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешает немного размяться

Физминутка «Будем космонавтами»

Раз, два – стоит ракета. Дети поднимают руки вверх

Три, четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца. Делают круг руками

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно. Руки в стороны, наклоны корпусом

Каждый ведь из нас атлет. Приседают, руки на поясе

Пролетая над землёю. Делают круг вокруг себя, руки на поясе

Ей передадим привет. Машут правой рукой

- А вы знаете, что космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

- Послушайте внимательно задачу:

На космическом корабле находилось 7 космонавтов. 3 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

- Давайте решим задачу. Один ребёнок идёт к доске, а остальные составляют решение на столе

- Сколько космонавтов было на корабле? (Космонавтов на корабле было 7)

- 7 это целое или часть? (7 это целое)

- Сколько космонавтов вышло в открытый космос? (В открытый космос вышло 3 космонавта)

- 3 это целое или часть? (3 это часть)

- Когда известно целое и одна часть, как найти другую часть? (Нужно из целого вычесть известную часть)

- Какой знак поставим? (Знак минус)

- Кто помнит вопрос задачи? (Сколько космонавтов осталось на космическом корабле)

- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта)

- Прочитай своё решение (воспитатель обращается к ребёнку у доски)

- Из 7 вычесть 3, получится 4

- Как прочесть по другому? (7 минус 3 равно 4)

- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили её

- Умничка, возвращайся на своё место

- Ну вот, нам пора и возвращаться

- Занять свои места!

- Пристегнуть ремни!

- Полетели!

- Ребята, но наш путь к Земле преградило облако из метеоритов. Их много. Мы спасёмся, если правильно «вычислим» каждый осколок

(на доске «осколки» - многоугольники на каждом написан пример)

- Космонавты, что написано на этих осколках? (примеры)

- Кто хочет нас спасти от первого осколка?

- Пример на каком осколке ты хочешь решить, выбирай?

- Прочитай его. Сколько получится?

- Столкновение с одним осколком нам уже удалось избежать (аналогично вычисляем оставшиеся осколки)

- Молодцы, и тут вы справились, благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита

- Ну вот, мы и возвратились из полёта

- И приземлились на Землю.

-Наше путешествие закончено. Выходим из космического корабля.

- Посмотрите, дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется, только об этом желании никому нельзя рассказывать пока оно не сбылось. Давайте и мы с Вами загадаем желание (дети передают друг другу звезду и загадывают желание (про себя)

-А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.

- Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №10 (образовательная область.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Закреплять знания детей по.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Создать условия.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Образовательные задачи : -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Космическое путешествие на планету Гео» Тема «Космическое путешествие на планету Гео» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений, развитие интереса.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Составила воспитатель: Маркова Г. П. Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие» ФМЭП подготовительная группа Тема: Состав числа 5 Программные задачи: Закреплять представления о количественном составе. Упражнять в порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД