МААМ-картинки

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (2 фото)

Наталья Николаевна Фёдорова
Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о космосе, планетах солнечной системы;

Закреплять умение подбирать слова – антонимы;

Закреплять знания о последовательности дней недели;

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закреплять знания чётных и нечётных чисел, называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

Публикация «Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Закреплять представления о геометрических фигурах и цвете.

Упражнять составление предмета из геометрических фигур.

Закреплять пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

Развивающие:

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;

Развить память, речь, мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга;

Воспитывать уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Космос».

Беседа о солнечной системе, о первом космонавте.

Рассматривание энциклопедии «Всё о космосе»

Разучивание стиха про планеты.

Создание фона для композиции «Солнечная система»

Материалы:

Фон для композиции «Солнечная система»

Иллюстрации планет солнечной системы,

Набор цифр и набор геометрических фигур на каждого ребёнка,

Альбомные листы с изображением звёзд,

Цветные карандаши,

обручи.

Ход занятия:

Организационный момент в центре группы.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Мы с вами отправимся в путешествие по солнечной системе, где каждая планета приготовила для нас задание. Давайте вспомним названия планет

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь – Уран,

За ними Нептун.

- Все эти планеты вращаются вокруг солнца. Что такое солнце? (Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты).

- Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).

- А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

- А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним.

Игра «Скажи наоборот»

Ленивый- трудолюбивый

Злой- добрый

Слабый- сильный

Медлительный- быстрый

Неряшливый- аккуратный

Грустный- веселый

Нервный- спокойный

Трусливый- смелый

Неуклюжий- ловкий

Глупый- умный

Грязный- чистый

Больной- здоровый

Молодцы. Теперь вы настоящие космонавты.

Прежде чем начать космическое путешествие по солнечной системе занимайте свои места.

(Дети садятся за столы)

А чтобы запомнить на каких планетах мы по бывали, будем их отмечать на нашей космической карте.

- Ракета к старту готова! Начинаем обратный отчёт: 10,9,8,7…

- Сначала мы полетим на самую дальнюю планету- Нептун

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Внимание задание от планеты Нептун

Братьев этиx ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

- Сколько дней в неделе (7)

- Сколько будних (рабочих) дней (5)

- Назовите (дети называют)

- Сколько выходных дней (2)

- Назовите (дети называют)

- Если сегодня среда, то вчера был какой день недели? А завтра, какой будет?

- Наше путешествие продолжается, и мы летим к планете Уран. Уран- это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

На столе (на подносе) лежат цифры, их нужно взять и быстро поставить по порядку.

Дети расставляют цифры по порядку (порядковый счёт до 10)

- А теперь назовите соседей цифры 9; 7;5,

- А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7.

- Какие бывают числа?

- Назовите чётные и нечётные числа?

- Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды. Для этого возьмите альбомные листы, на которых изображены звёзды и раскрасьте их в определённой последовательности.

Упражнение «Раскрась звезды»

Раскрасьте звезду в левом верхнем углу листка в голубой цвет.

А звезду в нижнем правом углу в красный цвет.

Звезду в правом верхнем углу желтым карандашом.

А звезду в нижнем левом углу в зелёный цвет.

- А теперь сосчитайте лучи звёзд и поставьте рядом с ними соответствующие цифры.

- У какой звезды больше всего лучей.

Следующая планета на которую мы отправляемся- планета Сатурн.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Эта планета нам приготовила спортивное задание.

Физкультминутка.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют ногах на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух)

Опустел наш космодром (приседание)

А сейчас мы отправляемся на Меркурий. Эта – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

-Задание от планеты Меркурий: вы должны из геометрических фигур построить ракету.

(Дети выполняю работу.)

- Из каких геометрических фигур создана ракета?

- Каких фигур понадобилось больше?

Венера- ближайшая к нам планета. Хотя она находится дальше от Солнца, чем Меркурий, её поверхность горячее. И эта планета приготовила нам задачи.

Задачи.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (Три)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять).

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (Четыре)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (Две)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (Пять)

Молодцы справились с задачами, теперь летим на планету Марс, она вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта камнями и пылью. Ее часто называют красной планетой.

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

И играть сейчас начнём.

Игра «Старт ракеты»

На полу лежат обручи. Дети ходят по кругу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты (изображают ракету)

Ждут нас звезды и планеты (руки вверх, вниз, в стороны)

На какую захотим на такую полетим

Но в игре один секрет опоздавшим места нет (дети быстро встают в обручи по трое).

- А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места.

- Как называется планета, на которой мы все живем? (Земля)

-Чем она отличается от других планет? (есть воздух, реки, моря, растения и т. д.)

- Начинаем обратный отчёт: 10,9,8…

- Вот и подошло к концу наше путешествие, за время полета мы выполнили много заданий.

-Что вам запомнилось больше всего?

- Что понравилось?

Сегодня вы стали космонавтами сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.

- А теперь давайте скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!

P.S.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Вот такая "Солнечная система" у нас получилась.

Фото «Космическое путешествие»

А такую работу во время занятия выполнил каждый ребёнок "Звёзды и ракета"

Спасибо за внимание!.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия по закреплению знаний по ФЭМП за 1 полугодие для детей 6–7 лет «Пингвины в Антарктиде»Конспект занятия по закреплению знаний по ФЭМП за 1 полугодие для детей 6–7 лет «Пингвины в Антарктиде» Тема: «Пингвины в Антарктиде» Цель: закрепить знания детей в образовательной области «ФЭМП» за 1 полугодие. Образовательные задачи: закрепить.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 18:55
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Фёдорова (УИ 410770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД