Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Страна Здоровья» (2 фото)

Родина Марина
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

[Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе на тему : «Страна Здоровья

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие ", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Возрастная группа : подготовительная группа.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе „Страна Здоровья“» размещена в разделах

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Страна Здоровья»
Фото «Страна Здоровья»

Ход ООД

Воспитатель. Дети, давайте встанем в круг приветствия.

В круг с тобой

Мы дружно встанем,

Руки к другу мы протянем

Скажем: - «Здравствуйте друзья!»

Будь здоров и ты, и я!»

Ребята, что при встрече друг с другом мы говорим?

Дети: (Ответы детей)

В. : Посмотрите, к нам пришли гости, что мы должны им сказать? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

В. : Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Говоря это слово, русский человек вкладывал смысл о духовном и телесном здоровье. Сейчас каждый из вас пожелал другому здоровья. Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: (Ответы детей)

В. : Здоровье – это не только отсутствие болезней, здоровье - это когда ты весел, бодр, хочется прыгать, бегать, играть. Поэтому здоровье надо беречь, вести здоровый образ жизни. Иначе его можно потерять

Воспитатель: Дети, на электронную почту нашего детского сада сегодня пришло письмо, подойдите поближе и давайте посмотрим.

(на экране проектора Незнайка);

- Здравствуйте ребята! Мы, жители Цветочного города обращаемся к вам с просьбой. Расскажите нам о здоровом образе жизни. А то мы все болеем и болеем, а доктор Пилюлькин нас лечит горькими микстурами. Мы не хотим болеть, помогите нам пожалуйста!»

В. : Ребята, вы хотите помочь Незнайке и его друзьям узнать, что такое здоровье и здоровый образ жизни?

Дети: (ответ)

В: Для этого нам надо отправиться в путешествие, в страну «Здоровья», а чтобы туда попасть, нам надо, закрыть глаза, покружиться на месте и сказать волшебные слова:

«Здоров будешь все добудешь (появляется на экране город Спортлэнд)

В: Ребята, чтобы нам попасть в этот город мы должны перейти по мосту. (Дети проходят по массажным дорожкам.)

Ну вот, мы с вами в городе «Спортлэнд». Ребята, как вы думаете, а если человек будет пить таблетки, они заменят занятия физкультурой?

Дети: (Ответ)

В. : Верно, ни какие таблетки в мире не заменят занятия физической культуры. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

В: А какими физическими упражнениями занимаетесь вы? (Ответы детей)

В: Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия фигурного катания, спортивную секцию «гимнастика», танцевальный кружок. А сейчас мы с вами займемся физкультурой вместе с веселыми Барбариками. (на проекторе клип «Веселая зарядка»

В. : Ребята, вы молодцы! А как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью). Правильно! Молодцы!

Дидактическая игра «Спортсмены»

А теперь давайте подойдем к столу, это картинки, возьмите себе по одной, скажите кто изображен на твоей карточке и т. д. А теперь пройдите к соседнему столу и найдите картинку с изображением спортивного инвентаря которое требуется спортсмену изображенного на вашей картинке.

В. : Лера, какой у тебя спортсмен? А какой ему нужен спортивный инвентарь? А как называется этот вид спорта? И т. д. Ребята, вы молодцы, справились с этим заданием.

(Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки. Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей. Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол. Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей. Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.)

А главное правило города «Спортлэнд» - «Спортом занимайся, с болезнями не знайся!»

В. Ребята, нам надо отправляться в следующий город, давайте, закроем глаза, покружимся на месте и скажем волшебные слова:

«Здоров будешь все добудешь

(на экране город «Здоровое питание»)

В: Открываем глаза, дети, мы с вами попали в город «Здоровое питание»

В. : Ребята, как вы думаете, что это еще за питание такое – здоровое?

(Ответ детей)

В. : Здоровое питание – это питание разнообразное и регулярное, надо чтобы организм человека получал все необходимые для роста и развития вещества. ( на экране проектора появляются продукты: фрукты, овощи, мясо, рыба, молоко, творог)

Ребята, вы знаете, где живут витамины? Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму. Давайте посмотрим на экран. Рассматривание слайдов о витаминах.

Витамин А – очень важен для зрения.

«морковь, болгарский перец, тыква».

Витамин С «лимон, апельсин, лук, малина, смородина;

Витамин В полезен для сердца и головного мозга.

«мясо, рыба, курица, хлеб».

Витамин Д укрепляет ткани всего тела - «рыбий жир, красная икра, лосось, вареный яичный желток».

Творог источник кальция, фосфора, магния полезен для костной системы. Ешь ребенок ты творог, будет крепеньким зубок!

В. : Ребята, а теперь давайте поиграем в интерактивную игру «Вредно-полезно» вы будете выбирать только правильные продукты и класть в корзину.

Ребята вы молодцы, справились!

В: А наше путешествие продолжается!. закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Здоров будешь все добудешь

Посмотрите на экран (на экране лес) как вы думаете в какой город мы попали? Это город «Озон».

Озон ребята, это кислород, которым мы дышим, находясь на свежем воздухе. Прогулки на свежем воздухе очень полезны. А где прогулки будут наиболее полезны для здоровья? (Ответы воспитанников)

В. :- Правильно, ребята, а особенно полезен воздух где растут хвойные деревья, в воздухе содержится много фитонцидов – это летучие вещества, которые уничтожают вредные микробы. ФИТОНЦИДЫ – новое и сложное слово для вас, давайте его проговорим вместе. Благодаря фитонцидам происходит укрепление нашего иммунитета, нашего здоровья. Прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.

Воспитатель: Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь,

когда проветриваете комнату – тоже, ну и, конечно же, закаливание водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? ( Ответы детей: моржи)

Воспитатель: А я вам предлагаю тоже немного закалиться.

Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете?

( Ответы детей: холод)

Воспитатель: Что там? ( Ответы детей: лёд). Правильно.

Какой он на ощупь? ( Ответы детей: холодный, твёрдый, мокрый).

А какой он на вид? ( Ответы детей: прозрачный, разной формы,

серебристый). Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши

ручки, какие они стали? ( Ответы детей: розовые)

Еще одно правило города Озон - «Чистым воздухом дыши – и в порядке будешь ты!»

А наше путешествие продолжается!. Закрываем глаза и кружимся, произносим волшебные слова: «Здоров будешь - все добудешь!»

Посмотрите на экран (на экране предметы личной гигиены) как вы думаете в какой город мы попали?

Дети: (ответы)

В. Ну, теперь мы в городе Гигиены. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, дышать свежим воздухом, но надо еще соблюдать правила личной гигиены.

В: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.) Дети: Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.

В. : А если вдруг нет возможности вымыть руки, можно воспользоваться антибактериальными салфетками (воспитатель раздает салфетки)

В: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. Когда мы кашляем или чихаем, обязательно прикрывайте рот и нос платком, иначе микробы разлетятся и поселятся в организме другого человека. Давайте проведем эксперимент. Микробы невидимы, опустим яблоко в муку, и представим что мука это микробы, достаем яблоко, что мы видим? Яблоко все в муке, т. е. усеяно микробами. А теперь возьмем другое яблоко, завернем его в носовой платок, и опустим в муку (т. е. в микробы, теперь развернем яблоко, что мы видим? Правильно, на яблоко которое было завернуто в платок, микробы не прилипли. Какой ребята, вывод вы можете сделать? (Ответы детей)

В. : Что нужно делать, чтобы микробы не разлетелись и не попали на других людей?

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены.

(на экране картинка со страшными микробами)

Там, где грязь, живут микробы,

Мелкие – не увидать.

Их микробов очень много,

Невозможно сосчитать

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Правило этого города Чистота –залог здоровья!

Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного в другой раз мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране.

А теперь нам надо, закрыть глаза, покружиться на месте и сказать волшебные слова:

«Здоров будешь - все добудешь!»

Вот мы и вернулись из путешествия.

В. Ребята, я открою вам маленький секрет. (подойди к мольберту с солнцем) Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать! Скажите какие правила здоровья изображены на лучиках? Ребята, посмотрите, а этот лучик - пустой, как вы думаете, а хорошее настроение влияет на здоровье?

Дети: (ответ)

Ребята, с вами уже знаем, что есть физическое здоровье, а есть психическое здоровье.

Человек может по разным причинам раздражаться, гневаться, быть агрессивным, чего-то бояться, за что-то переживать и тревожиться. А это очень сильно отражается на нашем здоровье.

В. : ребята, возьмите тот смайлик который покажет, что здоровье это еще и хорошее настроение!

(дети выбирают смайлики и прикрепляют к лучику)

А я и отправлю это солнышко с лучиками правил здорового образа жизни по почте в Цветочный город Незнайке и его друзьям, чтобы они знали, что такое здоровый образ жизни, и были здоровы без горьких микстур доктора Пилюлькина.

Итог: Ребята, вам понравилось занятие? А что вы узнали нового из нашего занятия? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья? Что вам запомнилось? Молодцы! А теперь давайте попрощаемся в нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Страна Здоровья»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 13:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Страна Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Родина Марина (УИ 3405121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД