Родина Марина
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе на тему : «Страна Здоровья
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие ", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Возрастная группа : подготовительная группа.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе „Страна Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход ООД
Воспитатель. Дети, давайте встанем в круг приветствия.
В круг с тобой
Мы дружно встанем,
Руки к другу мы протянем
Скажем: - «Здравствуйте друзья!»
Будь здоров и ты, и я!»
Ребята, что при встрече друг с другом мы говорим?
Дети: (Ответы детей)
В. : Посмотрите, к нам пришли гости, что мы должны им сказать? Давайте поздороваемся с нашими гостями.
В. : Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Говоря это слово, русский человек вкладывал смысл о духовном и телесном здоровье. Сейчас каждый из вас пожелал другому здоровья. Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: (Ответы детей)
В. : Здоровье – это не только отсутствие болезней, здоровье - это когда ты весел, бодр, хочется прыгать, бегать, играть. Поэтому здоровье надо беречь, вести здоровый образ жизни. Иначе его можно потерять
Воспитатель: Дети, на электронную почту нашего детского сада сегодня пришло письмо, подойдите поближе и давайте посмотрим.
(на экране проектора Незнайка);
- Здравствуйте ребята! Мы, жители Цветочного города обращаемся к вам с просьбой. Расскажите нам о здоровом образе жизни. А то мы все болеем и болеем, а доктор Пилюлькин нас лечит горькими микстурами. Мы не хотим болеть, помогите нам пожалуйста!»
В. : Ребята, вы хотите помочь Незнайке и его друзьям узнать, что такое здоровье и здоровый образ жизни?
Дети: (ответ)
В: Для этого нам надо отправиться в путешествие, в страну «Здоровья», а чтобы туда попасть, нам надо, закрыть глаза, покружиться на месте и сказать волшебные слова:
«Здоров будешь все добудешь!» (появляется на экране город Спортлэнд)
В: Ребята, чтобы нам попасть в этот город мы должны перейти по мосту. (Дети проходят по массажным дорожкам.)
Ну вот, мы с вами в городе «Спортлэнд». Ребята, как вы думаете, а если человек будет пить таблетки, они заменят занятия физкультурой?
Дети: (Ответ)
В. : Верно, ни какие таблетки в мире не заменят занятия физической культуры. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
В: А какими физическими упражнениями занимаетесь вы? (Ответы детей)
В: Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия фигурного катания, спортивную секцию «гимнастика», танцевальный кружок. А сейчас мы с вами займемся физкультурой вместе с веселыми Барбариками. (на проекторе клип «Веселая зарядка»
В. : Ребята, вы молодцы! А как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью). Правильно! Молодцы!
Дидактическая игра «Спортсмены»
А теперь давайте подойдем к столу, это картинки, возьмите себе по одной, скажите кто изображен на твоей карточке и т. д. А теперь пройдите к соседнему столу и найдите картинку с изображением спортивного инвентаря которое требуется спортсмену изображенного на вашей картинке.
В. : Лера, какой у тебя спортсмен? А какой ему нужен спортивный инвентарь? А как называется этот вид спорта? И т. д. Ребята, вы молодцы, справились с этим заданием.
(Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки. Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей. Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол. Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей. Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.)
А главное правило города «Спортлэнд» - «Спортом занимайся, с болезнями не знайся!»
В. Ребята, нам надо отправляться в следующий город, давайте, закроем глаза, покружимся на месте и скажем волшебные слова:
«Здоров будешь все добудешь!»
(на экране город «Здоровое питание»)
В: Открываем глаза, дети, мы с вами попали в город «Здоровое питание»
В. : Ребята, как вы думаете, что это еще за питание такое – здоровое?
(Ответ детей)
В. : Здоровое питание – это питание разнообразное и регулярное, надо чтобы организм человека получал все необходимые для роста и развития вещества. ( на экране проектора появляются продукты: фрукты, овощи, мясо, рыба, молоко, творог)
Ребята, вы знаете, где живут витамины? Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму. Давайте посмотрим на экран. Рассматривание слайдов о витаминах.
Витамин А – очень важен для зрения.
«морковь, болгарский перец, тыква».
Витамин С «лимон, апельсин, лук, малина, смородина;
Витамин В полезен для сердца и головного мозга.
«мясо, рыба, курица, хлеб».
Витамин Д укрепляет ткани всего тела - «рыбий жир, красная икра, лосось, вареный яичный желток».
Творог источник кальция, фосфора, магния полезен для костной системы. Ешь ребенок ты творог, будет крепеньким зубок!
В. : Ребята, а теперь давайте поиграем в интерактивную игру «Вредно-полезно» вы будете выбирать только правильные продукты и класть в корзину.
Ребята вы молодцы, справились!
В: А наше путешествие продолжается!. закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Здоров будешь все добудешь!»
Посмотрите на экран (на экране лес) как вы думаете в какой город мы попали? Это город «Озон».
Озон ребята, это кислород, которым мы дышим, находясь на свежем воздухе. Прогулки на свежем воздухе очень полезны. А где прогулки будут наиболее полезны для здоровья? (Ответы воспитанников)
В. :- Правильно, ребята, а особенно полезен воздух где растут хвойные деревья, в воздухе содержится много фитонцидов – это летучие вещества, которые уничтожают вредные микробы. ФИТОНЦИДЫ – новое и сложное слово для вас, давайте его проговорим вместе. Благодаря фитонцидам происходит укрепление нашего иммунитета, нашего здоровья. Прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.
Воспитатель: Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь,
когда проветриваете комнату – тоже, ну и, конечно же, закаливание водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? ( Ответы детей: моржи)
Воспитатель: А я вам предлагаю тоже немного закалиться.
Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете?
( Ответы детей: холод)
Воспитатель: Что там? ( Ответы детей: лёд). Правильно.
Какой он на ощупь? ( Ответы детей: холодный, твёрдый, мокрый).
А какой он на вид? ( Ответы детей: прозрачный, разной формы,
серебристый). Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши
ручки, какие они стали? ( Ответы детей: розовые)
Еще одно правило города Озон - «Чистым воздухом дыши – и в порядке будешь ты!»
А наше путешествие продолжается!. Закрываем глаза и кружимся, произносим волшебные слова: «Здоров будешь - все добудешь!»
Посмотрите на экран (на экране предметы личной гигиены) как вы думаете в какой город мы попали?
Дети: (ответы)
В. Ну, теперь мы в городе Гигиены. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, дышать свежим воздухом, но надо еще соблюдать правила личной гигиены.
В: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.) Дети: Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.
В. : А если вдруг нет возможности вымыть руки, можно воспользоваться антибактериальными салфетками (воспитатель раздает салфетки)
В: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. Когда мы кашляем или чихаем, обязательно прикрывайте рот и нос платком, иначе микробы разлетятся и поселятся в организме другого человека. Давайте проведем эксперимент. Микробы невидимы, опустим яблоко в муку, и представим что мука это микробы, достаем яблоко, что мы видим? Яблоко все в муке, т. е. усеяно микробами. А теперь возьмем другое яблоко, завернем его в носовой платок, и опустим в муку (т. е. в микробы, теперь развернем яблоко, что мы видим? Правильно, на яблоко которое было завернуто в платок, микробы не прилипли. Какой ребята, вывод вы можете сделать? (Ответы детей)
В. : Что нужно делать, чтобы микробы не разлетелись и не попали на других людей?
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены.
(на экране картинка со страшными микробами)
Там, где грязь, живут микробы,
Мелкие – не увидать.
Их микробов очень много,
Невозможно сосчитать
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Правило этого города Чистота –залог здоровья!
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного в другой раз мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране.
А теперь нам надо, закрыть глаза, покружиться на месте и сказать волшебные слова:
«Здоров будешь - все добудешь!»
Вот мы и вернулись из путешествия.
В. Ребята, я открою вам маленький секрет. (подойди к мольберту с солнцем) Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать! Скажите какие правила здоровья изображены на лучиках? Ребята, посмотрите, а этот лучик - пустой, как вы думаете, а хорошее настроение влияет на здоровье?
Дети: (ответ)
Ребята, с вами уже знаем, что есть физическое здоровье, а есть психическое здоровье.
Человек может по разным причинам раздражаться, гневаться, быть агрессивным, чего-то бояться, за что-то переживать и тревожиться. А это очень сильно отражается на нашем здоровье.
В. : ребята, возьмите тот смайлик который покажет, что здоровье это еще и хорошее настроение!
(дети выбирают смайлики и прикрепляют к лучику)
А я и отправлю это солнышко с лучиками правил здорового образа жизни по почте в Цветочный город Незнайке и его друзьям, чтобы они знали, что такое здоровый образ жизни, и были здоровы без горьких микстур доктора Пилюлькина.
Итог: Ребята, вам понравилось занятие? А что вы узнали нового из нашего занятия? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья? Что вам запомнилось? Молодцы! А теперь давайте попрощаемся в нашими гостями!