Анастасия Лебедева
Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья»
в рамках тематической недели «Я человек. Понятие о здоровом образе жизни».
Ход занятия.
Дети гимнастическим шагом заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Звучит ритмичная музыка из репертуара П. Чайковского.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе „Веселые нотки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
М. р. :(пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. р. Я очень рада вас всех видеть на музыкальном занятии.
М. р. : Ребята, скажите, что означает слово «Здравствуйте»?
Примерный ответ:
Ребенок: Слово- «Здравствуйте» означает пожелание здоровья!
М. р. : Правильно! Вы согласны, ребята?
Ответ детей.
М. р. : Скажите, ребята, как называется наше занятие?
Ответ ребенка: Музыкальное.
М. р. : верно. А кто мне скажет, чем мы с вами занимаемся на муз занятиях?
Ответ детей: двигаемся, поем, танцуем, играем.
М. р. : А как вы считаете, все это положительно, то есть хорошо влияет на наше здоровье?
Ответ детей: Да!
М. р. : Я согласна с вами, музыка действительно лечит, заряжает нас бодростью и хорошим настроением.
Сейчас я вам сделаю одно интересное предложение, послушайте внимательно, но, поскольку занятие у нас музыкальное, говорить я буду под музыку.
(говорит на фоне музыки)
«Сладкая греза» П. Чайковский
- Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
Ответ детей:
М. р: Я приглашаю вас заглянуть в гости к Царице Целебной Музыки и узнать у нее все секреты здоровья, что же нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье.
У Целебной Музыки есть помощницы – как вы думаете, кто они? Из чего состоит музыка?
М. р. : Совершенно верно. Живут они здесь, на нотном стане. (Использовать магнитную доску с предварительно начерченным нотным станом).
Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Что же нам делать?
Ответ детей.
Посмотрите, вот послание от Царицы Музыки. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь задания для поиска каждой нотки.
Сегодня перед нами стоит задача – собрать все нотки вместе, и тогда, они станут и нашими помощницами, а в процессе поиска мы поймем, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье.
«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
Первая нотка прячется в секретах игрового массажа. И если мы раскроем секрет его влияния на наше здоровье, то первая нотка вернется на нотный стан.
И поэтому, я предлагаю вам выполнить музыкальный массаж, который называется «Дружок». В нем будет присутствовать элемент самомассажа, а также массаж мы будем делать друг другу. Будем массажировать руки, щечки и ушки.
Для этого я предлагаю вам стать парами.
Дети становятся парами по всему залу.
Комплекс игрового массажа «Дружок».(с пением) Р. н. м.
У меня такие ручки!
По-смо-три! (гладят руки).
Звонко хлопают в ладоши. (хлопают)
Раз, два, три!
Твои ручки, твои ручки
На мои похожи., (гладят по ручкам друг друга).
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (кружатся «лодочкой»)
У меня такие щечки!
Посмотри! (гладят свои щечки)
Пощипаю их немножко. (легко щиплют щечки)
Раз, два, три!
Твои щечки, твои щечки
На мои похожи. (растирают щечки друг друга)
Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»).
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! (массируют мочки ушей).
По-смо-три!
Разотру их потихоньку. (растирают)
Раз, два, три!
Твои ушки, твои ушки (дотрагиваются к ушкам друг друга)
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (кружатся «лодочкой»).
М. р. : Ребята, что вы чувствуете после выполнения такого музыкального массажа? Что ощущают части вашего тела, которые использовались в массаже?
Дети отвечают.
М. р. : Вы почувствовали, как по телу разливается тепло, значит, вы массаж сделали правильно. Вот вы и раскрыли секрет нашего массажа.
Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.
Ребята, а чтобы к нам вернулась следующая нотка, вам надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза, сейчас мы послушаем прекрасную музыку уже знакомого вам композитора Петра Ильича Чайковского «Сладкая греза», что означает сон, фантазии, мечты. Слушая ее, представьте себе самые сказочные сны, которые вы бы хотели увидеть.
А после поделитесь, что же вы представили и какие ощущения она у вас вызвала.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
М. р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней?
Ответы детей.
Приятная, спокойная, мелодичная, легкая.
А кто поделится своими мечтами, фантазиями? Может, расскажете, какой сон вы представили и хотите его увидеть.
Ответы детей.
М. р. : Сколько замечательных слов, давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом ленточки.
Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"
П. И. Чайковский.
М. р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты.
Ленты убрать.
Ваши глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.
А для выполнения след задания предлагаю вам присесть на стулья. Мальчики, проводите своих девочек на стулья (дети садятся на стулья, стоящие возле фортепиано)
М. р: Ребята, чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок, выполнив артикуляционную гимнастику для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика «Язычок».
Наш забавный язычок… (дети хором произносят слова)
Щелк, щелк. Щелк, щелк. (щелкают языком, м. р. проговаривает слова)
Зубки чистим мы умело
Вправо-влево, вправо-влево. (показывают, как чистят зубки, м. р. проговаривает)
Мы нисколько не устали.
Вверх вниз им двигать стали. (двигают языком вверх и вниз, м. р. проговаривает)
Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж
Как машина порычали Р-р-р-р-р-р
Как, лошадки, вскачь пустились (двигаются по залу прямым галопом)
Вовремя остановились! Стоп! (Останавливаются)
М. Р. : Ребята, давайте попробуем раскрыть секрет этого задания, чтобы третья нотка вернулась на нотный стан.
М. р. : кто мне ответит, для чего мы делаем артикуляционную гимнастику для наших ротиков и язычков?
Ответ детей: чтобы научиться правильно и четко произносить звуки.
М. р. : Верно! А вот и третья нотка!
А мы с вами готовы искать следующую нотку. Ребята, а для чего еще мы с вами разминали язычки? К чему готовим мы свой артикуляционный аппарат на музыкальных занятиях?
Ответ детей:
М. р. : И следующее задание-спой песню!
Четвертая нотка живёт в песне, и мы попробуем узнать, как же пение влияет на наше здоровье.
М. р: Но, прежде чем ее исполнить, нам необходимо разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению, а также сделать дыхательное упражнение для того, чтобы правильно и своевременно взять дыхание перед каждой фразой.
Дыхательное упражнение : вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот.
М. р: Сейчас мы с вами проговорим название нот вверх и вниз, показывая рукой направление движения в мелодии.
Дети проговаривают названия нот, показывая рукой расположение нот в звукоряде - вверх и вниз. : До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до – до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. ….
Итак, приготовились. Я спою шуточную песенку о том, что же означает каждая нотка, а вы будете подпевать мне название ноток мажорной гаммы, не забываем вовремя взять дыхание перед пением.
Распевка. Е. Арсенина
До - воробушка гнездо,
Ре - деревья во дворе,
Ми - котёнка покорми,
Фа - в лесу кричит сова,
Соль - играет детвора,
Ля - запела вся земля,
Си - поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к До.
Подпеваем вместе до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
М. р: Я исполню для вас уже знакомую вам песню «Веселые нотки», вы ее внимательно послушаете и настроитесь на ее исполнение.
Педагог исполняет песню.
М. р. : поскольку эта песня находится у нас на заключительном этапе разучивания, наша задача сегодня- показать ваш настрой и ваше отношение к этой песне. Вам нравиться она? Какая она по характеру?
Ответ:
М. р: так давайте ее исполним весело и радостно! С хмурыми лицами у нас получиться это сделать?
Ответ:
Мр. : поэтому предлагаю улыбнуться и приготовиться к ее исполнению. Не забываем о правильном положении корпуса-спинки касаются спинок стула, руки на коленях, перед пением берем дыхание вдохом через нос.
Песенка «Веселые нотки» А. Кудряшов.
1. Нет для ноток разных стран,
Всем они понятны,
И для ноток нотный стан,
Как ковёр нарядный.
Пр: До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
У кого ты ни спроси,
На большой своей планете
Распевают дружно дети. 2р.
2. Вот и гамма, вся, как есть,
Сосчитай-ка ноты:
Пять их будет или шесть,
Или семь по счёту.
3. Ах, как нотки хороши,
Хороши все вместе,
Полюби их от души,
Нет без ноток песни.
М. Р. : Молодцы, ребята. Как у вас настроение?
Ответы детей:
М. р. : в этом и есть секрет пения. Чтобы улучшать наше настроение! А еще пение способствует тому, чтобы вы меньше болели, ведь пение укрепляет иммунитет. А иммунитет-вы знаете, что это- это здоровье и сила всего организма!
М. р. : Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! Раскрыли секрет пения?
Ответ детей:
А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.
А вот и следующее задание от царицы музыки : «Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать»
М. р: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)
М. р: Я тоже уверена, что вы справитесь. Ведь вы уже маленькие музыканты!
Оркестр «Полька шутка» П. Чайковский.
(Бубны, тарелки, треугольник, ксилофоны, свистульки).
М. р. Молодцы, ребята! Замечательно получилось.
М. р: Для поиска пятой нотки мы отправимся в пещеру горного короля. Так называется музыка норвежского композитора, фамилия которого Григ.
По дороге выполнив музыкально-игровую гимнастику и определив ее значимость для нашего организма.
Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке».
Муз. сопровождение «Пещера горного короля» П. Григ
М. р. : По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти.
Дети проговаривают вместе с педагогом:
Идем спокойно, неспеша, (гимнастический шаг, руки на поясе)
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Вот пещера перед нами, (дети идут полуприседом)
Чтоб пройти присядем с вами.
Мы присядем и пройдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Вот вошли в пещеру эту
Как же мало то тут света! (движения руками вперед, как бы пробираемся в темноте)
Видим свет впереди,
Поскорее выходи! (легкий бег по кругу)
М. р. : Как вы замечательно двигались. Не заблудились в пещере? Выбрались, молодцы. Ответьте мне на вопрос- движение - это здоровье?
Ответ детей:
И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
Вот и шестая нотка!
Ребята, а у царицы музыки к нам вопрос : «Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)
М. р: Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Танец наш парный, попрошу вас выбрать себе пару и расположиться в центральной части муз зала.
Напомните, ребята, как называется наш танец?
Ответ: «Озорная полечка.»
М. р. : Верно. Для того, чтобы наиболее выразительно исполнить этот танец, я вам напомню, что слово «Озорной» означает шалость, даже можно сказать- баловство.
Я знаю, что вы, ребята, очень хорошо умеете баловаться и шалить, на то вы и дети. Попрошу вас собрать всю вашу шалость и баловство, в хорошем смысле этого слова, и выразить все это в нашем веселом танце.
Танец «Озорная полечка» р. н. м.
М. р. : Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе скажем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
Дети отвечают "МУЗЫКА! "
Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!
М. р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы с вами попрощаемся, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.
М. р. А за то, что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли секрет здоровья, она вам дарит подарки (нотки).
И теперь время попрощаться с вами до следующей встречи.
М. р. :(поет) До свидания, ребята, до свидания!»
Дети: До свидания!
Дети уходят из зала.