Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» (8 фото)

Галина Пантюхова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

«Хлеб – всему голова».

Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова Г. Н.

психолог Колосова Ю. Н., учитель – логопед Логинова Т. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий людей, выращивающих хлеб;

- обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем его съедим;

- закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе;

- упражнять в подборе прилагательных к существительному «хлеб»;

- упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;

- упражнять в употреблении существительного в родительном падеже и со словом «много»;

- упражнять в выполнении звукового анализа слова.

Коррекционно – развивающие:

-развивать внимание, связную речь, память.

- развивать эмоциональную сферу, стабилизировать психические процессы;

- отрабатывать механизмы саморегуляции и самоконтроля, развивать гибкость и произвольность поведения;

- повышать самооценку ребенка;

- развивать фантазию и воображение, образное мышление;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать снятию телесных зажимов;

- формировать навыки управления мышцами тела.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.

Активизация словаря: колос, рожь, пшеница, сеять, косить, жать, молотить, шелуха, элеватор, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь.

Методическое обеспечение. Картинки с изображением труда хлеборобов; карточки с неоконченными предложениями; русская печь, хлеб, кексики, ухват; две корзины, поднос с «шелухой»; USB – накопитель, магнитофон.

На каждого ребенка: карточки с изображением хлебобулочных изделий, карточки с изображением батона, кружочки красного, синего и зеленого цветов.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Откуда хлеб пришел», «Как наши предки хлеб выращивали», чтение сказок и рассказов, заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, беседы о труде хлеборобов.

Ход занятия

- Осень в каждый дом пришла, урожай принесла. На полях собран самый главный урожай. А что это за урожай попробуйте отгадать.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним (хлеб)

- А почему, говорят, что хлеб - всему голова?

- Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить. Мы не сможем полноценно завтракать, обедать, ужинать, если нет хлеба.

- Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? (Ответы детей)

- Это огромный труд людей разных профессий.

- Чьи же руки прикасались к хлебу?

(Руки, тракториста, агронома, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца).

- Что делают трактористы?

(Трактористы пашут землю, сеют зерно).

- Что должен знать агроном?

(Агроном должен знать, когда начинать сеять зерно и убирать урожай, как удобрять землю, как уберечь урожай от вредителей и болезней, сорняков).

- Что делают комбайнеры?

(На комбайнах срезают колосья и обмолачивают).

- Что делают шоферы?

(Везут зерно на элеватор, где оно хранится. Потом зерно везут на мукомольные заводы.

А муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни).

- Что делают пекари?

(Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки).

- Что делают продавцы?

(Продавцы в магазинах продают хлеб).

- Вот какой длинный путь проходит хлеб от поля до нашего стола.

- Но не всегда так было…

В давние времена крестьяне в соху запрягали лошадь и пахали землю.

Упражнение №1 «Лошадки»

Психолог: - Лошадей выбирали сильных и крепких. Лошадям было трудно. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, ноги напряжены. Лошадь начинает идти. Медленно поднимается одна нога, согнутая в колене. Нога напряжена. Другая поднимается. - Лошадь идет медленно, ей трудно соху везти. Но пахать землю становиться легче. Ноги у лошадки стали быстрее подниматься. Лошадке легко идти. Остановитесь.

Воспитатель. - Ко дню сева готовились особенно: надевали праздничные рубашки и с лукошками на груди выходили в поле. Из лукошка семена пшеницы разбрасывались по полю равномерно.

Упражнение №2 «Я хороший»

Психолог: - Сеять семена можно только хорошим людям. Скажем всем, что каждый из вас хороший. И. п. стоя, поглаживая себя рукой по груди, уверенно произносить: «Я – хороший!».

Упражнение №3 «Посев семян»

Психолог: - Семена равномерно разбрасывали по всему полю.

Психолог делает движения рукой, как-бы разбрасывая семена. Дети разбегаются врассыпную (легкий бег на носочках).

- Посеяли семена в землю. Дети садятся на корточки, обхватив руками колени, ступни прижимают к полу.

Воспитатель. - Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосьях.

Упражнение №4 «Зерна прорастают»

Психолог: - Солнце ярко светит, греет. Зерна начинают прорастать.

И. п. сидя на корточках, руки сильно обнимают колени, спина напряжена, ступни прижаты к полу. На счет от 1 до 5 медленно поднимаются, поднимают руки вверх, тянутся, через стороны опускают руки вниз.

- Поднялись всходы.

Упражнение №5 «Греемся на солнышке»

Психолог: - Солнце припекает. Все всходы греются на солнышке. И. п. стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены, голова чуть приподнята вверх.

- Закрывайте глаза. Солнечный лучик греет лобик. Лобику тепло. Солнечный лучик греет глазки. Глазки отдыхают. Солнечный лучик греет щечки. Щечкам тепло. Солнечный лучик греет ротик. Ротик мягкий, расслабился, улыбнулся и глазки открылись.

Воспитатель. - Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны.

Упражнение №6 «Волны»

Психолог: - Ветер поднялся сильный и построил колоски в круг.

И. п. стоя в кругу, взявшись за руки. - Дует ветер, колоски качаются как волны на море. Руки одной пары поднимаются - опускаются, руки соседней пары поднимаются - опускаются и т. д. по кругу в одну сторону и в другую.

Воспитатель. - Скоро наступит осень.

Упражнение №7 «Дождь»

Психолог: - Становится холодно. Колоски теснее прижимаются в круг. Ветер развернул колоски вправо. Начался дождь. И. п. дети стоят в кругу, повернувшись друг за другом. Кончиками пальцев «барабанят» по спине соседа. - Ветер развернул колоски в обратную сторону. Дождь продолжается.

Воспитатель. - Созрела рожь, пшеница, колосья стали золотыми. Пришла пора убирать урожай. Медлить нельзя: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю.

Упражнение №8 «Ветер»

Психолог: - Сгустились темные тучи. Началась осенняя буря. И. п. стоя, ноги широко расставлены, руки свободно опущены вниз. Корпус поворачивается влево - вправо. Руки свободно двигаются за корпусом из стороны в сторону. - Закончился ветер.

Воспитатель. - Убирали урожай косами и серпами: колосья срезали, да в снопы вязали. Работа была очень трудная.

Упражнение №9 «Большой сноп»

Психолог: - Срезанные колоски собирают в сноп. Подходите ко мне, обнимите все дружно друг друга. Мы соединились в один большой сноп.

Воспитатель. - А как же из колосьев хлеб получить? Брали крестьяне цепы и молотили ими колосья, зернышки из колосьев и вылетали.

Упражнение №10 «Цепы»

Психолог: - Молотить цепами - это тяжелая работа. Встаньте в большой круг. И. п. ноги широко расставлены, руки опущены, сжаты в замок. Резко поднять руки вверх, опустить махом, проговаривая «У-у-х».

Упражнение №11 «Зернышки вылетают»

Психолог: И. п. стоя, ноги вместе, руки свободно опущены вниз. Прыжки на двух ногах одновременно с расслабленными коленями, корпусом и висящими руками.

Воспитатель. - После обмолота зерно веяли, стоя на ветру, с помощью лопаты.

Упражнение №12 «Холодный и теплый ветер»

Психолог: - Ветер бывает холодный и теплый. Дуть узкой трубочкой, почувствовав холодный ветер. Дуть широко открытым ртом, почувствовав теплый ветер.

Упражнение №13 «Шелуха»

Психолог: - Зерно веют, шелуха летит. Берите салфетку. Скатайте шарик двумя ладонями. Бросайте шарик в сторону - шелуха летит. Собираем шелуху только правой рукой, затем только левой, потом двумя руками вместе.

Воспитатель. - Потом зерно везли на мельницу. Мельники с помощью ветряных и водяных мельниц мололи муку.

Упражнение №14 «Зерно везут на мельницу»

Психолог: - Обмолоченное зерно везут на мельницу. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Психолог ведет детей запутанной дорожкой (змейкой) на мельницу.

Упражнение №15 «Жернова»

Психолог: И. п. дети стоят в кругу, руки на пояс. Топать сильно - топать тихо. Хлопать громко, амплитудно - хлопать тихо.

Воспитатель. - В далеком прошлом хлеб не покупали в магазине, а пекли хозяйки в русской печи. Тесто начинали замешивать ещё на рассвете. Готовое тесто ставили в печь с молитвой. Ни в коем случае, пока хлеб в печи, нельзя было ругаться или ссорится с кем - нибудь. Хлеб тогда не получится.

Упражнение №16 «Месим тесто»

Психолог: - Хозяюшка месит тесто. И. п. стоя в кругу, лицом в круг, руки на плечах соседей слева и справа. Ноги слегка расставлены. Присесть - встать, приставной шаг вперед - назад, вправо - влево.

Упражнение №17 «Слушай дыхание»

Психолог: - Тесто отдыхает, дышит. Послушайте дыхание друг друга и постарайтесь дышать одинаково.

Воспитатель. - В старину хлеб почитали и уважали. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хлеб, его нужно было поднять и поцеловать.

Упражнение №18 «Обнималки»

Психолог: - Мы молодцы. У нас все получилось. Найдите пару и обнимитесь с радостью. Передайте тепло друг другу.

Логопед: - Хлеб – наше богатство! Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлебом – солью встречают гостей. С хлебом связаны традиции и обычаи русского народа. О хлебе сложено много песен, стихов, сказок, пословиц и поговорок.

- Давайте с вами подумаем и скажем, какой бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, пышный, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, хрустящий,)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- А какие вы знаете хлебобулочные изделия?

(Булочки, рогалики, плетенки, пряники, печенье, сушки, баранки, пирожные, кулебяки, пироги, пирожки, калачи, ватрушки, блины, оладьи).

- У вас на столах лежат карточки с изображением разных хлебобулочных изделий. И сейчас я вас приглашаю за столы.

1. Игра «Есть – нет – много»

Логопед: - Первая игра называется «Есть – нет – много». Мы с вами будем работать по схеме, например: ЕСТЬ хлеб, НЕТ хлеба, МНОГО хлеба. А теперь проговариваете вы по своим карточкам.

2. Игра «Добавь слово»

Логопед: - Следующая игра называется «Добавь слово». В предложениях потерялось слово ХЛЕБ, нам нужно его вернуть на место, чтобы получилось правильное предложение.

У нас дома нет … (хлеба).

Я люблю черный … (хлеб).

Мама попросила меня сходить за … (хлебом).

Катя любит есть суп с … (хлебом).

Мы очень рады вкусному … (хлебу).

Я знаю пословицу о … (хлебе).

3. Звуковая схема.

Логопед: - Ребята, а как по-другому мы называем белый хлеб? (Батон).

- Я предлагаю вам выполнить звуковую схему этого слова. У вас на столах есть картинки с изображением батона. Скажите, сколько слогов в этом слове?

- Какой первый звук в этом слове? Какой он?

- Б. Это звук согласный, твердый, обозначаем синим цветом.

- Какой следующий звук? Кокой он?

- А. Это звук гласный, обозначаем красным кружочком. И т. д.

- Сколько всего звуков в слове батон? (5).

- Сколько гласных звуков? (2).

- И слогов в слове у нас было 2. А какое мы знаем правило?

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель. - Ребята, теперь вы знаете какой длинный и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Давайте же и мы, как наши далекие предки, будем любить, уважать и бережно относится к хлебу.

-А сейчас заглянем в нашу печь, может, испекся хлеб, который мы вчера сделали.

Воспитатель достает из печи настоящий хлеб.

- Вот он хлебушек душистый. Понюхайте, как он пахнет!

«Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт самой первой святыней.

Золотые слова – забывать мы не вправе.

«Хлеб – всему голова»

В поле, в доме, в державе!»

- Хлеб горячий, он остынет как раз к нашему обеду.

Ребята, мойте руки, и я всех приглашаю к столу.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной Логопедические занятия логопедической группе Хлеб всему голова Подготовительная группа Подготовили и провели воспитатель Пантюхова Г психолог Колосова Ю
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб – всему голова» Открытое занятие для детей старшей группы Провела Лукьянчикова Т. Ю. Программное содержание: - Воспитывать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия "Хлеб всему голова" Старшая группа Провела: воспитатель Попова О. Н. Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

Презентация проекта «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Презентация проекта в подготовительной группе «День рождения хлеба» Цели: - воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект открытого.

Занятие-праздник «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеЗанятие-праздник «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие - праздник «Хлеб – всему голова» Подготовительная к школе группа Студентами политехнического техникума подготовлен долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 23:15
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пантюхова (УИ 1112794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД