Наталья Беликова
Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап (разработка проекта)
-определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление перспективного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
совместная деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2. Исследовательский этап (выполнение проекта)
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Направление программы Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике
3. НОД «Хлеб-всему голова»
Познавательное развитие 1. Дидактическая игра «Что сначала -что потом»
2. Рассматривание буклета «Хлеб»
3. Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку»
Речевое развитие 1. Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе
2. Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»
3. Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
4. Словесная игра «Назови профессию»
5. Проговаривание скороговорок о хлебе
Художественно-эстетическое развитие 1. НОД «Будет хлеб- будет и праздник»
2. Составление узоров и рисунков из круп
3. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
4. Рассматривание репродукций художников: И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы»
Физическое развитие 1. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»
2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»
Работа с родителями 1. Экскурсия на хлебозавод.
2. Заучивание поговорок, пословиц о хлебе.
3. Заключительный этап
Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела).
Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.