Папки-передвижки

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»

Елена Владимирова
Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»

Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова».

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Участники: Дети разновозрастной группы, воспитатели Новиков Т. Н., Владимирова Е. В., родители.

Сроки и этапы реализации:

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 08.10.2018 - 15.10.2018

Актуальность.

Публикация «Проект в разновозрастной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почетом. Хлебу, словно государю, кланялись в ноги. Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта : Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Обогащать словарный запас детей.

Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба.

Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Продукт проектной деятельности.

Мини музей злаковых культур.

Картотека стихов, загадок, примет о хлебе.

Выставка рисунков «сельскохозяйственной техники».

Замешивание теста, выпечка сдобы.

Чаепитие с детьми.

Совместное мероприятие с родителями «Кашку кушай, сказку слушай».

Подготовительный этап.

Определение проблемы, постановка цели и задач;

определение методов работы;

сбор информации;

беседы;

наблюдения;

просмотр презентаций;

подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор презентаций на данную тему;

введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

Основной (практический)

Ознакомление с художественной литературой;

«Лисичкин хлеб» М. Пришвина

«Хлеб» М. Глинской.

«Пшеничный колосок» Белорусская народная сказка. Обработка Л. Якимовича.

«Какой хлеб лучше

«Сказка о пшеничном зёрнышке»

«Сто колобков»

«Каравай» Я. Дягутите.

«Золотой дождик» Е. Трутнева.

«Урожай» А. Хуторянин.

«Каравай, каравай» Л. Кузьмин.

«Солнечный каравай» Г. Виеру.

«Колосок» М. Роман

«Будет хлеб, будет счастье» П. Руденко.

«После жатвы» В. Романчук

художественное творчество (рисование, тестопластика)

«Сельскохозяйственная техника», «колосок пшеницы», «ржи», «риса», «кукурузы», «овса», «ячменя». (На выбор детей)

Нарисуй и раскрась цветок василёк, который растёт во ржи.

Беседы: Т. А. Шорыгина

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб»

«Пшеница».

«Рожь»

«Военный хлеб»

«Пайка блокадного хлеба»

«Какие бывают виды хлеба

«Почему надо беречь хлеб

«Злаки» (ячмень, просо, овес, гречиха, рис, кукуруза).

«Что вы знаете о хлебе»

«Блюда из зерна» М. Безруких.

Беседа о сельскохозяйственных профессиях А. Богдарин.

Составление рассказа по картинкам «Хлеб всему голова»

Игра забава в картинках С. В. Бурдина.

Игра «Телефон»

Игра: «Открываем магазин с хлебобулочными изделиями»

Игра: «Какой – какая?»

Игра: «Назови, чей колос»

Игра: «Лишнее слова»

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Кто назовет больше блюд?»

Игра «Назовите злак, из которого сварили кашу?».

Игра «Угадай на ощупь».

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Рассматривание колоса через лупу, початок кукурузы.

Наблюдение за поднимающим тестом.

Взаимодействие с родителями

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Совместно с детьми и родителями сделать картотеку, пословицы в форме листа, загадки на колосках, приметы на картинках хлебобулочных изделий.

Чаепитие хлебобулочными изделиями).

Привлечение родителей к сочинению стихов, сказок, о хлебе.

Заключительный этап.

Замешивание теста, выпечка сдобы.

Чаепитие с детьми.

Совместное мероприятие с родителями «Кашку кушай, сказку слушай».

Итог проекта :

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт. Мы старались прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Приложение.

Игра «Телефон» Встаньте возле своих стульчиков. Рассчитайтесь по порядку «Мука – Тесто». Кто из вас «Мука», сделайте один шаг вперёд. Получилось у нас две команды. Команда «Мука» и команда «Тесто». Команда «Мука» возьмет свои стульчики и сядет на них справа от меня. Команда «Тесто» - слева. Я, на ушко прошепчу каждой команде слово, вы должны его прошептать друг другу, последний подходит ко мне и так же на ушко его шепчет. (Воспитатель, таким образом, определяет, правильно ли дошло слово до последнего ребёнка).

Сейчас методом имитации покажем свое слово. Команда – соперница должна догадаться, о чём идёт речь. Даю слова «печенье», «булочка».

Игра: «Открываем магазин с хлебобулочными изделиями»

Воспитатель предлагает детям быть курьерами, а сама – продавцом магазина. Дети привозят (называют) в магазин изделия из муки, правило: недолжно быть одинаковых названий (ватрушка, пицца, пироги, блины, калачи).

Игра: «Какой – какая?» Дети встают, делают кружок. С передачей мячика по кругу отвечать быстро и называть только один признак. «Хлеб» какой? (румяный, золотистый, ароматный, вкусный, белый, прямоугольный)

Игра: «Назови, чей колос»

Этот колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос.

Колос ржи – (ржаной колос, и. т. д.

Игра: «Лишнее слова»

- Картофель, морковь, ячмень, свекла.

- Просо, рожь, баклажан, пшеница.

- Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

- Гречиха, слива, виноград, персик.

- Ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.

Игра «Угадай на вкус» дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Игра «Кто назовет больше блюд?» Дети перечисляют известные им блюда, при изготовлении которых используются крупы и мука.

Игра «Назовите злак, из которого сварили кашу?». Воспитатель называет каши, которые готовят из этих круп. Дети показывает зерна злаков.

Пшенную – (просо)

Перловую – (ячмень)

Манную – (пшеница)

Кукурузную – (кукуруза)

Гречневую – (гречиха)

Геркулесовая – (овёс)

Овсяную – (овёс)

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем они различаются? (Ответы детей.)

Игра «Угадай на ощупь». Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

ПОСЛОВИЦЫ

«Пшеничка кормит

по выбору,

а рожь всех сплошь»

«Хлеб на стол,

так и стол – престол,

а хлеба не куска,

так и стол – доска»

«Хлеб –

всему голова

«Хлеб –

мать всех кушаний»

«Первая борозда –

праздник!»

«Кто весной не сеет,

тот осенью жалеет»

«Не пиры пировать,

когда хлеб засевать»

«Хлеб в колосу –

пора жать полосу»

«Будет хлеб –

будет и обед»

«Хлеб да вода –

наша главная еда»

«Сей густо –

не уродится пусто»

«Сей хлеб - не спи,

будешь жать,

не станешь дремать»

«Сей зерно доброе,

уберёшь спорое

(успешное)»

«Без хлеба –

нет обеда»

«Хлеб - батюшка,

вода – матушка»

«Будет хлеб –

будет и песня»

«Много света –

много хлеба»

«Хлеб бери столько,

сколько съешь»

«Хлеб всегда

надо доедать»

«Хлеб нельзя

на пол бросать,

если не хочешь

беды наживать»

«Ржаной хлеб

кормит плотно и сытно»

«Посей рожь,

а васильки

сами вырастут»

«Землю согрело,

не опаздывай

с посевом»

«Пересохший пласт

урожая не даст»

«Сей в дождь,

хороша будет рожь»

«Сей рожь в пору

да в золу»

«Хлеб хлебу брат»

«Не кланяюсь богачу,

если свою рожь молочу»

«Всякому хлебу –

свой час»

«Хлеб на стол

и обед пошёл»

«Хлеб да вода –

крестьянская еда»

«Хлеб везде хорош –

и у нас, и за морем»

«Кто хлеб носит,

тот есть, не просит»

«Хлеб сердце

человеку укрепит»

«Хлеба край –

и под елью рай»

«Хлеба не куска –

и в доме тоска»

«Щи да каша –

пища наша»

«Хороша кашка,

да мала чашка»

«Овёс не князь –

любит грязь»

«Сей овёс хоть в воду,

да в пору»

«Гладь лошадь не рукой,

а овсом»

«Батюшка-тепляк

в овсах набряк»

«У плохих хозяев –

всё беда,

сеют кукурузу –

растёт лебеда»

«Каша - мать наша,

хлеб – кормилец»

«До поры до времени

не сеют семени»

«Весной час упустишь,

годом не наверстаешь»

«Пришло время сева,

не глазей ни вправо,

ни влево»

«Кто весной не сеет,

тот осенью жалеет»

«Не пиры пировать,

когда хлеб засевать»

«Сей в срок – будет прок!»

«Весной пролежишь –

зимой с сумой побежишь»

«Чем лучше семя схоронится,

тем лучше уродится»

«Хорошо зерно в землю

спать уложишь –

хорошо и разбудишь,

сыт будешь»

«Кто пахать не ленится –

у того хлеб родится»

«Кто на ниве потеет –

тот хлеб имеет»

«Какова земля –

таков и хлеб»

«Клада не ищи,

а землю паши –

и найдёшь»

«Когда сеют и жнут,

не говорят,

что мозоли жгут»

«Кто хлеб носит –

тот есть не просит»

«Кто кукурузу сеет –

тот год от года богатеет»

«Хозяйство без кукурузы,

что дерево без корней»

«Не соберёшь овёс –

наглотаешься слёз»

«Где хлебно и тепло,

там жить добро»

«Хлеб – наше богатство»

«У кого хлеб родится,

тот и веселится»

«Без соли не вкусно,

без хлеба не сытно»

ПРИМЕТЫ

«Сей ячмень,

когда калина расцвела,

а берёза листочки выпустила»

«Пришёл Евсей – овёс сей»

«Пришла пора ячмень сеять,

когда шишки на ёлках

станут красными,

а на сосне зелёными»

«Коли поспела брусника

на моховых кочках,

то и овёс созрел»

«Грач на горе –

весна на дворе»

«Не сей пшеницу,

прежде чем появится

дубовый лист»

«Комары появились –

пора сеять рожь»

«Коли рябина рано расцвела,

будет хороший урожай овса»

«Ольха зацвела –

пора гречиху сеять»

ЗАГАДКИ

Их в поход с собой берём

И от влаги бережём,

А холодною зимой

Они помогут нам с тобой.

(сухари)

Чтобы караваем

мы могли гордиться,

В поле собираем колоски …

(пшеницы)

Не видно ни конца, ни края –

Так широко раскинулось оно!

На нём колосья созревают –

Чудесное, пшеничное зерно.

(поле)

Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек …

(пшеница)

Не море, а волнуется,

Спелым колосом красуется!

(поле)

Чёрный хлебушек хорош,

Нам его подарит (рожь)

Какой хлеб будет хорош,

Коль посеешь зерно в дождь?

(чёрный)

Какой злак кормит всех сплошь?

(рожь)

Этот хлеб в войну спасал,

Нам погибнуть не давал.

(ржаной хлеб)

Он от голода спасает,

Его «голодным» называют.

(чёрный хлеб)

Им гостей встречают,

Добрым словом величают.

(каравай)

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем.

(блины)

Круглый и румяный,

Словно солнышко в зените,

С масло и сметаной

Вы его съедите. (блин)

Его украшают желе,

шоколадом,

И все ребятишки

ему очень рады.

(торт)

Испекла нам бабушка

Румяные (оладушки)

Из просеянной муки

Он печёт нам пироги,

Булки, плюшки, сайки,

Кто он? Угадай-ка!

(пекарь)

Золотое зерно

Называется - (пшено)

На коровьем молоке

Сварим кашу мы в горшке.

Она сытная, густая,

А по цвету – золотая.

(пшеничная каша)

Тот, кто кашу эту ест,

Вырастает силачом.

Все болезни нипочём,

Если любишь …

(геркулес)

Жёлтые початки

Полных зёрен сладких.

(кукуруза)

Испечёт нам бабушка

Вкусные оладушки.

Сварит в русской печке

Кашу вкусную из (гречки)

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Фотоотчет проекта в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова»Педагогический проект «Хлеб — всему голова» Педагогический проект «Хлеб – всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Проект «Хлеб – всему голова» Автор Светлана Новикова Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект на тему «Хлеб всему голова» Пояснительная записка Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила :воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Лукашенко Ирина ФидельевнаВид проекта: познавательно-исследовательский.

Тематический проект «Хлеб — всему голова» Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 13:56
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД