Фадеева Ирина Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №36" г. Перми
Екатерининская ул, д. 142 Пермь 614056
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
"Путешествие в лес"
Воспитатель: Фадеева Ирина Сергеевна
Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Расширять знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной- линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве.
-Развитие общей моторики и координации речи с движением; закреплять в речи обобщающие понятия: «весна», «дикие животные» ; формировать навыки связной речи; упражнять в образовании множественного числа (детенышей животных)
- Вызвать эмоциональную отзывчивость детей на происходящие события, любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям.
Ход образовательной деятельности.
Внимание! Внимание, приятная компания!
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
Я на вас погляжу, очень много расскажу!
Вы на ус все намотайте, мне конечно помогайте.
Не грусти, улыбнись,у меня для вас сюрприз!
Воспитатель: А сейчас закройте глазки,поднимите головки к солнышку и подставьте солнышку свои ладошки.
Солнышко, солнце,Выгляни в оконце,Посвети немножко, Дам тебе горошка!
Воспитатель: Вы чувствуете солнышко (Да.)
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глазки.
Ой, ребята,смотрите, солнечный лучик нам принес письмо. Как вы думаете, от кого? (В конверте приглашение в гости от зверей.)
Воспитатель: Ребята,скажите мне, пожалуйста,какое сейчас время года?
(Весна.)
Воспитатель: Весной у животных в лесу происходят различные изменения.
Чтобы узнать, что происходит у зверей в лесу, мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.
Запомните, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не
напугать обитателей леса.
Кто мне расскажет, как надо вести себя в лесу (Не шуметь, не кричать, не прыгать, не бегать.)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Только на чем же мы с вами отправимся в лес?
Динамическая пауза: Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
- Закрываем глазки кружимся во круг себя и попадаем в лес.
-А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать? Может быть носороги и жирафы?
-Ну, тогда крокодилы обезьяны? (Нет. Волки, медведи, лисы, зайц)
(слышится рык медведя)
- Ой, ребята, а кто это так рычит (Медведь.)
-Давайте посмотрим на картинку и узнаем, отгадали вы или нет.
- Ребята, а что происходит с медведем весной?
- Правильно. Весной у мамы-медведицы появляются детеныши.
Как они называются (Медвежата)
- Да, она их кормит молоком. Сама мама-медведица питается свежей травой, муравьями, улитками. Когда медвежата подрастут, медве-
дица учит их добывать еду.
- Послушайте внимательно загадку и скажите про кого она
Ловко прыгает зверек. Вместо хвостика — пушок. Ушки длинные торчат,Глазки-бусинки глядят. А морковкой угости —Съест ее на «раз, два, три». (Заяц.)
- Правильно и следующего на пути мы встречаем зайца
- Но, какой-то странный заяц, не белый вовсе. Клочья шерсти висят и цвет какой-то другой -серый. Как вы думаете, почему?
- Верно. Весной зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке?
- А что зайчик делал зимой (Добывал себе еду и прятался от врагов.)
- Весной у зайчихи появляются детеныши. Как их называют? (Зайчата.)
Ой, а кто это шишки разбросал и кто в нас шишками бросается, вы не знаете?
Дети: Белка.
- Конечно, белка. Ребята, посмотрите, белка тоже теперь не в серой шубке, как зимой, а в рыжей. Почему?
- Поздней весной белка выводит потомство. Как называются детеныши белки?
(Бельчата.)
Динамическая пауза.
(Дети встают вкруг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия. Дети повторяют.)
Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Кружком, бочком повернись!
покружиться
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
топнуть ногой
Кружком, бочком повернись!
покружиться
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!
похлопать в ладоши
Кружком, бочком повернись.
- Дети, смотрите, чьи- то следы, интересно, чьи они? Ребята, смотрите, там за елкой чья-то тень.
- Да, это волк. Ранней весной у волков начинается линька. Звери становятся некрасивыми, облезлыми. Мех на них висит, клочьями. Позже весь зимний волос выпадает и на его месте вырастает летний мех - низкий, грубый, редкий.
Весной у волчицы появляются тоже детеныши. Как их называют?
- Правильно. Она вскармливает их молоком,а когда они подрастают, родители учат их охотиться.
- Молодцы, вы правильно всех назвали. Как одним словом называют всех этих животных, какие это животные (Дикие.)
Дидактическая игра «Чей домик?»
-Сейчас вы подойдете к мольберту и найдете для своего животного жилище.
(Ребята выполняют задание. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой домик он выбрал для своего животного.)
- Ну что же, ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад.
Давайте попрощаемся с лесом.
-А чем вам понравилось наше путешествие (спрашивает у каждого ребенка, обращаясь по имени?
- Вспомните, кого мы встретили в лесу, как можно их всех назвать?
- Какие изменения происходят с ними весной?
- Вы все молодцы! Мне очень понравилось как вы отвечали на все вопросы.