Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»

Ольга Носова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»

Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание литературных произведений зарубежных сказочников.

Создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Обеспечить условия для развития у детей навыков количественного счета до пяти; умения узнавать геометрические фигуры; познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности.

Развивающие:

Развитие творчества и воображения, памяти, логического мышления. Развитие внимания и смекалки, мышления, речи.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы

Создать условия для развития моторики рук.

Воспитательные:

Формирование умения работать в коллективе. Способствовать развитию навыков взаимодействия; выражению детьми своего мнения.

Материал и оборудование: Болото с рыбками (рыбки с цифрами и точками от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с деревьями, перелетными птицами, насекомыми, цветами, кукла Дюймовочка, жаба, картинки с изображением волшебных предметов из сказки.

Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», изготовление аппликации «Цветок для мамы».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду». Встаем с детьми в круг и проговариваем:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, что происходит?

Ответы детей (Начинается сказка, волшебство)

Воспитатель: Правильно, перед нами книга. Не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, какая сказка внутри нее?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Вы помните, какого писателя мы изучали на прошлом занятии? (Андерсен Г. Х.)

Воспитатель: Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель?

Ответы детей: "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Снежная королева", "Принцесса на горошине".

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы угадаете, какая сказка спряталась в этой книге.

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

Воспитатель: Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая) ?

Воспитатель: Ой, посмотрите, это злая жаба. Вы догадались, зачем она пришла?

Ответы детей: Да, забрать Дюймовочку с собой на болото.

Воспитатель: Злая жаба наложила чары на сказку, и как раз понесла Дюймовочку на болото. Что же нам теперь делать?

Ответы детей: Разрушить чары, спасти Дюймовочку.

Воспитатель: Давайте вместе разрушим колдовство злой жабы. Поможем Дюймовочке преодолеть все преграды и встретить Принца эльфов.

Воспитатель: Посмотрите, тем временем жаба унесла Дюймовочку на болото к своему сыну. Вот оно, перед вами. (Дети подходят к болоту). Они поставили скорлупку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг плавают необычные рыбки. На одних нарисованы точки, а на других цифры от 1 до 5, которые это количество точек обозначают. Нам нужно под музыку найти пару каждой рыбке, как только музыка остановится, вы должны встать каждый к своей паре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом болоте кроме рыбок растут красивые цветы. Как они называются?

Ответы детей: Кувшинки.

Воспитатель: Давайте поможем Дюймовочке посчитать кувшинки. Какого цвета здесь плавают цветы? (Красные и желтые)

Воспитатель: Какого цвета кувшинки посчитаем первыми.

Ответы детей (Желтые)

Воспитатель: Сколько кувшинок желтого цвета насчитала Дюймовочка?

Ответы детей (Две)

Воспитатель: А еще какого цвета? (Красные) Сколько кувшинок красного цвета плавает на болоте? (Три)

Воспитатель: Сколько всего кувшинок?

Ответы детей (Пять)

Воспитатель: Каких больше, желтых или красных?

Ответы детей (Красных)

Воспитатель: Маленькие рыбки помогли Дюймовочке и перегрызли стебель у кувшинки, Дюймовочка поплыла по реке. Кто встретил Дюймовочку дальше?

Ответы детей: Появился майский жук, и унес Дюймовочку на полянку к другим жучкам.

Воспитатель: Давайте и мы пройдем на эту веселую полянку. Перейдите по этому мостику.

Дети переходят по мостику на полянку с жуками.

Воспитатель: Жуки больше всего любили загадывать загадки. Давайте, поможем отгадать загадки нашей Дюймовочке.

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

Воспитатель: Правильно (показывает карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показывает картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Воспитатель: Третья загадка:

Весь Антошка -

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт -

Он подрастёт. (Гриб)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, какие еще грибы вы знаете? (Дети перечисляют: рыжики, лисички, опята, грузди)

Дети по очереди отвечают на загадки.

Воспитатель: Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой. Давайте и мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: Ребята, что случилось с Дюймовочкой дальше? К кому она попала?

Ответы детей: Наступил холод, Дюймовочка замёрзла и пришла к дверям полевой мыши и та оставила её жить у себя.

Воспитатель: Чтобы Дюймовочке было не скучно, добрая полевая мышь предложила поиграть в игру. Как вы думаете, что за игру предложила мышь?

Ответы детей: «Собери картинку из геометрических фигур».

Работа за столами.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы можем использовать?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель:Что же произошло дальше? (рассказ детей)

Воспитатель: Ребята, какой был крот, где он жил? (ответы детей) Чтобы Дюймовочка смогла убежать от крота, надо проверить, какие вы знаете сказки. Я буду показывать вам отдельные волшебные предметы на картинках, а вы должны догадаться, из какой они сказки. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Воспитатель: Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (ответы: ласточка)

Воспитатель: Каких еще перелетных птиц мы с вами знаем?

Ответы детей: Грачи, скворцы, жаворонки, журавли.

Воспитатель: Давайте вслед за ласточкой полетим в теплые края

(повернулись и полетели по кругу друг за другом птичками).

Воспитатель: Когда Дюймовочка попала в тёплые края, кого она встретила? Ответы детей: Принца эльфов.

Воспитатель: Молодцы, а вот появился и маленький Принц эльфов. Он решил подарить Дюймовочке цветы, давайте вместе их подарим.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Чары злой жабы рассеялись, Дюймовочка и принц встретили друг друга.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша сказка. Давайте вспомним, что вы сегодня делали?

Ответ детей: Разрушили чары, козни злой жабы; вместе с Дюймовочкой считали кувшинки на болоте; отгадывали загадки жучков, собирали фигуры вместе с ласточкой, вспоминали названия сказок, дарили Дюймовочке цветы.

Воспитатель: Давайте оценим нашу работу смайликами. Кому занятие понравилось, тот показывает веселый смайлик, кому что то не понравилось, грустный смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком» детей в средней группе Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Лунтиком» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе "Пять ключей" Воспитатель МБДОУ "Белоярский детский.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание. Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Березка» г. Волжского Волгоградской области» Конспект непосредственной.

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля» Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 16:43
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки