Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний»

Инга Мельникова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её, умение считать в пределах 10 (порядковый, обратный, называть соседние числа в пределах 10, отвечать на вопрос «сколько»;

- закреплять представления о днях недели, частях суток, временах года, о геометрических фигурах;

- закреплять знания о русских народных сказках;

- закреплять умение подбирать слова-антонимы;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- формировать умение отвечать на вопросы «полными ответами»;

- закреплять знание о диких животных наших лесов; птицах – диких и домашних; деревьях; цветах-первоцветах;

- упражнять в умении сочетать движения с текстом;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

- закреплять правила о безопасном поведении в окружающем мире, о культуре поведения.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, познавательный интерес.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, любовь к природе, интерес к художественной литературе, ценностное отношение к своему здоровью.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: мольберт, магниты, ткань голубая, стулья, бумажные «доски» - плот, карточки с цифрами от 1 до10, камни из картона, маленькие короткие деревянные «бревна», мяч, игрушка (золотая рыбка, карточки с задачками и загадками, пластмассовые буквы, картинки домашних и диких животных и птиц, картинка березы, магнитофон, медали из картона.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по ручейку знаний. А на чем мы можем отправиться в плавание? (лодка, корабль, яхта, катер, плот) Это какой вид транспорта? (водный) Посмотрите, перед вами лежат полоски, на которых изображены цифры, что можно построить из этого материала? (плот) Давайте построим плот и разложим доски по порядку и посчитаем. А теперь обратный счет…

Воспитатель: Молодцы, наш плот готов, но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила безопасного поведения.

- Как вы должны вести себя на плоту? (стоять спокойно)

- Почему нужно вести себя спокойно? (чтобы плот не перевернулся)

- Какую опасность представляет вода для человека? (если плохо плаваешь, можно утонуть)

- Верно, на воде нужно соблюдать правила безопасности!

Воспитатель: Итак, заходите на плот, мы отправляемся!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания

(звучит фонограмма журчания ручейка)

2. Остановка «Математическая» (на полу в ручейке камни из картона)

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш путь преградили камни. Что же нам делать? (надо их убрать) Верно, но для этого вам нужно выполнить несколько заданий. (дети сидят на стульях, воспитатель выходит из плота)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди соседей».

- Перед вами на мольберте расположены цифры. Я называю одну из цифр и вам нужно найти её соседей (дети поочередно выполняют задание)

- Молодцы, справились, и мы убираем первый камень.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам нужно решить «Веселые Задачки». Готовы?

1) У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучек у бабушки? (1)

2) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

3) На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

4) Пять котят да мама-кошка. Сколько кошек на окошке? (6)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, и мы убираем камень. Какой по счету? (правильно, второй) Сколько камней осталось? (один)

Воспитатель (берет мяч): А сейчас мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

- Дети, сделайте круг, сейчас я буду задавать вопросы и кидать вам мяч, а вы, отвечая на вопрос, будете кидать мне его обратно. Слушайте меня внимательно.

- Какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Что у тебя над головой?

- Что у тебя под ногами?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов в треугольнике?

Воспитатель: Молодцы, и мы убираем последний камень, какой? (третий)

- Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

(звучит фонограмма журчания ручейка)

3. Остановка «Сказочная» (дети и педагог сидят на стульях на плоту)

Воспитатель: Ребята, наш ручеек стал течь медленнее, ему что-то мешает, давайте посмотрим? Что же это? (достает игрушку золотой рыбки)

- Дети, кто это? А из какой сказки эта рыбка? (из «Сказки о рыбаке и рыбке») - Мне кажется, она хочет что-то нам сказать. (подносит игрушку к уху)

Воспитатель: Дети, золотая рыбка хочет, чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас подготовила.

Игра «Угадай сказку» (дети отгадывают загадки и называют сказки)

- А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

- Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки? (Колобок)

- Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

- В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! (Гуси - лебеди)

- Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нём катался. (Сивка – бурка)

- На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а про какие сказки вы отгадывали загадки? (про русские народные)

- Кто их написал? (народ)

- А чем сказка отличается от рассказа? (в сказке вымысел, а в рассказе описываются реальные события)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием золотой рыбки, теперь мы можем отправляться дальше. До свидания, золотая рыбка!

- Дети, занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

(звучит фонограмма журчания ручейка)

4. Остановка «Словесная».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в ручейке плавают буквы, что нам нужно сделать? (вынуть их из воды)

- Правильно, но чтобы вынуть их из ручейка, надо выполнить задание.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (с мячом в кругу).

Я буду называть вам слово, а вы мне – его противоположное значение.

- Новое – старое

- Мокрое – сухое

- Длинное – короткое

- Чистое — грязное

- Светлое – тёмное

- Холодная – горячая

- Сладкая – солёная

- Большой — маленький

- Высокий — низкий

- Длинный — короткий

- Далеко — близко

- Слева — справа

- Один — много

- Весёлый – грустный

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем достать буквы из ручейка. Теперь нашему пути ничего не мешает, можем отправляться дальше.

(звучит фонограмма журчания ручейка)

5. Остановка «Экологическая».

Воспитатель: Дети, посмотрите, нашему плаванию мешают бревна. Кто же это запрудил наш ручеёк, и теперь он не может течь дальше? (бобры)

- Да, это бобры. Ну как же нам быть? (убрать бревна)

Воспитатель: Но сначала давайте разомнемся перед тяжелой работой.

Динамическая пауза:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на места пошагать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь можем приниматься за работу - вам нужно ответить на вопросы, слушайте внимательно и отвечайте полным ответом.

- Ребята, скажите какое время года сейчас? (весна)

- А по каким признакам вы это поняли?

- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, солнечная, ласковая)

- Верно, можно убирать 1 бревно.

Воспитатель: Слушайте дальше - как называются первые весенние цветы? (первые весенние цветы называются первоцветы) Назовите их (подснежник, одуванчик, ландыш).

- Молодцы, справились, и мы убираем какое бревно? (2 бревно)

Воспитатель: Дети, какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи, суслики, мыши)

- Кто из животных весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме появляется серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее)

- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда)

- Для чего птицы вьют гнёзда? (птицы вьют гнёзда для того, чтобы появились птенцы)

Воспитатель: Молодцы, и на эти вопросы ответили правильно, и мы убираем какое бревно? (3 бревно)

(звучит фонограмма щебетания птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем вот к этому дереву, как оно называется? (береза) А какие деревья вы еще знаете? Назовите их.

- На березу прилетело много разных птиц. Какие из них вам знакомы? (голубь, воробей, синица, ворона, грач, ласточка, скворец, дятел, снегирь, сорока)

- Какие из них перелетные, оседлые, зимующие?

- Молодцы, справились, можете убрать 4 бревно.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть? Игра называется «Четвёртый лишний».

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое изображение лишнее и почему?

1) Берёза, дуб, тополь, сосна (лиственные деревья и хвойное).

2) Ёж, лиса, медведь, кошка (дикие животные и домашнее).

3) Ласточка, синица, аист, курица (дикие птицы и домашняя).

- Молодцы, с заданиями справились, убираем последнее бревно. Какое оно по счету(5бревно)

Воспитатель: Ребята, наш путь свободен, но нам уже пора возвращаться. Скоро наш ручеек Знаний встретится с рекой Знаний. Но в плавание по реке Знаний мы с вами отправимся в подготовительной группе, на следующий год.

- Наше путешествие закончилось, встаньте в полукруг.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, сегодня вы показали, какие вы умные и находчивые.

- Напомните мне, пожалуйста, в какое путешествие мы с вами отправились? путешествие по ручейку знаний)

- Какие препятствия встречались на нашем пути?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было трудным?

- А какое задание было самым легким?

- Что вам не понравилось?

- Ребята, вы молодцы, я вами горжусь и хочу вручить вам награды (педагог вручает детям медали).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по дорожкам здоровья» в младшей группе Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "физическое развитие", "речевое развитие", "социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Обобщить и систематизировать представления у детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: - Сформировать у детей элементарные.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...