МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по дорожкам здоровья» в младшей группе

Наталья Владимировна Клюева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по дорожкам здоровья» в младшей группе

Интеграция образовательных областей : "познавательное развитие", "физическое развитие", "речевое развитие", "социально – коммуникативное развитие", "художественно - эстетическое развитие"

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная :

1. Формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

Развивающая:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие по дорожкам здоровья“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека.

2. Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед.

3. Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками, закрепить знание синего цвета,

Воспитательная;

1. Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и. : «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».

Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок,», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.

Методы и приё мы:

игровые:сюрпризный момент встреча Зайчика на дорожке

словесные: вопросы, беседа, отгадывание загадок

практические: физическое упражнение "Дорожка", "Дорожка перешагни через льдинки"пальчиковая игра "Компот", подвижная игра "Зайка"

Содержание образовательной деятельности :

Организационный момент:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Мотивационно - побудительный

- Ребята, мы сегодня узнаем, что такое здоровье.

- Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей). А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.

- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья,

- Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. (Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).

Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст друзья.

- Смотрите, здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.

– А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот. Проводиться игра на развитие моторики кистей рук. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Пальчиковая гимнастика Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок Варим, варим мы компот Угостим честной народ.

- А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок»). На краю дорожки детей встречает Зайка.

Зайка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите со мной поиграть?

Подвижная игра «Зайки».

Зайки серые сидят (присели) Ушки длинные торчат (показывают ушки) Вот наши ушки Вот наши ушки Ушки на макушке Вот бежит лисичка (бег на месте) Хитрая сестричка Прячьтесь, прячьтесь (присели) Зайки – попрыгайки По лесной полянке Разбежались зайки (прыжки на месте) Вот такие зайки, Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)

- Зайчик, спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри - у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.

Зайка - Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)

- Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!

Зайка. - Ой я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).

– Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)

Ускользает как живое Но не выпущу его, Белой пеной пениться, Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)

Мягкое, пушистое Беленькое, чистое, И для вытирания После умывания Замечательное средство Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)

Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)

- Для чего нужен носовой платок? Когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.

Практический

Рисование платочков для зайчика.

- Ребята, посмотрите на столах у нас лежат носовые платочки, но был сильный ветер и унёс с платочков красивые рисунки и они стали белые. А мы красиво их украсим. И сегодня мы будем рисовать ватными палочками точки на платочках

Зайка – Спасибо ребята, спасибо теперь я обязательно буду пользоваться платочками.

- Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного. Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.

Мы открыли здесь секреты Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы И легко вам будет жить

А сейчас нам пора возвращаться в группу. С начало мы пойдем по дорожке, где встречаются льдинки через них надо перешагивать.

Заключительный

Что сегодня полезного мы узнали?

Какие продукты вы должны кушать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга Тема: «Зима снежная, зима.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Обобщить и систематизировать представления у детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: - Сформировать у детей элементарные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС «Путешествие снежинки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС Тема: «Путешествие снежинки» Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по детскому саду» Тема: «Путешествие по детскому саду» Цель: Расширять и закреплять знания детей о своём детском саду. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием.

«Путешествие по дорожкам здоровья». Конспект занятия по программе О. С Гладышевой «Разговор о здоровье: начало» Цель: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни Задачи: 1. создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по дорожкам здоровья» в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД