Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия»

Валентина Свистунова
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания

«Мой горный край — Осетия»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

средней группы №11

за 2 квартал 2017 – 2018 уч. года

Выполнили воспитатели:

Свистунова Валентина Ивановна

Семирянко Лариса Викторовна

2018год.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с природой родного края – Осетии: горами, растительностью, животным миром.

Развивать творческое самовыражение и умение моделировать из геометрических фигур: развивать сообразительность, мышление, развивать мелкую моторику.

Воспитать в детях желание и умение замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость родного края.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Оборудование: слайды с изображением гор, лесов, растений, животных Осетии; геометрические фигуры

Методические приемы: сюрпризный момент, воспроизводящая беседа. Рассказ с элементами беседы; работа плоскостными средствами; физкульт. минутка; игровой момент, загадки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край родной», иллюстраций с деревьями, дикими животными, показ слайдов гор.

Ход занятия:

_ Дети заходят в группу, берутся за руки, образовывая круг.

Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, похож ли наш дружный хоровод на солнце?

Дети: Да.

Вос – ль: Я предлагаю вам поднять руки вверх, как будто солнце взошло над нашей республикой.

- А как называется наша республика?

Дети: Северная Осетия – Алания.

Вос – ль: А хотели бы вы, ребята пожелать доброго утра на осетинском языке (или можно сказать, как желали доброго утра друг другу наши предки – аланы).

Приветствие: Дабон хорж говорю тебе,

Дабон хорж говоришь ты мне

Дабон хорж говорю я вам

Дабон хорж говорим гостям.

Вос – ль: Ребята, а вы любите свою республику, свой город?

- А называется наш город?

Дети: город Моздок.

Вос – ль: Молодцы, ребята, есть мальчик Батраз, который думает иначе, хотите познакомиться с ним.

(Дети садятся на стульчики, за ширмой появляются куклы в национальных костюмах).

- Показ кукольного театра «Батраз – несмышлёныш».

Мама – Дабон хорж сынок. Батраз, скажи, а куда собрался мой милый?

Батраз: Мама, надоело мне жить в нашем ауле. Скучно, ничего интересного. Хочу увидеть другие края и страны. А то у нас, только: горы, река и лес. Надоело!

Мама: Ах ты мой несмышлёныш. Это скучно, потому что ты ещё не познал свой край, свою Родину, а чтобы её познать надо много учиться, а самое главное любить всем сердцем.

Презентация. Посмотри, у нас горы ледниковые, быстрые зеркальные реки, чистый воздух, леса с диковинными животными, а самое главное дружный и гостеприимный народ. А вот и наша гостья, она из Москвы, приехала к нам в гости.

(Из – за ширмы выходит туристка Катя, делает вид, что снимает достопримечательности и подходит к детям).

Катя: Доброе утро, ой как меня учили «Дабон хорж». Ребята, я туристка из Москвы, времени у меня мало, вы не могли бы мне рассказать про вашу республику Северную Осетию – Аланию, как можно больше.

Вос – ль: Ну что, дети поможем нашей гостье?

Дети: Да с большим удовольствием.

Вос – ль: А раз времени мало, мы не успеем рассказать всё о нашем крае. А вот полететь и посмотреть мы сможем. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей республике на летающей тарелке под названием «Знайка». Тогда в путь, займите свои места.

Прилетели мы и вот

Речка дивная течет

Мы у речки поиграем,

Все загадки отгадаем.

Первая остановка «Почемучкино».

Вос – ль: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна, вот лежит конверт. А в нём задание. Нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра «Бегущий микрофон» (дети стоят в кругу и передают микрофон). Воспитатель загадывает загадку, ребёнок говорит ответ.

Загадки: Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печёт? (Солнце).

Легенда, придание народное

Ребята её обожают.

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают. (Сказка).

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (Снег).

Зимой – звезда, а весной – вода. (Снежинка)

Наш серебряный кинжал,

Недолго в доме, пролежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал. (Сосулька).

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам. (Турист).

Вос – ль: Молодцы, ребята справились с заданием.

Отправляемся дальше в путь!

- Посмотрите, как красиво высоко в горах! Там чистый воздух т. к. нет машин, люди редко ходят.

-Вдохните глубоко-глубоко! Чувствуете, какой свежий воздух! Этот воздух полезен для здоровья. В горах растет лес.

Дальше, дальше мы пойдём,

В лес дремучий попадём,

Здесь много интересного

Про деревья иживотных мы узнаем.

- Как вы думаете, какие деревья растут у нас в горном лесу?

(Ель, сосна, орешник. Показ картинок с изображением пород деревьев.)

- Что у ели вместо листьев? (Иголки)

- А у орешника? (Листья)

-Орешник – дерево или куст? (Дерево)

Проводится физкульт. минутка. Воспитатель произносит заклинание, а дети выполняют различные движения

«Здравствуй, солнце золотое, - руки поднимают вверх, поднимаются на носочки.

Здравствуй, вольный ветер, – покачивают руками, наклоняя туловище.

Здравствуй, маленький цветок! – присев, будто гладят цветок.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! – делают поклон, разводя руки в стороны.

- Ребята, а кто живет в горном лесу? (Животные)

- Каких животных вы знаете, которые живут в наших горных лесах?

(Белки, зайцы, медведи, лисы)

- А знаете, ребята, у нас в горах еще живет снежный барс, он называется – ирбис. (Показать фигуру снежного барса).

Рассказ про барса. Снежный барс - настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками.

Ирбис, так его по-другому называют снежного барса, очень красивое и сильное животное. Напоминает он небольшого тигра, только мех у него не полосатый, а пятнистый. Барс не очень большой зверь. От других кошек барс отличается пятнистой окраской, сравнительно короткими ногами и длинным, очень пушистым хвостом.

- Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие).

- Как вы думаете, почему - дикие? (Они живут в лесу, за ними никто не ухаживает).

Катя: Ребята, а хотите поиграть в игру. Игра «Третий лишний» (назвать животных обитающих в лесах нашего края).

Молодцы всех животных назвали, а теперь мы дружно встанем, ловких, быстрых мы узнаем. Подвижная игра «Слепой медведь».

Вос – ль: Поиграли мы немного.

Но скорее в путь дорогу,

Мы по камушкам пойдём

На тропинку попадём

Долго мы ребята шли

И в селение пришли.

Сейчас я вам расскажу маленькую историю. Давным-давно высоко в горах жили красивые, сильные, мужественные люди.

Это были Аланы. Мужчины были воинами и защитниками, а женщины хранительницами очага.

А сейчас я вам покажу посуду, которой пользовались Аланы.

- Посмотрите что это?

- тарелка для пирогов

А это что?

Чаша для пива –

- А это что? – рог для вина

Аланы на праздниках пили из него вино.

Видите на всей посуде, выложен осетинский орнамент.

Ребята, а вы хотите быть мастерами - умельцами. Давайте соберём пазлы, оживим

посуду для тётушки Фатимы.

Аланы были очень гостеприимными.

Их женщины к приходу гостей готовили три пирога и пиво.

Ребята, а вы знаете, что означают три пирога?

1- Солнце

2- Вода

3- Земля

Тётушка Фатима угощает вас осетинскими пирогами, за ваши умелые руки.

А теперь пора прощаться,

в детский сад нам возвращаться.

Прилетели мы в Моздок

В наш любимый городок.

Катя: Ну ребята мне пора!

До свидание друзья.

Расскажу я всем на свете.

Краше края в мире нету.

Приезжайте все сюда.

Будут рады вам всегда.

Публикации по теме:

Презентация по патриотическому воспитанию «Мой край — моя Осетия» В 2017-2018 учебном году в младшей группе детского сада №2 "Белочка" города Моздока РСО-Алания реализуется проект "Мой край - моя Осетия".

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «В гости солнышко пришло»/непосредственно организованная деятельность для детей средней группы по образовательным областям : «Коммуникация»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Цель: закреплять представления.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 19:39
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...