Валентина Свистунова
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания
«Мой горный край — Осетия»
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
средней группы №11
за 2 квартал 2017 – 2018 уч. года
Выполнили воспитатели:
Свистунова Валентина Ивановна
Семирянко Лариса Викторовна
2018год.
Программное содержание:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы „Мой горный край — Осетия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Продолжать знакомить детей с природой родного края – Осетии : горами, растительностью, животным миром.
Развивать творческое самовыражение и умение моделировать из геометрических фигур: развивать сообразительность, мышление, развивать мелкую моторику.
Воспитать в детях желание и умение замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость родного края.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Оборудование: слайды с изображением гор, лесов, растений, животных Осетии; геометрические фигуры
Методические приемы: сюрпризный момент, воспроизводящая беседа. Рассказ с элементами беседы; работа плоскостными средствами; физкульт. минутка; игровой момент, загадки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край родной», иллюстраций с деревьями, дикими животными, показ слайдов гор.
Ход занятия:
_ Дети заходят в группу, берутся за руки, образовывая круг.
Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, похож ли наш дружный хоровод на солнце?
Дети: Да.
Вос – ль: Я предлагаю вам поднять руки вверх, как будто солнце взошло над нашей республикой.
- А как называется наша республика?
Дети: Северная Осетия – Алания.
Вос – ль: А хотели бы вы, ребята пожелать доброго утра на осетинском языке (или можно сказать, как желали доброго утра друг другу наши предки – аланы).
Приветствие: Дабон хорж говорю тебе,
Дабон хорж говоришь ты мне
Дабон хорж говорю я вам
Дабон хорж говорим гостям.
Вос – ль: Ребята, а вы любите свою республику, свой город?
- А называется наш город?
Дети: город Моздок.
Вос – ль: Молодцы, ребята, есть мальчик Батраз, который думает иначе, хотите познакомиться с ним.
(Дети садятся на стульчики, за ширмой появляются куклы в национальных костюмах).
- Показ кукольного театра «Батраз – несмышлёныш».
Мама – Дабон хорж сынок. Батраз, скажи, а куда собрался мой милый?
Батраз: Мама, надоело мне жить в нашем ауле. Скучно, ничего интересного. Хочу увидеть другие края и страны. А то у нас, только: горы, река и лес. Надоело!
Мама: Ах ты мой несмышлёныш. Это скучно, потому что ты ещё не познал свой край, свою Родину, а чтобы её познать надо много учиться, а самое главное любить всем сердцем.
Презентация. Посмотри, у нас горы ледниковые, быстрые зеркальные реки, чистый воздух, леса с диковинными животными, а самое главное дружный и гостеприимный народ. А вот и наша гостья, она из Москвы, приехала к нам в гости.
(Из – за ширмы выходит туристка Катя, делает вид, что снимает достопримечательности и подходит к детям).
Катя: Доброе утро, ой как меня учили «Дабон хорж». Ребята, я туристка из Москвы, времени у меня мало, вы не могли бы мне рассказать про вашу республику Северную Осетию – Аланию, как можно больше.
Вос – ль: Ну что, дети поможем нашей гостье?
Дети: Да с большим удовольствием.
Вос – ль: А раз времени мало, мы не успеем рассказать всё о нашем крае. А вот полететь и посмотреть мы сможем. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей республике на летающей тарелке под названием «Знайка». Тогда в путь, займите свои места.
Прилетели мы и вот
Речка дивная течет
Мы у речки поиграем,
Все загадки отгадаем.
Первая остановка «Почемучкино».
Вос – ль: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна, вот лежит конверт. А в нём задание. Нужно отгадать загадки.
Дидактическая игра «Бегущий микрофон» (дети стоят в кругу и передают микрофон). Воспитатель загадывает загадку, ребёнок говорит ответ.
Загадки: Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
Не пекарь, а печёт? (Солнце).
Легенда, придание народное
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают. (Сказка).
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (Снег).
Зимой – звезда, а весной – вода. (Снежинка)
Наш серебряный кинжал,
Недолго в доме, пролежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу убежал. (Сосулька).
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам. (Турист).
Вос – ль: Молодцы, ребята справились с заданием.
Отправляемся дальше в путь!
- Посмотрите, как красиво высоко в горах! Там чистый воздух т. к. нет машин, люди редко ходят.
-Вдохните глубоко-глубоко! Чувствуете, какой свежий воздух! Этот воздух полезен для здоровья. В горах растет лес.
Дальше, дальше мы пойдём,
В лес дремучий попадём,
Здесь много интересного
Про деревья иживотных мы узнаем.
- Как вы думаете, какие деревья растут у нас в горном лесу?
(Ель, сосна, орешник. Показ картинок с изображением пород деревьев.)
- Что у ели вместо листьев? (Иголки)
- А у орешника? (Листья)
-Орешник – дерево или куст? (Дерево)
Проводится физкульт. минутка. Воспитатель произносит заклинание, а дети выполняют различные движения
«Здравствуй, солнце золотое, - руки поднимают вверх, поднимаются на носочки.
Здравствуй, вольный ветер, – покачивают руками, наклоняя туловище.
Здравствуй, маленький цветок! – присев, будто гладят цветок.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! – делают поклон, разводя руки в стороны.
- Ребята, а кто живет в горном лесу? (Животные)
- Каких животных вы знаете, которые живут в наших горных лесах?
(Белки, зайцы, медведи, лисы)
- А знаете, ребята, у нас в горах еще живет снежный барс, он называется – ирбис. (Показать фигуру снежного барса).
Рассказ про барса. Снежный барс - настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками.
Ирбис, так его по-другому называют снежного барса, очень красивое и сильное животное. Напоминает он небольшого тигра, только мех у него не полосатый, а пятнистый. Барс не очень большой зверь. От других кошек барс отличается пятнистой окраской, сравнительно короткими ногами и длинным, очень пушистым хвостом.
- Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие).
- Как вы думаете, почему - дикие? (Они живут в лесу, за ними никто не ухаживает).
Катя: Ребята, а хотите поиграть в игру. Игра «Третий лишний» (назвать животных обитающих в лесах нашего края).
Молодцы всех животных назвали, а теперь мы дружно встанем, ловких, быстрых мы узнаем. Подвижная игра «Слепой медведь».
Вос – ль: Поиграли мы немного.
Но скорее в путь дорогу,
Мы по камушкам пойдём
На тропинку попадём
Долго мы ребята шли
И в селение пришли.
Сейчас я вам расскажу маленькую историю. Давным-давно высоко в горах жили красивые, сильные, мужественные люди.
Это были Аланы. Мужчины были воинами и защитниками, а женщины хранительницами очага.
А сейчас я вам покажу посуду, которой пользовались Аланы.
- Посмотрите что это?
- тарелка для пирогов
А это что?
Чаша для пива –
- А это что? – рог для вина
Аланы на праздниках пили из него вино.
Видите на всей посуде, выложен осетинский орнамент.
Ребята, а вы хотите быть мастерами - умельцами. Давайте соберём пазлы, оживим
посуду для тётушки Фатимы.
Аланы были очень гостеприимными.
Их женщины к приходу гостей готовили три пирога и пиво.
Ребята, а вы знаете, что означают три пирога?
1- Солнце
2- Вода
3- Земля
Тётушка Фатима угощает вас осетинскими пирогами, за ваши умелые руки.
А теперь пора прощаться,
в детский сад нам возвращаться.
Прилетели мы в Моздок
В наш любимый городок.
Катя: Ну ребята мне пора!
До свидание друзья.
Расскажу я всем на свете.
Краше края в мире нету.
Приезжайте все сюда.
Будут рады вам всегда.