МААМ-картинки

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе

Галина Стрельникова
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе

Программное содержание:

Образовательные задачи : дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому. Закрепить знания пословиц о семье. Закреплять счет в пределах пяти, понятие «Большой-маленький», учить узнавать и называть геометрическую фигуру-круг. Устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания, вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов.

Публикация «Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать общительность и коммуникабельность. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Обогащать и активизировать словарный запас детей по данной теме; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи. Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности. Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать у детей чувство ритма при игре на шумовых инструментах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

Воспитательные: воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, чтение произведений о семье, рассматривание иллюстраций, древа; рисование рисунков, просмотр телепередач, организация игр, исполнение песенок и тд.

Материал: мольберты, плакат «Генеалогическое древо»,декоративные подушки, матрешки, предметные картинки, веревочка с узелком, платочки, музыкальные инструменты- деревянные ложки, трещотка, рубильник; декорации для сценок, прищепки, маркеры, круги, диск с музыкой.

Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы,

Ход НОД

Приветствие

(Звучит легкая музыка «Звуки природы»)

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверху, ладошка к ладошке)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Качают руками)

Здравствуй, крепенький дубок! (Присаживаются,руками показывают дубок)

Здравствуй, утро! (Встают,смотрят на одну ладошку)

Здравствуй, день! (- на другую)

Нам здороваться не лень! (Руки разводят в стороны)

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. - Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. (Беседа с детьми стоя у мольберта)

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья? (Это мама, папа, сестренка, братишка, дедушка, бабушка; это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; семья –это дом, это самое дорогое что есть у человека и тд.)

-А кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники (Только родственники).

- Давайте, ребята, рассмотрим этот плакат. Вы узнали чьей семье принадлежат эти фотографии? (Да. Это семья Даши).

Даша. - Словно деревце большое

Дружная моя семья :

Папа с мамой, бабушка с дедушкой

И, конечно, я.

Папа с мамой меня любят,

Дед с бабулею голубят,

Я люблю их, уважаю,

Счастья в жизни им желаю.

-Вот, ребята, какая дружная и большая у Даши семья.

-А у вас какая семья? Сколько человек в вашей семье? Что вы любите делать вместе? Как вы помогаете родителям? (Ответы 2,3 детей в виде небольшого рассказа. Я живу с папой и мамой. Мы живем весело и дружно. Папа со мной играет в игры, мама читает книжки. Я всегда помогаю маме – подметаю пол и тд.)

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все.

(Сидя на подушках)

-Семью почитали с давних времен и народ сложил много пословиц о семье.

-Ребята, давайте все вместе вспомним их? (На договаривание)

(«При солнышке тепло, при матери – добро»,

«Нет милее дружка, чем родная матушка»,

«Где любовь и совет, там и горя нет»,

«Семья ладом крепка»,

«Вся семья вместе и душа на месте» ,

«Семья сильна, когда над ней крыша одна»,

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,

«Согласие да лад- в семье клад»,

«В хорошей семье хорошие дети растут».

-Видите сколько уважения и любви вложено в эти пословицы. Дети, а еще есть такая поговорка «Счастливая семья –это здоровая семья Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Чтобы быть здоровым,никогда не болеть -нужно больше гулять на улице, есть фрукты, витамины, пить соки, кататься на санках, лыжах, заниматься зарядкой и тд.)

- Действительно, если человек здоров, он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье своих родных. (Становятся в 2 ряда)

Физкультминутка

-Чтобы быть здоровым

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в ряд и по порядку

Каждый делает зарядку.

(Под музыку)

1. Мы зарядкой заниматься (Руки перед грудью, разводим в стороны)

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся, (Рука правая вверху, левая внизу, махи)

Пусть они не ходят к нам.

Припев:

Раз- два, (Руки на поясе, ходьба на месте)

Шире шаг,

Делай с нами так! -2 раза (Приседания, руки вперед)

2. Широко раскинул ветки (Руки подняты вверх, покачивания из стороны в

Возле дома старый клен. сторону)

Выгнул спину кот соседский- (Наклоны туловища вперед, руки вперед)

Физкультуру любит он.

Припев.

3. Птица крылья расправляет, (Руки в сторону, махи)

Просыпаясь на заре.

Мишка лапы разминает (Руки перед грудью, повороты вокруг себя)

У берлоги на траве. (Руки перед грудью, шевелим пальчиками)

Припев.

-А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

-Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. В гости пришла к нам -да не одна,а целой семейкой. Посмотрите, какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть? Тогда берите по матрешке, и попробуйте ее разобрать.

(Игра «Разбери матрешку»)

-А теперь постройте матрешек по росту. (Игра «Построй матрешек по росту»)

-Покажите самую большую матрешку, самую маленькую.

-Сколько всего матрешек в каждой семейке? Даша, посчитай, пожалуйста.

Антон, а у тебя сколько матрешек?

-А сейчас соберите матрешек друг в дружку. Собирайте аккуратно, старайтесь не прищемить себе пальчики. (Игра «Собери матрешку»)

-Давайте для матрешек проведем веселую игру –пляску

«Ты,веревочка, кружись»

_Ты, веревочка, кружись. (По кругу передают веревочку,с завязанным

Ты, веревочка, вертись. узелком, сами за нее держатся 2 руками. У кого

Узелок, остановись. окажется узелок, тот выходит в круг и танцует :

И в ладошке притаись. девочка с платочком, мальчик в кепке с цветком)

Может быть, у Даши?

Может быть, у Саши?

-Ребята, а вы ходили с родителями в театр? Какие спектакли видели? (Ответы детей)

-Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшие сценки.

(Педагог приглашает детей для показа первой сценки.)

«Кто же я?» (Д. Шеянов)

Какой же я?

Действующие лица: папа, мама, сын.

Сын.

Говорят мне папа с мамой.

Папа.

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын.

Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Мама.

Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Сын.

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

***

Бабушка и внучка (По Е. Пермяку)

Действующие лица: ведущий, внучка, бабушка.

Ведущий. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Бабушка. Ясно?

Внучка. Ясно! (По Е. Пермяку)

Педагог. Вот видите,дети, какие интересные и забавные истории происходят в семьях.

-А вы любите помогать дома родителям? Сейчас проверим.

(Игра «Маленькие помощники»)

-Нужно отобрать картинки с предметами, которые принадлежат близким людям.

-Мальчики будут отбирать предметы, которые нужны папе. А девочки-маме. Картинки поставить на мольберт.

-Как называется этот предмет? Кому он нужен?

- А это что такое? Для кого она?

-Вот какие замечательные помощники живут в семьях.

_Ребята, а можно сказать, что детский сад –это тоже большая и дружная семья? (Да. Детский садик наш дом. Мы здесь играем вместе, ходим гулять и тд.).

-Я предлагаю вам поиграть на необычных инструментах.

-Есть в саду оркестр у нас,

Он сыграет вам сейчас.

-Посмотрите вы немножко,

Как играем мы на ложках.

Ложки расписные,

Яркие, резные.

(Игра на ложках под музыку)

- Как дружно и задорно вы играли. Молодцы, ребята!

- Дети, и ваши пальчики тоже дружная, маленькая семья. Поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы посуду маме мыли :

(Трут одну ладонь о другую.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Взрослый помогает ребенку при перечислении предметов последовательно загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы посуду маме мыли:

(Трут одну ладонь о другую.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть –чуть сломали.

(Взрослый помогает ребенку при перечислении предметов последовательно загибать пальцы, начиная с мизинца.)

Вот как маме помогали (сжимают и разжимают кулакчки)

-Ребята, а кто самый дорогой для вас человек в семье? (Мама)

-Да, мама? А какой праздник скоро наступит? (8 марта- мамин день)

-Давайте поиграем в игру «Назови сердечное словечко о маме»

-Скажите, пожалуйста, какая у вас мама? (Добрая, ласковая, милая, заботливая, нежная, веселая и тд.)

(Садятся за столы)

-Посмотрите, что это у меня? (Показывает желтый круг)

- Какого он цвета?

-На что похож этот круг? (На солнышко).

- Круг, как солнце чистое,

Доброе, лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш надежный друг.

- Давайте мы изготовим и для мамы, и для своей семьи сувениры- солнышки. На круге нарисуем личико солнышку, а лучи сделаем из прищепок. Прищепку будем цеплять за край круга. (Показ). Делаем осторожно. Не пораньте пальчики.

(Педагог делает солнышко и помогает другим под музыку)

(Дети с поделками выходят в центр зала.)

-Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы никогда не огорчали своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми. И я всем вашим семьям желаю здоровья, добра и много, много солнца.

-Дети, давайте попрощаемся с гостями

-До свидания! Берегите себя и своих близких!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Цель: Обобщение знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки». Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Задачи: - Обогащать активный словарь детей; - Закреплять.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Программные задачи: а) образовательные задачи: - формировать правильное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД