Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе

Галина Стрельникова
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе

Программное содержание:

Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому. Закрепить знания пословиц о семье. Закреплять счет в пределах пяти, понятие «Большой-маленький», учить узнавать и называть геометрическую фигуру-круг. Устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания, вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов.

Развивающие: развивать общительность и коммуникабельность. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Обогащать и активизировать словарный запас детей по данной теме; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи. Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности. Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать у детей чувство ритма при игре на шумовых инструментах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

Воспитательные: воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, чтение произведений о семье, рассматривание иллюстраций, древа; рисование рисунков, просмотр телепередач, организация игр, исполнение песенок и тд.

Материал: мольберты, плакат «Генеалогическое древо»,декоративные подушки, матрешки, предметные картинки, веревочка с узелком, платочки, музыкальные инструменты- деревянные ложки, трещотка, рубильник; декорации для сценок, прищепки, маркеры, круги, диск с музыкой.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы,

Ход НОД

Приветствие

(Звучит легкая музыка «Звуки природы»)

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверху, ладошка к ладошке)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Качают руками)

Здравствуй, крепенький дубок! (Присаживаются,руками показывают дубок)

Здравствуй, утро! (Встают,смотрят на одну ладошку)

Здравствуй, день! (- на другую)

Нам здороваться не лень! (Руки разводят в стороны)

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. - Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. (Беседа с детьми стоя у мольберта)

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья? (Это мама, папа, сестренка, братишка, дедушка, бабушка; это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; семья –это дом, это самое дорогое что есть у человека и тд.)

-А кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники (Только родственники).

- Давайте, ребята, рассмотрим этот плакат. Вы узнали чьей семье принадлежат эти фотографии? (Да. Это семья Даши).

Даша. - Словно деревце большое

Дружная моя семья:

Папа с мамой, бабушка с дедушкой

И, конечно, я.

Папа с мамой меня любят,

Дед с бабулею голубят,

Я люблю их, уважаю,

Счастья в жизни им желаю.

-Вот, ребята, какая дружная и большая у Даши семья.

-А у вас какая семья? Сколько человек в вашей семье? Что вы любите делать вместе? Как вы помогаете родителям? (Ответы 2,3 детей в виде небольшого рассказа. Я живу с папой и мамой. Мы живем весело и дружно. Папа со мной играет в игры, мама читает книжки. Я всегда помогаю маме – подметаю пол и тд.)

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все.

(Сидя на подушках)

-Семью почитали с давних времен и народ сложил много пословиц о семье.

-Ребята, давайте все вместе вспомним их? (На договаривание)

(«При солнышке тепло, при матери – добро»,

«Нет милее дружка, чем родная матушка»,

«Где любовь и совет, там и горя нет»,

«Семья ладом крепка»,

«Вся семья вместе и душа на месте» ,

«Семья сильна, когда над ней крыша одна»,

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,

«Согласие да лад- в семье клад»,

«В хорошей семье хорошие дети растут».

-Видите сколько уважения и любви вложено в эти пословицы. Дети, а еще есть такая поговорка «Счастливая семья –это здоровая семья Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Чтобы быть здоровым,никогда не болеть -нужно больше гулять на улице, есть фрукты, витамины, пить соки, кататься на санках, лыжах, заниматься зарядкой и тд.)

- Действительно, если человек здоров, он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье своих родных. (Становятся в 2 ряда)

Физкультминутка

-Чтобы быть здоровым

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в ряд и по порядку

Каждый делает зарядку.

(Под музыку)

1. Мы зарядкой заниматься (Руки перед грудью, разводим в стороны)

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся, (Рука правая вверху, левая внизу, махи)

Пусть они не ходят к нам.

Припев:

Раз- два, (Руки на поясе, ходьба на месте)

Шире шаг,

Делай с нами так! -2 раза (Приседания, руки вперед)

2. Широко раскинул ветки (Руки подняты вверх, покачивания из стороны в

Возле дома старый клен. сторону)

Выгнул спину кот соседский- (Наклоны туловища вперед, руки вперед)

Физкультуру любит он.

Припев.

3. Птица крылья расправляет, (Руки в сторону, махи)

Просыпаясь на заре.

Мишка лапы разминает (Руки перед грудью, повороты вокруг себя)

У берлоги на траве. (Руки перед грудью, шевелим пальчиками)

Припев.

-А сейчас, ребята,отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

-Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. В гости пришла к нам -да не одна,а целой семейкой. Посмотрите, какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть? Тогда берите по матрешке, и попробуйте ее разобрать.

(Игра «Разбери матрешку»)

-А теперь постройте матрешек по росту. (Игра «Построй матрешек по росту»)

-Покажите самую большую матрешку, самую маленькую.

-Сколько всего матрешек в каждой семейке? Даша, посчитай, пожалуйста.

Антон, а у тебя сколько матрешек?

-А сейчас соберите матрешек друг в дружку. Собирайте аккуратно, старайтесь не прищемить себе пальчики. (Игра «Собери матрешку»)

-Давайте для матрешек проведем веселую игру –пляску

«Ты,веревочка, кружись»

_Ты, веревочка, кружись. (По кругу передают веревочку,с завязанным

Ты, веревочка, вертись. узелком, сами за нее держатся 2 руками. У кого

Узелок, остановись. окажется узелок,тот выходит в круг и танцует :

И в ладошке притаись. девочка с платочком, мальчик в кепке с цветком)

Может быть, у Даши?

Может быть, у Саши?

-Ребята, а вы ходили с родителями в театр? Какие спектакли видели? (Ответы детей)

-Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшие сценки.

(Педагог приглашает детей для показа первой сценки.)

«Кто же я?» (Д. Шеянов)

Какой же я?

Действующие лица: папа, мама, сын.

Сын.

Говорят мне папа с мамой.

Папа.

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын.

Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Мама.

Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Сын.

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

***

Бабушка и внучка (По Е. Пермяку)

Действующие лица: ведущий, внучка, бабушка.

Ведущий. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Бабушка. Ясно?

Внучка. Ясно! (По Е. Пермяку)

Педагог. Вот видите,дети, какие интересные и забавные истории происходят в семьях.

-А вы любите помогать дома родителям? Сейчас проверим.

(Игра «Маленькие помощники»)

-Нужно отобрать картинки с предметами, которые принадлежат близким людям.

-Мальчики будут отбирать предметы, которые нужны папе. А девочки-маме. Картинки поставить на мольберт.

-Как называется этот предмет? Кому он нужен?

- А это что такое? Для кого она?

-Вот какие замечательные помощники живут в семьях.

_Ребята, а можно сказать, что детский сад –это тоже большая и дружная семья? (Да. Детский садик наш дом. Мы здесь играем вместе, ходим гулять и тд.).

-Я предлагаю вам поиграть на необычных инструментах.

-Есть в саду оркестр у нас,

Он сыграет вам сейчас.

-Посмотрите вы немножко,

Как играем мы на ложках.

Ложки расписные,

Яркие, резные.

(Игра на ложках под музыку)

- Как дружно и задорно вы играли. Молодцы, ребята!

- Дети, и ваши пальчики тоже дружная, маленькая семья. Поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы посуду маме мыли :

(Трут одну ладонь о другую.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Взрослый помогает ребенку при перечислении предметов последовательно загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы посуду маме мыли:

(Трут одну ладонь о другую.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть –чуть сломали.

(Взрослый помогает ребенку при перечислении предметов последовательно загибать пальцы, начиная с мизинца.)

Вот как маме помогали (сжимают и разжимают кулакчки)

-Ребята, а кто самый дорогой для вас человек в семье? (Мама)

-Да, мама? А какой праздник скоро наступит? (8 марта- мамин день)

-Давайте поиграем в игру «Назови сердечное словечко о маме»

-Скажите, пожалуйста, какая у вас мама? (Добрая, ласковая, милая, заботливая, нежная, веселая и тд.)

(Садятся за столы)

-Посмотрите, что это у меня? (Показывает желтый круг)

- Какого он цвета?

-На что похож этот круг? (На солнышко).

- Круг, как солнце чистое,

Доброе, лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш надежный друг.

- Давайте мы изготовим и для мамы, и для своей семьи сувениры- солнышки. На круге нарисуем личико солнышку, а лучи сделаем из прищепок. Прищепку будем цеплять за край круга. (Показ). Делаем осторожно. Не пораньте пальчики.

(Педагог делает солнышко и помогает другим под музыку)

(Дети с поделками выходят в центр зала.)

-Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы никогда не огорчали своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми. И я всем вашим семьям желаю здоровья, добра и много, много солнца.

-Дети, давайте попрощаемся с гостями

-До свидания! Берегите себя и своих близких!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Цель: Обобщение знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки». Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Задачи: - Обогащать активный словарь детей; - Закреплять.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Программные задачи: а) образовательные задачи: - формировать правильное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «12 апреля — День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики» Задачи: Образовательные: вызвать интерес к получению первоначальных...
Фото и видео отчет новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние чудеса»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное , радостное новогоднее настроение. Задачи: учить детей выразительно исполнять...
Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...