Получи документы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека»

Армине Хачатрян
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Витамины и их значение в жизни человека»

Группа : средняя

Цель: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Витамины и их значение в жизни человека“» размещена в разделах

• дать воспитанникам представление о значении рационального питания в жизни человека;

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

• развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение, память;

Воспитательные:

• воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем организме.

Материалы и оборудование:

Кукла Витаминка, картинки-иллюстрации полезных продуктов, муляжи фруктов и овощей, картинки к дидактическим играм, раскраски.

Ход занятия

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня?

Ответы детей

Воспитатель:Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Стук в дверь и в гости к детям приходит кукла Витаминка.

Витаминка.

Здравствуйте, ребята!

Дети.

Здравствуйте!

Витаминка.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! Желаю здоровья!» Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Витаминка «осматривает» детей.

Витаминка.

Я рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, чистыми, аккуратными. Никто из вас не болеет.

Да, осмотром я довольна.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров!

И не надо докторов!

Витаминка.

Ой, что со мной: голова болит, ноги болят, устала.

Не ем, не пью, песенки не пою. Не радуют ни мороженое, ни пирожное. Не знаю, как лечиться. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щечки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете.

Ответы детей.

Воспитатель.

Ребята наверно у Витаминки нехватка витаминов, поэтому она плохо себя чувствует. А вы знайте что такое витамины? А вы знаете, где «живут» витамины?

Ответы детей

Воспитатель

Витамины – это полезные и нужные вещества. Они содержатся в полезных продуктах, овощах, фруктах. Они нам нужны, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Воспитатель.

Витамины живут в продуктах питания.

Показывает картинки с продуктами, в которых содержатся витамины.

Витаминов очень много. Сегодня мы познакомимся с некоторыми витаминами.

Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка:

Сидит девица в темницы.

А коса на улице (морковка).

Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови.

(Рассказ ребёнка о моркови по схеме.)

Воспитатель. Да, морковь очень полезный овощ.

ВИТАМИН А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А и запомните, что тот кто ест эти продукты быстро растет и хорошо видит.

Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос, тыква, яйцо.

А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различныx крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

ВИТАМИН В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Игра «Отгадай на вкус» (отварная гречка,зеленый горох, орехи, черный хлеб)

Воспитатель.

Ну и, конечно же, нашим ребятам оставаться здоровыми, ловкими и сильными помогает физкультура.

Физкультминутка.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку И. п. о. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на поясе

Раз, два, три, четыре, Наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с., руки на поясе

Раз, два, три, четыре, Приседания

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с., руки на поясе

Раз, два, три, четыре, Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке, болгарском красном перце.

ВИТАМИН С

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А теперь давайте соберём "Витаминную корзинку" - в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамин С.

Воспитатель.

Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это - мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

ВИТАМИН D

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Воспитатель. Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы; каждая пара берет 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.

Воспитатель.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если же человек получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

Ответы детей

Воспитатель.

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины - продаются в аптеках.

Воспитатель показывает витамины в баночках.

Скажите мне ребята, а вам можно принимать витамины самому?

Воспитатель.

Ребята скажите мне что вы узнали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, как Вы думаете, мы помогли Витаминке? ….

Ответы детей

Витаминка

Спасибо ребята. Теперь Я знаю,что надо кушать много фруктов и овощей, заниматься физкультурой. И все будет хорошо.

Я вам принесла раскраски. Вы раскрашивайте, а мне пара. До свидание.

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Компьютер в жизни человека» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с понятием «витамины группы А,В,С,Д» и продуктами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект познавательной образовательной деятельности «Роль дерева в жизни человека и животных» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «род», «вид», довести до сознания значимость дерева в жизни человека и животных. Учить.

НОД «Витамины в жизни человека» для детей старшего возраста Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Витамины в жизни человека» с детьми старшей группы Цели: - уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД