Яна Гербут
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Моя семья»
Программные задачи:
а) образовательные задачи :
- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
- активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные)
б) воспитательные задачи:
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью
в) развивающие:
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Рисование своих семей
Материал:
Подбор картин о семье, выставка детских рисунков.
Ход:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться.
Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам - на лошадке,
Жена - на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках.
Воспитатель: В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди.
Дети: Члены семьи.
Воспитатель: Что вы можете сказать об этой семье?
Дети: Что семья живет дружно, весело.
Воспитатель: Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?
Дети: Потому что они едут все вместе, шутят, веселятся….
Воспитатель: Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово?
Дети: Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание.
Воспитатель: Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.
Воспитатель: Сегодня и мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»?
Дети: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)
- С кем ты живёшь?
Ответы детей.
-Кто у вас в семье старший (младший?
Ответы детей.
- Для мамы с папой ты кто?
Ответы детей.
- А у тебя есть сестрёнка или братик?
Ответы детей.
- А для бабушки с дедушкой ты кто?
Ответы детей.
- У кого есть братья (сёстры?
Ответы детей.
- Они старше или младше вас?
Ответы детей.
- Чем занимаются твои мама и папа?
Ответы детей.
- Как ты помогаешь взрослым?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
Ответы детей.
- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Кто живет в моей квартире?
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Из семени в дерево». Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове). С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево. Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи : как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Итог.
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Что вы хотите пожелать своей семье?
К счастью жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!