Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Яна Гербут
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Моя семья»

Программные задачи:

а) образовательные задачи :

- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

- активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные)

б) воспитательные задачи:

- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

в) развивающие:

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Рисование своих семей

Материал:

Подбор картин о семье, выставка детских рисунков.

Ход:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

Воспитатель: В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди.

Дети: Члены семьи.

Воспитатель: Что вы можете сказать об этой семье?

Дети: Что семья живет дружно, весело.

Воспитатель: Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?

Дети: Потому что они едут все вместе, шутят, веселятся….

Воспитатель: Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово?

Дети: Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание.

Воспитатель: Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

Воспитатель: Сегодня и мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»?

Дети: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

- С кем ты живёшь?

Ответы детей.

-Кто у вас в семье старший (младший?

Ответы детей.

- Для мамы с папой ты кто?

Ответы детей.

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

Ответы детей.

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

Ответы детей.

- У кого есть братья (сёстры?

Ответы детей.

- Они старше или младше вас?

Ответы детей.

- Чем занимаются твои мама и папа?

Ответы детей.

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

Ответы детей.

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Кто живет в моей квартире?

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Из семени в дерево». Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове). С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево. Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи : как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Итог.

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье?

К счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Моя семья» Автор конспекта ННОД:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект открытой образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №68» Конспект открытой образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя любимая семья» Цель: 1. Уточнить представления детей по теме «Семья». 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Учить составлять предложения.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Конспект образовательной деятельности «Моя семья» Возраст детей / направленность группы Дети 5 -6 лет/ группа общеразвивающей направленности Форма проведения ОД Игра - телестудия. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД