Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Моя семья»

Лидия Авилова
Конспект образовательной деятельности «Моя семья»

Возраст детей /

направленность группы Дети 5 -6 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра - телестудия.

Возраст детей / направленность группы

Дети 5 -6 лет/ группа общеразвивающей направленности

Приоритетные образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель

___

Программные задачи

Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях.

___

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

формировать элементарные представления о родственных связях в семье;

закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье, развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление;

развитие коммуникативных умений, формирование коммуникативных качеств речи, необходимых для успешного развития процесса общения;

Речевое развитие:

продолжать развивать навыки связной речи, закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи, обогащать словарный запас детей (прилагательными, употреблять в речи имена и отчества родных;

развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;

Воспитательные

содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность,

трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа);

Двигательная: (игровые упражнения, подвижная игра);

Продуктивная (изготовление и украшение «сердечек»)

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах.

Ресурсы:

Фотовыставка «Моя семья», клеенки, салфетки, клей, цветочки, сердечки (разных размеров, микрофон, магнитофон, мяч, модули фигур обозначения членов семьи из картона, «сердечки – бейджики» на каждого ребенка

Ожидаемые результаты

Сформировано:

- представление о том, что есть родственники - это тети, дяди, двоюродные сестры, что большая семья, где 3 детей и больше и ее называют многодетной;

- умение различать родственные связи;

- понимание того, что плохие поступки огорчают близких людей;

- осознанное отношение к своим родным, желание заботиться о них;

- чувство гордости за свою семью.

Этапы

Деятельность педагога Деятельность ребенка Планируемые результаты

I.

Организационный этап

-Взаимное приветствие, организация внимания.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети здороваются, становятся в круг, проговаривают слова, приветствуют друг друга.

Владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

- положительная

мотивация друг к другу

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Звонок-приглашение: «Здравствуйте! Это детский сад «Золотой петушок? Это из телестудии. Мы хотим пригласить вас в нашу телестудию для участия в программе «Моя семья»

-Дети, мы получили приглашение на телепередачу «Моя семья». Вы согласны быть ее участниками? Подумайте, что мы можем рассказать о своей семье. Это ответственное дело. Готовы?

Договариваются, определяют кто и что будет делать. (рассказы про свою семью, пословицы, поговорки)

Планируют самостоятельно задачи деятельности.

III, Поисковый этап

Давайте вспомним, кто работает на телестудии (Есть ведущий,гости и участники программы) Сегодня вы участники программы «Моя семья», а я ведущая.

Предлагает пройти на телестудию. Надевает детям «сердечки-бейджики».

Участники телепередачи готовы?

Видеокамера снимает. Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья», и я, ее ведущая Лидия Федоровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники ребята старшей группы «Теремок». Они расскажут о своей семье, о своих близких и дорогих людях.

Предлагает загадать загадки о

своих родных.

Надевают «сердечки- бейджики» Дети располагаются в телестудии.

Ответы детей.

-Дети загадывают загадки:

-Излучает свет она, от улыбки ямочка. Никого дороже нет, чем родная (мамочка);

-Угадайте, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду друзья от вас ответа. Молодцы, конечно (папа);

-Должен вам признаться, Есть приятель у меня. Но надежней во сто крат Мойзащитник,старший (брат) и т. д.

Выполнять задание и заканчивать его в требуемый момент,

самостоятельно оценивать правильность выполнения.

IV. Практический этап

Игра «Назови пропущенное слово»

Предлагает выполнить задание. Зачитывает пословицы, поговорки с пропущенными словами.

«При солнышке тепло, при матери (добро) и др.

-отгадывают, отвечают на вопросы, делают выводы,

объясняют свой ответ.

Осуществление взаимного контроля.

Дидактическая игра

«Моя семья» (использование модулей)

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Игра-задание

«А ты мне кто?»

Следующее задание нашей программы - рассказать о своей семье (используя фигурки-модули)

А теперь будьте очень внимательны, я буду называть слова, а вы говорите, какое слово лишнее.

-Мама, дворник, сестра. брат. и т. д. Кто из этих людей не является родственником?

Предлагает игру:

Давайте проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится?

-Я тебе мама, значит ты мне кто? (сын, дочь)

-Я тебе бабушка- ты мне кто? (внук, внучка)

-Я тебе сестра - ты мне кто? брат (сестра) и т. д.

Я тебе тетя, а ты мне кто?

(племянник)

Рассказы детей о своей семье.

Работа с модулями. Выбирая фигурки (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д., устанавливают количество людей в семье.

Дети называют лишние слова.

Дети встают в круг, ловят мяч, отвечают и бросают мяч ведущему.

Сформировано представление о том, что есть родственники - это тети, дяди, двоюродные сестры, что большая семья, это где 3 детей и больше.

Развитие логического мышления.

Умение различать родственные связи.

Подвижная игра

«Радостно-грустно»

Аппликация

«Укрась сердечко»

Ребята, вам нравятся игры и задания на телепередаче «Моя семья»? Предлагаю вам игру «Радостно-грустно». Будьте очень внимательны! Я называю поступок, если он хороший - то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, если плохой - то шагаете на месте, опустив голову вниз.

(Вы помогли маме помыть посуду,

На прогулке испачкали куртку,

Убрали за собой игрушки,

Забыли покормить своего котенка и т. д.)

В нашей телестудии есть мастерская. Хотите порадовать своих родных, сделать подарок своими руками? Тогда войдем в мастерскую. Я предлагаю вам украсить сердечко-открытку цветами и подарить ее человеку,

которого вы любите.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют аппликацию.

Рассказывают, кому подарят сердечко и почему? Делятся своими впечатлениями.

Понимание того, что плохие поступки огорчают наших близких.

Умение творчески выполнять задание по художественному творчеству и заканчивать его в требуемый временный момент, самостоятельно оценивать

правильность выполнения задания.

III. Рефлексия, заключительная часть

- Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче, надеюсь на новые встречи.

Предлагает детям стать в круг:

- Как называлась телепередача, в которой мы участвовали? Мы достойно справились с ролью участников телепередачи? Почему?

Хотел бы ты еще принять участие в этой передаче? С кем? Как люди должны жить в семье?

Участником какой телепередачи вы хотели бы стать еще? Дети прощаются.

Ответы детей

(потому что мы отвечали на вопросы, рассказали о своей семье).

Ответы детей

Умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия.

Осознанное отношение к своим родным, желание заботиться о них, чувство гордости за свою семью.

Используемая литература:

«Белгородоведение» - парциальная программа для дошкольных образовательных организаций /Т. М. Стручаева, Н. Д. Епанчинцева, и др. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. – 16 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья. Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человечества. Задачи: 1 Образовательные: Помочь ребенку осознать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья» Цель: Обогатить представление детей о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Сформировать понимание роли взрослых.

Конспект открытой образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №68» Конспект открытой образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя любимая семья» Цель: 1. Уточнить представления детей по теме «Семья». 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Учить составлять предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 00:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД