Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки». (5 фото)

Ирина Морякова (Туймешова)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Задачи:

- Обогащать активный словарь детей;

- Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе;

- Учить рассуждать, высказываться, отвечать на вопросы;

- Развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать художественно-эстетический вкус;

- Продолжать учить работать с ножницами, соблюдать технику безопасности во время выполнения работы;

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему „Для милой мамочки“,» размещена в разделах

- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её;

- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

- Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов о маме; прослушивание пословиц и поговорок; рисование портретов мамы; беседа о значении мамы в жизни ребенка; рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, 2 мольберта, ноутбук, геометрические фигуры; цветная бумага; клей карандаш на каждого ребенка; ножницы на каждого ребенка; ватман, листы А3- 4шт, клеенка на столы, корзиночки для мусора.

Выход детей под музыку.

Флешка. №1

Дети стоят в кругу, держатся за руки.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям!

-Доброе утро!

- Посмотрите, наши гости пришли не с пустыми руками! Я вижу какую-то коробочку! Это наверное сюрприз? А мы очень любим сюрпризы и подарки! Давайте откроем и посмотрим что там.

В коробочке загадка.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Это Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему нам гости принесли загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро был День Матери.

Воспитатель: Правильно, ребята! Я знаю, что вы выучили замечательную песню про маму. Давайте мы ее исполним! И у меня для вас тоже небольшой сюрприз, повернитесь, пожалуйста, к экрану и встаньте полукругом! (СЛАЙДЫ)

Флешка. Песня №2

На экране появляются фотографии мам детей. Включается минусовка песни «Милая мамочка». Дети поют. На проигрыше выполняют несложные движения.

Воспитатель: Какая красивая песня! Молодцы ребята! (Дети садятся на ковер.)

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека (СЛАЙД)

Очень много слов сказано о материнской любви к детям! Сняты фильмы, сложены песни, написаны стихи…

Дети, давайте вспомним, какие мы с вами читали сказки и рассказы о маме, где присутствует образ мамы. (СЛАЙД)

- ненецкая сказка «Кукушка»;

- нанайская сказка «Айога»;

- татарская сказка «Три сестры»;

- рассказа Василия Сухомлинского «Семь дочерей»;

- притча о маме «Материнское сердце»;

(несколько слов, о чем сказка)

Воспитатель: Чему нас учат эти сказки?

Дети: Сказки учат тому, что маму всегда надо слушаться. Маме надо помогать!

Воспитатель: Совершенно верно! У наших мам всегда много дел - на работе, дома. Стирка, глажка, готовка, уборка…И порой мамам не хватает времени и сил на себя! Отдохнуть, сделать себе прическу, красиво нарядиться!

Я вам предлагаю это исправить. Вот у меня есть два платья. Давайте их украсим для праздника, чтобы ваша мама была нарядная! (СЛАЙД)

Поделимся на две команды. Первая команда украшает платья геометрическими фигурами, у которых нет углов. Вспоминаем, какие это фигуры?

Вторая команда украшает платье геометрическими фигурами, у которых есть углы. Какие это фигуры? (Ответы детей) Отлично.

Раз, два, три, начни!

Флешка. №3

После игры проверяем, все условия ли выполнены. Считаем количество фигур на каждом платье. Выигрывает та команда, у кого больше фигур и все фигуры верны.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Какие нарядные и яркие получились платья для мам! Ну что же, раз мамы у вас готовы к празднику, давайте послушаем наших чтецов!

Ваня, Аня, Саша Н. и Ева читают стихи о маме.

Воспитатель: Молодцы! А пословицы и поговорки про мам вы помните?

- Спасибо, ребята. Вижу, вы очень любите и цените своих мам. Для вас мама – самый родной, близкий, любимый человек! Ваша мама самая красивая и милая.

Я для вас приготовила такое задание. У меня есть карточки с разными изображениями. Я вас попрошу выбрать одну, которую, по вашему мнению, можно сравнить с вашей мамой и почему! И чтобы не было споров и обид, карточки мы будем брать по одному. Прошу построиться друг за другом.

Флешка №4

Дети под музыку «Мама – первое слово» по очереди выбирают карточки и садятся на свои места. Потом они объясняют свой выбор.

Карточки: «Солнышко», «Ягодка», «Одеяло», «Радуга», «Бабочка», «Цветочек», «Пчелка», «Кошечка», «Булочка», «Домик», «Книжка», «Сердце», «Конфетка» и для сложности карточки с изображением противоположностей (злая собака, гром, молоток и т. д)

Воспитатель: Хорошо, мальчики и девочки! Все мы уже давно знаем, что мама - самый любимый, нежный, ласковый и преданный человек!

Ребята, а кто мне скажет, раз был праздник, значит надо было приготовить подарок?

Ребята, что обычно дарят на праздник?

Дети: На праздник принято дарить подарки, открытки, цветы!

Воспитатель: правильно! Вот у меня есть открытка, только она не закончена… Что- то тут не хватает. Мы не успели ее закончить.

Дети : Не хватает цветов!

- Что же делать? Как мы подарим нашим мамам такую открытку?

Ответы детей. Они предлагают сделать цветы своими руками.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. (СЛАЙДЫ)

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Просит детей рассказать правила безопасного пользования ножницами (СЛАЙД)

Воспитатель: Прошу, проходите за столы.

Дети занимают свои места. На каждого ребенка приготовлены:

- заготовки (цветная бумага в форме квадрата 1010 см и 33 см);

- клеенка;

- ножницы;

- клей – карандаш;

- салфетка;

- одна корзиночка на стол для мусора.

Проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Воспитатель: И так, приступаем! (СЛАЙД)

Флешка №5

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает им. На экране слайд с последовательностью работы.

Далее дети приклеивают свои цветы на открытку и отходят на ковер, встают полукругом.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая чудесная получилась открытка! Мне очень нравится. А вам нравится? Как вы думаете, вашим мамам понравится?

Мы эту красивую открытку повесим у нас в раздевалке, пусть наши мамы полюбуются!

Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? К какому празднику мы сделали открытку? Спасибо вам за ваше старание! Обнимайте ваших мам чаще! Помогайте им и цените! Не забывайте говорить самые главные слова! (дети хором) МАМА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! (СЛАЙД)

До свидания!

Флешка №6.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».
Фото «Для милой мамочки»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему . - фото
Фото №1 Цель Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике День Матери Фото №2 Интеграция образовательных областей речевое развитие художественно эстетическое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие

Прикреплённые файлы:

prezentacija-mama_dpa70.pptx | 12769,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Цель: Обобщение знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна…Пробуждение» Надежда Чмых.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим» Тема: «Осень, осень в гости просим» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.) Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце». Задачи: -Расширить представления о солнце; о его значении для жизни на Земле. - Развивать способности к поисковой деятельности через опыты,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Для милой мамочки испечём мы прянички» Цель: дать детям представление о празднике «День матери». Задачи: Образовательные: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 19:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД