надежда чмых
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение»
Надежда Чмых
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему „Весна… Пробуждение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: комплексное развитие музыкальности детей, объединение музыкального опыта и знаний для создания у них целостной картины ранней весны.
Задачи:
-создавать условия для эмоционально – психологического раскрепощения детей;
-развивать творческое воображение детей ;
-вовлекать в действие всех детей, развивая эмоциональную отзывчивость, творческую активность, смекалку.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, карточки-схемы для распевания, элементы костюмов для театрализации.
Зал украшен весенними цветами, отдельно оформлена композиция из живых цветов.
Дети входят в зал под фонограмму пения птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ
Игра «Ходим гуляем»
Дети поют «Ходим, гуляем, гостей встречаем», здороваются друг с другом перестраиваются в круг.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы слышите, какая тишина? Кто же может прийти к нам в такой тишине? Ведь наш чудесный мир весь наполнен звуками.
М. Р. (проводит речевое упражнение) :
Дождь идёт – стучит по крыше…
Дети: Кап-кап-кап (щелчки)
М. р. :Ход часов мы тоже слешем…
Дети: Тики-так, тики-так! (хлопки с наклоном головы)
М. Р. :Слышим мышку…
Дети: Шур –шур -шур! (трут ладошки)
М. Р. : Слышим кошку…
Дети: Мур-мур-мур! («лапки»)
М. Р. : Но никто из нас не слышал,
Как листок из почки вышел,
Вы услышать не могли,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо,
И повсюду тишина…
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна!
«Зарядка для солнышка»
М. Р. : вышло солнышко, проснулось, позевало, улыбнулось и потянулось. Заглянуло в ручеёк, увидело там своё отражение. (движения по тексту).
Расправило все морщинки, все складочки, поправило свои лучики.
Уже весна, пора за работу приниматься- землю согревать. (плавные движения руками вперёд).
Волнуется земля, ждёт весну, спешит наполнить мир свежим запахом, звуком, цветом, радостью.
Но кто же лучше птиц расскажет о весне? Давайте и мы им подпоём.
(Исполнение р. н. п. «Пение птиц»)
М. Р. : Как называются инструменты, изображающие пение птиц? (флейты, манок)
- К какой группе инструментов они относятся? (духовые)
На весенних полянах устраивают пртицы игры да пляски. Давайте и мы поиграем сними.
Подвижная игра «Птичьи пляски»
(Дети импровизируют характерные движения птиц).
М. Р. : А вот ещё одна птичка запела. Послушайте и вспомните, о какой птичке рассказывает музыка? (Слушание «Песнь Жаворонка» П. И. Чайковский.)
М. Р. : Какое настроение у этой пьесы? О чём пел жаворонок (Дети отвечают)
-Кто сочинил эту музыку, которую мы с вами услышали? (П. И. Чайковский)
-Как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор)
М. Р. : Давайте и мы с вами станем композиторами. Ведь вместе с жаворонком начинают петь и остальные птички. И у каждого из них своя песенка.
М. Р. : Дятел сел на толстый сук…
Дети: Тук да тук, тук да тук!
М. Р. : А кукушка на суку всё поёт…
Дети: Ку-ку, ку-ку!
М. Р. : как замечательно пели ваши птички.
А давай с вами посмотрим, что ещё в нашем зале осталось от зимы (дети находят сугроб- пригорок, накрытый голубой тканью.
М. Р. : Давайте вместе с вами пробудим этот пригорок от сна!
(Дети выкладывают аппликации цветов, бабочек, листочков)
М. Р. :Давайте полюбуемся на нашу весеннюю полянку. Посмотрите, как ожил наш пригорок!
Вы слышите благоухание весенних цветов-это начинается бал ароматов весны.
(дети танцуют с цветами, надушенными цветочными запахами)
М. Р. : Наши руки сейчас похожи на лучики нашего солнышка. Они такие же добрые, ласковые, умелые. Они разбудили сегодня весну, и мне кажется, что стало немножечко теплее и за окошком и в наших сердечках. Послушайте! Давайте же сохраним тепло наших сердец, и когда выйдем из музыкального зала, мы подарим тепло своим близким!
Список использованной литературы:
1.«Музыкальная палитра» №3 2017
2. Конспекты занятий для старшей группы «Ладушки».
3. Международный портал «Маам»
-