Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»

Елена Редькина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 города Крымска

муниципального образования Крымский район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

на тему «Берегите зубы»

с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий

Дата проведения: 20.02.16г.

Выполнила: воспитатель

МБДОУ детского сада №4

Редькина Е. Д.

Крымск

2016

Цель: закрепить умение соблюдать правила личной гигиены.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Задачи: приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними; пользоваться здоровье-сберегающими технологиями; развивать внимание, память, связную речь, используя мнемотаблицы; воспитывать заботу о своем организме.

Современные образовательные технологии: социоигровая, здоровье-сберегающая.

Предполагаемый результат: умение работать по мнемотаблицам, делать выводы.

Материал: иллюстрации тропического леса и берега реки; рабочий лист «Береги зубы» и цветные карандаши для каждого ребенка; сказка «Зайка-Зазнайка»; коллаж «Уход за зубами»; мнемотаблица на слово «зуб»; незаполненная таблица и карандаш для каждого ребенка; флэшкарта со записью звуков тропического леса.

Ход НОД:

I. Мотивация деятельности.

Дети группы сидят за столами, играют в настольные игры. В это время девочка Маша, играя со своей куклой, обращается к Софии с просьбой помочь ее кукле, у нее заболел зуб. София не знает, что делать и подходит к столам, где играют дети, с просьбой помочь Машиной кукле. Все дети окружают Машу, интересуются, что произошло. Выдвигают свои версии в лечении зубов: заварить ромашку и полоскать зуб, выпить таблетку, вырвать зуб, пойти к стоматологу. У воспитателя случайно оказывается визитка к стоматологу: «Ребята, кажется, я могу вам помочь, у меня в сумочке есть визитка стоматолога, и я попытаюсь записать куклу Маши к врачу на прием». Звонит по телефону и записывает. «Ну, а чтобы кукла не мучилась, положим ей на зубик таблетку анальгина». София спрашивает: «Елена Дмитриевна, а у нас не заболят зубы. Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что для этого надо делать?». Ответы детей:

-Надо ухаживать за зубами.

-Не грызть конфеты.

-Не есть много сладкого и т. д.

II. Основная часть.

Чтобы узнать больше об этом, давайте совершим небольшое путешествие. А куда мы отправимся, вы должны догадаться.

Дети слушают музыку со звуками и голосами тропического леса, узнают голоса обезьян, попугайчиков, журчание тропической реки. Эти звуки не похожи на звуки нашего леса – здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде. В это время воспитателю приходит сообщение на телефон с заданием пройти по стрелкам и найти свёрток. Воспитатель просит детей помочь. Дети находят свёрток, оказывается, это картина тропического леса. Они вспоминают мультфильм о тропическом лесе, в котором у крокодила разболелись зубы, а маленькая птичка помогла ему их почистить. Ребята приходят к выводу, что надо чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером, а ещё кушать полезные продукты. Воспитатель предлагает детям почистить зубы язычком- артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»:

Чистим зубки вверх и вниз.

Ну, микробы берегись!

На столах дети замечают какие-то рисунки, рассматривают их. Воспитатель предлагает рассмотреть листы «Береги зубы» и оценить, где дети поступают правильно, а где- неправильно, закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки или чёрным, если неправильные.

Физкультминутка.

На болоте лягушки,

Зелёные подружки (Дети прыгают.)

Утром рано умывались, (Дети показывают, как умываются

Полотенцем вытирались, и вытираются.)

Ручками хлопали, (Дети хлопают и топают.)

Ножками топали,

Вправо, влево накланялись, (Дети наклоняются вправо,

И обратно возвращались. влево.)

Дети подходят к столам. Воспитатель показывает мнемотаблицу на слово «Зуб» и вместе с детьми разбираются, что на ней изображено и почему. Раздает детям незаполненные мнемотаблицыи, предлагает заполнить их по памяти. Отмечает детей, которые выполнили задание правильно. Вдруг в тропиках пошел дождь. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Зонтик». Воспитатель: «Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами побываем в сказке о «Зайке-Зазнайке». Предлагает прочитать сказку «Зайка-Зазнайка». После прослушивания идет обсуждение.

1. Какими были зайчата?

2. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?

3. Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?

4. Надо ли слушаться старших?

5. Как нужно ухаживать за зубами?

III. Рефлексия

Дети вместе с воспитателем подводят итог непосредственной образовательной деятельности «Берегите зубы». Воспитатель: «На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята, пора возвращаться в группу, где вас уже заждались игрушки».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» nullКонспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» Возрастная группа: старшая. Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Тема: «Цветок здоровья». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе. Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения. Старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка» Цель: формирование интереса к народно-прикладному искусству, к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы — залог здоровья» «Здоровые зубы – здоровый организм» Программное содержание: познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать представление о факторах,.

Конспект образовательной деятельности «Здоровые зубы — здоровью любы» Образовательная деятельность в группе раннего возраста (2-3 года) "Здоровые зубы - здоровью любы" Задачи: -формировать привычку к здоровому.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...