Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка»

Ксения Силина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель: формирование интереса к народно-прикладному искусству, к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное отношение к этому миру.

Задачи:

Образовательная : расширять знания детей о домашних животных, уточнить с которых животных человек получает шерсть, закрепить название старинных предметов (прялка, веретено, при помощи которых в далекие времена пряли нитки из шерсти, рассказать какие предметы одежды можно связать из шерстяных ниток.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

Развивать: глазомер, чувство цвета, мелкую моторику, умение вытягивать и скручивать шерсть, художественный вкус, творческие способности.

Основные психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление.

Связную речь, грамматический строй речи, диалогические способности.

Обогащение словаря: прялка, веретено, кудель, посиделки, крючок, лучина, спицы, рукоделие, прясть, светец, изба.

Активизировать словарь: нитка, рамка, шерсть,клубок.

Воспитывать: трудолюбие, как важное средство формирования культуры межличностных отношений, усидчивость, аккуратность, умение оценивать свою работу и работу сверстников, чувство своей значимости и гордости за изготовленную своими руками поделку, работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Просмотр слайдов «Домашние животные».

2. Беседа о домашних животных.

3. Чтение книги «Клубок, Крючок и Спицы в гостях у малышей», М. Максимова, 1994 г.

4. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» ( на закрепление слов: клубок, крючок, спицы, ножницы, иголка, катушки, наперсток, нитки).

5. Разгадывание загадок о предметах, необходимых для рукоделия ( на закрепление слов: клубок, крючок, спицы, ножницы, иголка, катушки, наперсток, нитки).

6. Рассматривание:

- альбома «Валяние»;

- предметов, выполненных в технике валяния (валенки, коврики);

- коллекций: «Из чего нить получается», «Нитки».

7. Практическая работа:

- Вытягивание шерсти;

- выкладывание рисунка из шерсти;

- наматывание ниток в клубок, игра: «Одень кукле варежки, штанишки, носочки, пальто, шапочку», сматывая нитки разного цвета.

Материал для сюрпризного момента:

- для детей кукла Катя приносит разнос с «сыром» к чаю, а там завелись мыши. Дети берут по одной мышке и вытаскивают их из «сыра». На концах ниток – хвостиков прикреплена маленькая медаль.

Материал для непосредственной образовательной деятельности :

- прялка, корона, кудель из овечьей шерсти, веретено, квадратная рамка, разноцветные клубки напряденной шерсти;

- кукла Катя в вязаной одежде;

- ширма с зимней вязаной одеждой для Кати;

- предметные картинки с изображением домашних животных : коза, овца, кролики, собака;

- шерсть вышеперечисленных животных.

-магнитная доска с буквами синими и красными.

Техническое оснащение:

проигрыватель, ноутбук, флешка с записями музыки.

ХОД.

Звучит музыка, дети заходят в группу с воспитателем.

Здороваются с гостями, улыбаются.

- Дети, гости тоже вас приветствуют и улыбаются вам. Добрые улыбки гостей помогут нам в работе.

-Я приглашаю вас в волшебную страну, где мы узнаем, откуда берутся тёплые вещи.

- Дети, подойдите сюда, пожалуйста, садитесь рядом со мной.

-Раньше в далекие времена, когда в деревне заканчивались все дела по хозяйству, женщины и мужчины собирались у кого-нибудь в избе на посиделки и рукодельничали, то есть делали вещи своими руками.

-Что можно делать своими руками?

Предположительные ответы детей:

Вязать, вышивать, шить, прясть.

-Молодцы!

-Закройте глаза и представьте себе, что мы перенеслись на машине времени назад в прошлое.

Света в те времена не было как сейчас, люди вставляли лучину в светец и поджигали ее, а чтобы не случился пожар, ставили емкость с водой.

-Вот такой раньше был свет.

-А Леночка Шеремет знает одну загадку, которую нам сейчас загадает:

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

-Правильно! Это лампочка, сейчас уже нет лучины и светец нам не нужен, у нас есть лампочка.

Сегодня я расскажу вам о ниточке, а так как наша страна волшебная, то и ниточка у нас будет необычная.

Хозяйка нашего музея-Королева Прялка:

-Вы в стране волшебной прялки.

Приглашаю вас, друзья

Все вы гости для хозяйки,

А хозяйка эта-я!

/Королева показывает детям прялку/.

-Я должна позвать моего помощника.

/берёт в руки веретено/.

Это помощник прялки- веретено

/показывает детям веретено, имитирует нужные движения/.

-Королева Прялка:

-Прежде чем я буду прясть,

Шерсти нужно вам набрать,

Можно попросить немного

У овечки шерсти дать.

-Королева Прялка:

Шерсть привязывают к прялке,

Чешут редким гребешком,

Ловко скручивают нитку

Озорным веретеном.

/педагог показывает детям, как прядут пряжу и сматывают ее на веретено/.

-Вот так получались шерстяные нитки. А теперь их прядут на фабриках, на специальных станках.

(показывает видео-картинки современных прядильных станков)

-Дети, вы помните, кто нам дал вот эту шерсть?

-Ответы детей.

-Правильно овечка или барашек.

Появляется кукла Катя

/ на одной стороне ширмы предметные картинки домашних животных и кусочки шерсти. На другой стороне вещи, связанные из шерсти. Вторая половина закрыта тканью /

-Здравствуйте,ребята,меня зовут Катя. Я подружка королевы-прялки. И пришла,чтобы пригласить вас на выставку вязанных изделий.

- Дети, а еще с каких домашних животных люди получали шерсть?

Ответы детей

- Потрогайте шерсть. Дети, только вы не думайте, что люди обижали животных.

Наступала весна, становилось жарко, хозяйки стригли или вычесывали шерсть у животных, а они с радостью расставались с зимней шубой.

/Открываю вторую половину ширмы с вязаными вещами/.

- Дети, а что можно связать из ниток. Сейчас нам расскажет Даша.

Из волшебной этой нитки

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки.

Всем они зимой нужны.

-Дети, посмотрите, какие вещи я связала для себя?

- Катя, ты связала себе очень красивую кофточку, штанишки и нарядную шапочку, ты молодец!

-Вы все правильно сказали, посмотрите, у меня в руках вот такие предметы. Я вяжу ими разные вещи, как они называются?

Ответы детей.

- Правильно спицы. Дети, можно про нитки сказать, что они в волшебные?

Ответы детей.

-А для чего нам нужны тёплые вещи?

-А вы тепло одеваетесь в холодное время года?

Прялка: Конечно, Катя, ребята надевают всегда тёплую одежду, чтобы не заболеть, и мы тебе сейчас покажем какие вязаные шапочки, шарфики и кофточки у нас есть.

(показ тёплых моделей)

-Как мне понравились ваши шапочки, шарфики, кофточки и рукавички. Я обязательно свяжу себе такие же. А сейчас я с вами прощаюсь, до свидания!

Физкультминуткав игровой форме.

У каждого ребенка на столе лежит «пушинка»

-Дети, возьмите «пушинку» за ниточку и подуйте на

нее, чтобы она удержалась в воздухе.

(Упражнение на дыхание. Закрепление названия пальчиков).

- Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Сматывание ниток на клубок (из двух клубочков дети должны сделать один, т. е. сматывают нитки на один клубочек).

Звучит музыка.

Практическая часть.

Дети встают за стол, на столе лежит квадратная рамка и шерсть.

Нужно взять шерсть и вспомнить, как плавно раскрывает бабочка свои крылья. /Покажите/. Взмахнула бабочка крыльями и вытянула нам шерсть, взмахнула ещё раз, получилась ещё один лепесток и так бабочка много раз махала крылышками, пока не получилось много лепестков, а из них мы сделаем много цветов для нашей картины, пока не заполнится все пространство. В конце работы воспитатель кладёт стекло, закрепляет сзади скобами. Картина готова.

Во время работы звучит спокойная музыка.

Оценка детских работ.

Педагог спрашивает у детей: «Какую поделку сегодня сделали дети?

Ответы детей

-Из чего у вас получилась такая красивая картин

Ответы детей

-Где можно использовать картины?

Ответы детей.

-Саша, как ты думаешь, твоей кукле понравится картина?

Ответы детей.

-А как ты считаешь, одна ты бы справилась с изготовлением картины?

Ответы детей.

-Очень хорошо сегодня поработали все дети.

Дети, вам понравилось делать картины из шерсти?

Тогда давайте проголосуем. Кому понравилась картина, ставьте на магнитную доску красную букву, а кому не понравилась синюю букву.

Звучит музыка, дети голосуют.

Сюрпризный

Момент.

Игровой прием: «мыши в «сыре».

Катя приготовила вам сюрприз! Вкусный сыр к чаю, но мышки прогрызли в нём большие дыры и туда забрались

-Дети, давайте вытащим их из «сыра».

Дети берут по одной мышке на хвостиках-

ниточках маленькие медали.

Дети благодарят Катю за подарки, прощаются с гостями и под музыку уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по для детей младшей группы «Волшебная ниточка» Описание материала: предлагаю воспитателям младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе. Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения. Старшая.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Волшебная осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная осень» (в технике «граттаж»). Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебная поляна» (по сказке «Теремок») Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебная поляна» (по сказке «Теремок») Цель: Всестороннее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Цель: Научить рисовать нитками. Развивать логическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 22:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Силина (УИ 1083842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД