МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»

Эльмира Кильджи
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»

Цель:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить звуковой анализ слов. Закрепить знание правильного дыхания; продолжать формировать правильность произношения звука (С); закрепить умение на слух определять нахождение звука (С) в слове; закрепить знание домашнего адреса. Развивать логическое мышление. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрация воздушного шара, перелетные птицы, фишки для ЗАС, магнитные доски, дерево с монетами, мяч, песочные часы, карточки с заданиями, карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

Организационный момент.

Посмотрите вы на нас!

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец вверх).

- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз и приглашаю вас отправиться в путешествие, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

- Вы готовы? Тогда удачи!

- А чтобы нам было веселее путешествовать, я превращусь в Тетушку Весельчак. Помогите произнести волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»

Перед каждым заданием показываю соответствующую цифру.

- И первое задание Блиц - опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Что длиннее месяц или неделя?

- Сколько слогов в слове - карандаш?

- Молодцы, справились с первым заданием.

- А стихотворения о весне вы знаете? (Дети по желанию рассказывают стихи).

- А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? (ответы детей).

- А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре (Показывается иллюстрация воздушного шара). Для этого я предлагаю вам пройти в наш шар (на полу импровизированный шар). Чтобы отправиться в полет нам надо сосчитать.

- Ребята, а кто знает, как надо считать по порядку: 1,2,3 или нужен другой, обратный счет (ответы детей). Мы попросим Артема сосчитать от 6 обратно и дать команду к отлету.

- Ребята, ура мы полетели. Но наш шар очень тесен – давайте подуем, может он станет больше. Молодцы, мы теперь можем свободно двигаться.

- Ребята, слышите, как свистит ветер. А, давайте и мы с вами немного посвистим (С-С-С-С-С).

- Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы? (На доске иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, утка)

- Молодцы! Это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.

- Пока мы летим, я предлагаю вам выполнить второе задание «Найди звук». Перед вами иллюстрации перелетных птиц. Надо будет назвать тех птиц, в названии которых есть звук (С).

- Молодцы! Вот мы и прилетели. Если мы посмотрим вниз, то увидим наше море – как оно называется? (Черное).

- Правильно.

- А, если мы посмотрим в сторону, то увидим бескрайние поля. Ребята, а как нам помогают в жизни поля? (На полях растет хлеб, зерновые культуры).

- А за полями простираются леса. А, что мы можем найти в лесу? Кого мы можем встретить? – ответы детей.

- В весенние дни у всех много забот и хлопот.

- В жизни животных весной тоже происходят изменения. Какие? (Рассматривают картинки с изображением животных и рассказывают: весной у животных появляются детёныши, зимняя шерсть заменяется летней и т. д.). А вот теперь вам, ребята, третье задание.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением животных (бобёр, лиса, волк, енот, крокодил, кабан, белка, верблюд).

-Ребята, посмотрите внимательно на животных и догадайтесь, кто здесь лишний? (Крокодил, верблюд).

-Почему крокодил и верблюд лишний? (потому что они живут в жарких странах).

- Предлагаю выполнить четвертое задание «Мимическая гимнастика».

-Давайте, мы как мышка испугаемся;

- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха);

- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;

- Как волк повоем (у-у-у);

- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;

- Как медведь нахмуримся.

- Молодцы! А сейчас я хочу проверить какие вы дружные. Вот вам пятое задание «Звуковой анализ слов». Разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки вместе, дружно выполняют звуковой анализ слова «Весна», а мальчики – звуковой анализ слова «Волки». На все у вас 1 минута (песочные часы).

Команды выполняют задание на доске, потом проводят сравнение этих слов.

- Какие вы молодцы! Дети, а что было бы, если бы пропали все звуки, буквы? (Мы не смогли бы разговаривать, читать, писать).

- Вот вы и показали какие вы дружные, вот вам шестое задание «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Грибы собирали детей в корзину.

- Молодцы! А сейчас пора отдохнуть.

Музыкальная физминутка «У меня есть одна тетя…»

- Отдохнули? Вот вам седьмое задание «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

- Дети, у меня для вас есть интересные задачки. Хотите их решить? Восьмое задание «Реши задачу». Слушайте внимательно.

• В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?

• Саша высыпал вместе 3 ведра камней. Потом туда всыпал еще 1 ведро. Сколько куч камней получилось?

• Как получить число 7, если есть число 8?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот вам девятое задание «Скажи наоборот» (с мячом).

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня осталось последнее десятое задание, проходите на свои места.

Пальчиковая гимнастика.

Слушайте внимательно.

Работа с карточкой.

1. Нарисуйте в правом верхнем углу солнце, в левом верхнем углу облако, в центре гриб, в нижнем правом углу лужу, в нижнем правом - Колобка, над грибом - знак +, под грибом знак -.

2. Палочка, галочка, кружок – все вместе гуляли. Начался дождь. Они решили спрятаться в домики. Палочка пошла по отрывистой дорожке, галочка – по волнистой дорожке, кружок покатился по прямой. Дорисуй дорожки.

3. Закрасьте вторую и пятую бусины.

4. Найдите самую высокую фигуру и превратите ее в кого-нибудь.

- Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

- Ой, нам пришло время возвращаться назад. А кто мне подскажет, где мы живем? Кто знает адрес нашего детского сада?

- Молодцы, все знают адрес нашего любимого сада.

- Итак, отправляемся домой. (Включается сказочная музыка)

- Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Итог.

- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – исследовательскому и речевому развитию для детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП при помощи логических игр в старшей группе. «В поисках цифр» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «В поисках цифр» Интеграция образовательных областей: «.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательных интересов при использовании развивающих игр и игровых упражнений. Задачи:.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 10:31
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Кильджи (УИ 759613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД