Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада»

Дарья Степанцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада»

Программное содержание:

Цель: развитие у детей познавательных интересов при использовании развивающих игр и игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке ;закрепить счет в пределах 10;находить на числовой оси число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы и приемы:

-поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

-создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Используемое оборудование и материалы: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 4, cундук с конфетами.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; соблюдения двигательного режима в процессе НОД (физминутка).

Познавательное развитие- развивать логическое мышление, память, внимание,развивать воображение, фантазию, обогащать знания детей об окружающем.

Речевое развитие- развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный состав детей.

Социально-коммуникативное развитие- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, расширять представления детей о добре.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети вместе в воспитателем заходят в зал и становятся в круг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.

(открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:

что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

(ответы детей)

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Спрашивает у детей кто на картинке?

Дети: Это профессор математик, это волшебник.

Воспитатель: Профессор хочет нам что то сказать, давай те послушаем его.

Голос на экране

Профессор на экране: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарки! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои подарки. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Профессор: Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ (на экране).

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три Четыре, пять

Путешествие будем начинать»

Воспитатель: имя ребенка… у нас первое задание, шарик с каким числом ты достанешь? и почему?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Дети: 1 потому что у нас первое задание.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат листочки,но на них нет никакого изображения. Что же мы с вами будем делать?

Ответы детей: На листочках есть точки нам нужно эти точки обвести и получим изображение.

Воспитатель: давай попробуем выполнить задание.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый ключ).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей!

Воспитатель: имя ребенка… у нас второе задание, шарик с каким числом ты достанешь? и почему?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «2»).

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или «меньше».

(дети составляют выражение и объясняют, почему поставили тот или иной знак на экране)

Воспитатель: мы с вами проделали большой путь можно и отдохнуть

Выполняют физкультминутку.

Воспитатель: имя ребенка… у нас третье задание, шарик с каким числом ты достанешь? и почему?.

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «3»).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наш профессор нам что то хочет сказать.

Профессор: Какие умные,смелые ребята, вы отлично справляетесь с моими заданиями. Вот вам от меня загадки, слушайте внимательно и быстро называйте ответ. Готовы?

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

Воспитатель: Дети вы молодцы, ответили все правильно. За это мы получаем ключ.

А теперь давайте наши глазки отдохнут,мы выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, взглянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём (глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнём (глазами смотрят вверх, вниз)

Воспитатель: имя ребенка… у нас четвёртое задание, шарик с каким числом ты достанешь? и почему?.

Дети: Возьму шарик с номером 4 потому что у нас 4 задание.

Проходим к столу. Вам нужно смоделировать из геометрических фигур предметы.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ!

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам!

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано.

Профессор на экране: А я знаю где сокровища. Что бы добраться до них вам необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. Слушайте внимательно: два шага вправо, один шаг влево, один шаг назад и три шага вперед. Вы на месте!

(дети делают столько шагов сколько говорит белка и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний ключ).

Итог

Воспитатель: теперь, мы собрали все ключи. Открыть сундук с сокровищами нам необходимо с помощью ключей. Давайте вспомним, за что мы получили их.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.

Воспитатель: теперь возвращаемся домой, повторяем слова.

Вкруг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три,четыре, пять

В детский сад вернись опять!

Вот мы и в детском саду

Мы в путешествие побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад!

Воспитатель: Дети перед вами лежат солнце и тучки, кому из вас понравилось путешествие и вас не было никаких трудностей выбираете солнышко, а если у вас были трудности на пути то выбирайте тучки.

Воспитатель: (имя ребенка) почему ты выбрала солнце? Почему ты выбрал тучку?

Дети: Я выбрал солнце потому что мне понравилось путешествие и у меня все получалось.

Спасибо за внимание!

Литература:

- Доман Г. и Д. Как обучить ребенка математике /Пер. с англ. – М.: Аквариум, 1998. – 320 с. – (Малыши хотят и могут учиться). .: ISBN 5-85684-068-2.

- Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992. – 191 с.: ил. - .: ил. – ISBN 5-09-004060-5.

- Крушельницкая О. И., Третьякова А. Н. Вправо – влево, вверх – вниз: Развитие пространственного восприятия у детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 80 с. .: ISBN 5-89144-441-0.

- Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990.- 94. с.: ил. – ISBN 5-09-001638-0.

- Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1982. – 48 с., ил.

- Сербина Е. В. Математика для малышей: (Мл. разновозраст. группа): Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 80 с.: .: ил. – ISBN 5-09-004373-6.

- Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. – М., Омега, 1996. – 256 с.: ил. .: ил. – ISBN 5-900440-05-2.

- Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. – 240 с. илл.

- Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей /Е. Л. Агаева, В. В. Брофман, А. И. Булычева и др. ; Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. - М.: Просвещение,1991. – 64 с.: ил. - .: ил. – ISBN 5-09-003274-2.

- Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru/login

http://vospitateljam.ru

http://dochkolenok.ru

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/sajt-dlya-vospitatelej-detskogo-sada-planeta-detstva.html

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость»,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие в поисках алфавита» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать закреплять у детей понятие о букве. 2. Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение правильно дифференцировать эмоциональные состояния,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Конспект занятия-квеста «В поисках клада» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Конспект занятия "В поисках клада" В поисках клада. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе «Н. Вагнер «Дворовая собака»
конспект урока чтения и развития речи 4 класс Тема: Н. Вагнер «Дворовая собака» Цели: познакомить детей с новым произведением Н. Вагнера «Мальчик и дворовая...
Конспект занятия «Веселый клоун»
Задачи: Закреплять умение детей изображать предметы из готовых форм, передавая их строение. Упражнять в технике аккуратного наклеивания. Упражнять в технике...
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»
МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического...