Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП при помощи логических игр в старшей группе. «В поисках цифр»

Марина Устюгова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП при помощи логических игр в старшей группе. «В поисках цифр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

«В поисках цифр»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

• Развивать логическое мышление, внимание; умение понимать учебную задачу и выполнять ее; умение работать сообща.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП при помощи логических игр в старшей группе, „В поисках цифр“» размещена в разделах

• Учить детей решать логические задачи, доказывать свое мнение.

• Закрепить названия геометрических фигур, количественный счет в пределах 6.

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей не перебивая.

Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 6, карточка с таблицей с заполненными клетками парными знаками – одна, две клетки с без пары, три листа картона разного цвета, кнопка или магнит, карточки с изображением рисунка из квадратов на каждого ребенка, фишки, маленькие карточки с изображением курицы, петуха и утки на каждого ребенка, домики из картона желтого, зеленого и голубого цветов, логические кубики Никитина, схема «Цветок», «Электронный конструктор».

Ход.

В – ль: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу этим настроением поделиться с вами. Воспитатель поворачивается к ребенку, берет его за руки и глядя в глаза с улыбкой произносит фразу: «Я тебе рада!». Дети по очереди поворачиваются по очереди друг к другу и произносят слова.

В – ль: Молодцы! Теперь у всех отличное настроение?

Дети: Да!

В – ль: А теперь давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. И им тоже скажем «Мы вам рады!» Дети здороваются с гостями.

Раздается стук в дверь.

В – ль: Ой, ребята, кто – то стучится. Кто же это может быть? Подходит к дверям, открывает дверь и забирает письмо.

В – ль: Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно. Читает «Дорогие ребята, вредная Баба Яга украла из страны Математики цифры от 1 до 6. Остальные цифры удалось вернуть. Помогите, пожалуйста! Для этого вам нужно выполнить задания – в каждом задании спрятана своя цифра. Королева Математики». Поможем, ребята?

Дети: Да!

В – ль: Тогда приступаем к первому заданию. Оно называется «Закрой одинаковые знаки». Вам нужно закрыть фишками одинаковые знаки и назвать оставшиеся не закрытые. Воспитатель показывает образец, дети выполняют по аналогии остальные знаки.

В – ль : Миша, какие знаки у тебя остались без пары? Маша сколько у тебя осталось знаков не закрытыми? Почему? Ева, какие знаки ты не закрыла? Почему?

В – ль : Ребята, вы все справились с заданием! Как вы думаете, какая цифра могла спрятаться за этим заданием?

Дети: 2

В – ль : Почему вы так считаете?

Дети:

В – ль : Верно, у нас с вами осталось два не закрытых знака. Пойдем дальше искать цифры?

Дети: Да!

В – ль: Следующее задание называется «Подарок». Слушайте меня внимательно и тогда вы быстро справитесь с заданием. «Девочка Оля решила сделать маме подарок и достала три листа картона, положила их на стол. Мимо пробегал ее брат. У него были в руках кнопки. Он приколол листы картона к столу. Сколько листов картона остались не приколотыми?»

Дети смотрят на стол с картоном и рассуждают.

Дети: один лист остался не приколот.

В – ль: Верно. Как вы думаете, какая цифра может прятаться в этом задании?

Дети:

В – ль: верно, цифра 1. А почему вы так решили?

Дети:

В – ль: Давайте дальше искать цифры. Следующее задание называется «Найди и сосчитай». Вам нужно будет найти все квадраты, закрыть их фишками, сосчитать, выложить цифру по количеству найденных квадратов.

Дети рассматривают рисунок, ищут квадраты, отмечают фишками найденные квадраты и рядом кладут соответствующую цифру.

В – ль: Проверяет правильность выполнения задания. Лиза, сколько квадратов ты нашла? Миша, почему ты положил эту цифру? Даша, сколько у тебя получилось найти?

В – ль: Ребята, вы молодцы! Как вы думаете, какая цифра могла здесь спрятаться?

Дети:

В – ль: Верно, цифра 4. Почему именно цифра 4?

Дети:

В – ль: Верно, потому что мы искали квадраты, а у него 4 стороны и 4 угла. Давайте дальше искать цифры. И следующее задание называется «Рассели птицу по домикам». Слушайте меня внимательно и тогда выполните задание правильно. Перед вами три птицы – петух, курица и утка. Курица очень любит желтый цвет. Петух не выбрал бы ни желтый, ни голубой. В каком доме будет жить утка? Дети внимательно слушают воспитателя и расселяют птиц.

В – ль: Лена, в кой дом ты поселила петуха. Почему?

Глеб, в каком доме у тебя поселилась курица? Почему?

Миша, в каком доме будет жить твоя уточка? Почему?

В – ль: Ребята, как вы считаете, какую цифру мы можем найти в этом задании? Почему вы так думаете? (Даша, Маша, Лиза).

В – ль: Какая это цифра? Верно, это цифра 3. Почему мы нашли эту цифру?

Дети:

В – ль: Верно, потому что три птицы, три домика, три цвета. Пойдем дальше на поиск цифр.

Следующее задание «Волшебные кубики». Вам нужно из этих волшебных кубиков сделать вот эту фигуру. Показывает. Обратите внимание на то, как кубики прилегают друг к другу: сторонами или углами, белый кубик в середине и четыре синих кубика по сторонам.

Дети выполняют задание.

В – ль: Молодцы, ребята! Как вы думаете, какую цифру мы сможем найти?

Дети:

В – ль: Верно, цифра 5. Почему именно 5?

Дети:

В – ль: правильно, потому что 5 кубиков. И с этим заданием вы легко спрятались. Скажите, а сколько цифр мы с вами уже нашли?

Дети:

В – ль: Верно, а сколько нам осталось найти?

Дети:

В – ль: Пойдем ее искать? И последнее задание называется «Школа фиксиков». Вам нужно по схеме собрать конструкцию и если все правильно собрать, то для вас будет сюрприз. И мы найдем последнюю цифру. Обратите внимание на последовательность соединения деталей. На каждой детали есть цифра и в схеме тоже - каждую деталь нужно поставить на свое место. Дети под контролем воспитателя соединяют цепь.

В – ль: Здорово, молодцы! Если пропеллер взлетел, значит вы все правильно собрали. А вот и наша последняя цифра. Какая это цифра?

Дети: 6.

В – ль: Верно. Но нам их нужно вернуть королеве математики по порядку. Какую цифру мы положим в конверт первой?

Дети: 1.

В – ль: а следующую?

Дети: 2.

В – ль: а дальше?

Дети: 3.

В – ль: следующую?

Дети: 4.

В – ль: а потом?

Дети:5.

В – ль: и следующую?

Дети: 6.

В – ль: Какие вы молодцы – все цифры по порядку сложили! Справились со всеми заданиями и собрали все украденные Бабой Ягой цифры. После смены я его отправлю обратно. Спасибо вам большое. Прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Учим детей соблюдать правила пожарной безопасности при помощи игр»Фотоотчёт «Учим детей соблюдать правила пожарной безопасности при помощи игр» Все мы знаем,что важное место в развитии детей занимает игра,поэтому занятия по формированию основ пожарной безопасности в детском.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема: «Научим Шарика строить будку» Цель: Освоение умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательных интересов при использовании развивающих игр и игровых упражнений. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10 .

Конспект образовательной деятельности по рисованию танка при помощи трафарета и оттиска пробкойКонспект образовательной деятельности по рисованию танка при помощи трафарета и оттиска пробкой Образовательная деятельность. Тема: Танк. Возраст: старшая разновозрастная группа. Интеграция образовательных областей: художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

НОД ФЭМП при помощи шахмат. «Шахматное королевство». Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Шахматное королевство» с детьми старшего дошкольного возраста Цель НОД:Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП при помощи логических игр в старшей группе. «В поисках цифр»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 18:57
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП при помощи логических игр в старшей группе. «В поисках цифр»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Устюгова (УИ 511333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД